Сам Ростропович кричал ему «браво». Его называли молодым Прокофьевым. Победы на всевозможных международных конкурсах стали для него рядовым явлением.
В свое время «Вечерний Ростов» оказался первым, кто написал об этом талантливом девятилетнем ребенке. И тут же волна всевозможных публикаций прокатилась по всему миру, предоставив всем возможность удивляться успехам юного композитора и пианиста. В течение последующих пятнадцати лет Алексей Хевелев рос, трудился, писал музыку и продолжал поражать окружающих. Наверняка читателям «Вечернего Ростова» будет интересно узнать, как живется сегодня молодому музыканту.
Без особого труда отыскав его в Ростовской Государственной Консерватории имени Рахманинова, я задала ему несколько вопросов.
- Раньше о Вас очень много писали. Как с этим обстоят дела сейчас?
- Не забывают. Недавно была передача по радио, меня можно увидеть по «Дон-Тр», и по каналу «Культура».
-Чем сейчас занимаетесь?
-Работаю, сочиняю, играю на фортепиано, езжу по разным городам – в прошлом месяце в Воронеже квинтет играл мое произведение. Всем очень понравилось. Похвалили.
-Кем Вы себя ощущаете в большей степени – композитором или пианистом?
-Безусловно в первую очередь композитором. Чтобы быть настоящим пианистом, нужно хорошо играть любое произведение. Мой профиль – русская музыка – Скрябин, Прокофьев, Шостакович, Мусоргский, тогда как Бетховен, Моцарт, Бах пока для меня закрытая книга.
-Вам выпало счастье общаться со многими известными музыкантами. Расскажите об этом.
-Самое яркое впечатление на меня произвёл Ростропович. И еще в Москве я познакомился с Михаилом Плетневым. Он тоже композитор. Сделал много замечаний мне как пианисту, а моя музыка ему понравилась.
-И какие же они, звезды?
- Такие, как мы с вами. Действительно великие люди не болеют звездной болезнью. Да, в чем-то они лучше, чем мы, но в целом у них такие же радости, проблемы…
-Скажите, в чем разница между талантом и гениальностью?
-Талант может проявиться в какой-либо одной сфере, гениальность шире, и она приходит со временем. Зарождается в детстве, и главное – ее вовремя заметить и развить.
-К какой из этих категорий Вы себя причисляете?
- К категории людей. Как хорошо, что я не марсианин.
-А другие Вас кем считают?
-Не могу судить, даже не хочу знать об этом. Главное – не стоять на месте, учиться, работать, узнавать что-то новое.
-Чем увлекаетесь кроме музыки?
-Футболом, я большой болельщик. Смотрю разные матчи, анализирую.
-А еще?
-Очень люблю общаться с разными людьми.
-Что читаете?
-Обожаю Булгакова, Достоевского, люблю Чехова, Гоголя. Наших.
Вообще я считаю себя очень русским человеком.
-В чем это проявляется?
-Я люблю свою страну и везде стремлюсь показать это. Если сейчас будут неприятности, я первым возьму в руки палку, нож, (что дадут), и пойду бороться за Россию.
- Весьма похвальное стремление. Как привнести это в массы?
- Мне кажется, что сейчас любовь к своей родине и так распространенное явление. Россия начинает подниматься с колен.
- На Ваш взгляд, чего не хватает современной молодежи?
-Всего хватает. Если бы еще некоторые не увлекались спиртным и наркотиками, вообще было бы хорошо. А хулиганы и бандиты – от них никуда не деться. Главное, чтобы их количество не превышало разумные пределы.
- Что такое русская интеллигенция? Есть ли она сегодня?
- Не знаю. Наверно, есть. Хотя сейчас люди приравнялись друг к другу. Конечно, есть. Были и будут.
-Стоит ли пытаться расширить эту прослойку?
-Зачем? Обязательно должны быть хорошие и плохие, сильные и слабые, умные и не очень - чтобы видеть разницу и уметь их различать. Не увидев черного, не поймешь, что такое белое.
-А почему не стремиться хотя бы к балансу?
-Ну и пусть его не будет. Это тоже хорошо. Зато когда станет еще лучше, мы все это поймем.
-Мы ушли немного в сторону. Вернемся к Вашим планам на будущее.
-Жить дальше, вот мои планы. Работать, писать музыку, играть на фортепиано.
- Вы полны оптимизма. Есть ли что-то, чего все же Вам не хватает для полного счастья?
-Рояля не хватает (смеется). Нового, который очень дорого стоит. Наверно, я пошутил. Для полного счастья мне не хватает здоровья и счастья моих близких.
Алексей Хевелев оказался простым, открытым, интересным в общении молодым человеком. Слава ни в коей мере не испортила его. Всем поклонникам молодого талантливого композитора и пианиста хорошо известно, какую огромную роль сыграли в становлении его характера, профессионализма и мировоззрения учителя. Леонид Павлович Клиничев вырастил своего наставника и по сей день является его творческим руководителем. Сергей Иванович Осипенко долгие годы воспитывал Алексея как пианиста. Нет никаких сомнений, что молодой музыкант еще будет расти, развиваться, и поражать нас своими успехами.
Милютина Ляна