Две артистки – три инструмента

Дуэт талантливых исполнителей, педагогов Ростовской консерватории – Ольги Каморник (гитара) и Анастасии Орловой (домра) подарил слушателям множество ярких впечатлений.

Неслучайно абонемент РГК получил название – «Наши лучшие выпускники». Анастасия Геннадьевна и Ольга Сергеевна – выпускницы Ростовской консерватории, а ныне педагоги и гастролирующие исполнители, как солисты, так и в составе творческого дуэта. Они давно завоевали любовь профессиональных музыкантов и простых любителей музыки, не раз поощрялись высшими наградами в сольном исполнении на домре и гитаре.

Блестящий дуэт гитары и домры – результат активного творческого сотрудничества. В таком составе они выступают на протяжении 5 лет, а активную концертную деятельность ведут третий год. Выступление ансамбля в Ростове стало открытием концертного турне по городам России.

В большом репертуаре исполнителей были представлены разные стили, эпохи и жанры: как произведения написанные столетия назад, так и недавно созданные, сочинения российских, европейских и латиноамериканских композиторов. Такая насыщенность программы отразилась и в оригинальном подзаголовке концерта – «Музыкальные экскурсы». Концерт вела аспирантка кафедры музыковедения Вероника Петрий, рассказавшая слушателям о творческих достижениях лауреатов и особенностях их программы.

Высокий профессионализм исполнителей, виртуозность и глубокая осмысленность каждой фразы сразу же завоевали пристальное внимание слушателей. Восхищает то оригинальное и в то же время органичное сочетание домры с гитарой, с которым звучат произведения вне зависимости от временных и жанровых рамок. Будь то Соната для скрипки и гитары Н. Паганини, Румынские народные танцы Б. Бартока или две части из сюиты «История танго» А. Пьяццолы, – все они становятся родными и близкими дуэту.

Большая дуэтная программа сочеталась с сольными исполнениями Ольгой Каморник «Дьявольского каприччио» М. Кастельнуово-Тедеско, «Токкаты в блюзовых тонах» К. Доменикони. Большое впечатление произвело появление ближайшей родственницы четырехструнной домры – мандолины. Оригинальность инструмента и своеобразие тембра были раскрыты Анастасией Орловой, исполнившей вариации на еврейскую народную тему «Мореника» В. Киулафидес.

Своеобразие каждого произведения программы находило живой отклик публики: в овациях и криках «Браво!», в мертвой тишине во время исполнения и улыбки, веселом покачивании головой в эстрадно-джазовых произведениях.

Точка была поставлена «Цыганскими напевами» П. Сарасате, исполненными на бис.

Галина Рубахина