Количество и качество

Ростовская консерватория воспитала целую плеяду выдающихся талантов. Уже на протяжении многих лет наши студенты, аспиранты, учащиеся колледжа постоянно становятся лауреатами престижных всероссийских и международных конкурсов. Представители каждой кафедры могут похвалиться высокими творческими достижениями. Так, большой гордостью консерватории навсегда останутся такие имена как Анна Винницкая, Софья Бугаян, Александр Яковлев, Юлия Чаплина, Максим Тимофеев, Петр Горобец, Нестор Никитин, Светлана Никитина, Василий Бронников, Андрей Марый, не раз побеждавшие на самых ответственных музыкальных состязаниях. Перечислить все фамилии я не решаюсь, так как это займет слишком много места – их сотни. Просто невероятно, но за последние три месяца лауреатами стали более сорока студентов! И это только начало года…

13 апреля в Малом зале филармонии прошел концерт именных стипендиатов нашей консерватории, обладателей премий Правительства России, Президента России, Губернатора Ростовской области, Фонда М. Ростроповича, Фонда А. Глазунова. Все они являются лауреатами многочисленных конкурсов, неоднократно демонстрировали своё первоклассное исполнительское мастерство. Вот и на этом концерте они не подвели, заставив слушателей насладиться великолепием их музыкального дарования.

Программа вечера была довольно разнообразна и включала произведения различных эпох и стилей. Особо следует отметить, что на этом концерте исполнялись произведения ростовских композиторов, в частности, известного во всем мире Анатолия Кусякова и студентки консерватории, стипендиата Губернатора, Евгении Хандовой.

Открывал концерт пианист Петр Горобец. Он исполнил вариации B-dur Моцарта и тонкостью своей игры смог перенести слушателей в атмосферу галантного XVIII века, салонного музицирования. Скрипачка Любовь Чаленко сыграла Блестящий полонез D-dur Венявского, поразив слушателей яркостью и темпераментностью своей исполнительской манеры. Выступление вокалистки Анны Гаджиевой, спевшей арию Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» погрузило зрительный зал в мир волшебных образов музыки композитора, а Куплеты Олимпии из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» заставили всех зрителей восхититься поистине виртуозными возможностями её голоса!

Три части из сюиты Кусякова «Лики уходящего времени» («О любви», «Из восточных мелодий», «Шествие») представила аккордеонистка Светлана Никитина. Зал на время погрузился в атмосферу лирики, драматизма, щемящей тоски, а также трагических, фатальных образов. Андрей Марый исполнил II и III части концерта для валторны Балиса Дварионаса. Ярким номером было выступление скрипача Нестора Никитина, который сумел мастерством своей игры проникнуть в душу каждого зрителя, исполнив Интродукцию и Рондо-каприччиозо Сен-Санса. В его руках скрипка заговорила особо выразительным языком, демонстрируя при этом феерическую виртуозность!

Весьма интересно было выступление Георгия Воронина, который исполнил Скерцо для трубы Евгении Хандовой, о которой упоминалось выше. Уже в столь молодом возрасте ей удалось найти свой особый стиль и язык, который с интересом воспринимается слушателями.

Самым исполняемым композитором в этот вечер был Сергей Прокофьев. В концерте мы услышали сразу три его произведения. В исполнении Людмилы Волювач прозвучала I часть сонаты № 6 – все были поражены яркостью, блеском, чеканной отделкой деталей и энергией звучания пассажей. Очень эмоционально воплотила композиторский замысел в финале сонаты № 8 Кристина Шония. Завершал концерт пианист Максим Тимофеев «Ссорой» из «Золушки» – ему удалось увлечь воображение зрителей в центр событий, происходящих в балете.

Итак, на этом концерте я услышала замечательные произведения в исполнении наших лучших студентов – и поняла, что не зря провела вечер. Молодые консерваторцы в очередной раз продемонстрировали высокий исполнительский уровень и доказали, что все их титулы получены заслуженно. Я уверена, что многие из тех, кто пришел на концерт, были со мной согласны. Во время перерыва перед вторым отделением я случайно услышала реплику кого-то из сидящих рядом: «Слышать таких исполнителей – это счастье!» – и мне стало приятно оттого, что я учусь вместе с такими талантливыми людьми.

Единственным, что омрачало настроение, был полупустой зал. Может быть, это объясняется тем, что в тот вечер в разных местах проходило сразу несколько концертов, тем более что апрель считается пиком сезона, но все равно я считаю, что такой концерт с такими исполнителями достоин только полного зала. И не только я. После концерта мне удалось задержать на минуту профессора Виталия Семеновича Ходоша и спросить о его впечатлениях: «Впечатления разные. Пустой зал, не очень качественный инструмент, плохая организация самого концерта… Но в целом исполнительский уровень приличный». Но ничего, как говорится, важно не количество, а качество. В данном случае – количество слушателей и качество исполнения. А качество было весьма высоким – как исполнителей, так и аудитории, которая с восторгом приветствовала каждого участника концерта. Так что с нетерпением будем ждать очередного такого вечера и надеяться на то, что зал будет полным.

Алиса Дорошенко