Hello, Америка!

Среди коллективов филармонии Государственный концертный оркестр духовых инструментов имени В. Еждика пользуется особой популярностью. Сегодня он является одним из лучших профессиональных духовых оркестров России. Лауреат международного фестиваля «Mid Europe» в Австрии, обладатель приза «Золотая труба» вновь и вновь удивляет своих зрителей новыми идеями и оригинальными программами. Именно его главному дирижеру – Артуру Богдасарову – принадлежит мысль о создании проектов «Музыкальная шкатулка» (викторина, в которой слушатели должны отгадать звучащее произведение) и «Пульт от оркестра» (Интернет-голосование за музыку из фильмов, которую те хотели бы услышать в исполнении оркестра).

18 мая 2014 года коллектив предложил ростовчанам послушать «Музыку Нового света», продолжающую серию концертных программ, которые знакомят слушателей с культурами различных стран и континентов. В состав концерта вошли саундтреки к знаменитым кинолентам («Титаник», «Агент 007», «Звездные войны»), шедевры джаза («Кубинская увертюра» Д. Гершвина, «Воспоминания» Б. Гудмана, увертюра «Гончие весны» А. Рида), композиции из мюзиклов («Ребята и девчата», «Смешное лицо», «Кабаре», «Нью-Йорк, Нью-Йорк»), а также произведение Эрика Витакре «Роскошь и золото» и песни из репертуара Энди Уильямса («The Shadow of Your Smile»), Глории Греммер («Я буду жить»). Если я скажу, что оркестр звучал идеально, то нисколько не преувеличу: ни одной фальшивой ноты, все слаженно и точно, все тонкие нюансы, все штрихи будто отшлифованы с помощью специальной техники. Прекрасный ансамбль доставлял наслаждение как зрителям, так и самим оркестрантам.

Вокальные партии исполнили постоянные спутники КОДИ – лауреаты Всероссийских и международных конкурсов Алексей Котляров и Оксана Симон. Но если Алексей Котляров справился со всем репертуаром безукоризненно, с легкостью погружаясь в новые образы и воспроизводя яркие чистые звучания, то Оксана Симон была хороша не во всех композициях. Джаз и мюзиклы в ее исполнении были яркими и зажигательными, но песня из «Титаника» звучала неуверенно, с «подъездами». Возможно, причиной послужили технические неполадки. Ее микрофон включили далеко не сразу, и певице поначалу пришлось перекрикивать оркестр. Благожелательная публика поддержала исполнительницу аплодисментами, а Артур Богдасаров приглушил звучность. Но певица так и не смогла оправиться после пережитого стресса и найти нужное звучание.

Это был не единственный казус с технической стороны. Художник по свету отчаянно пытался решить, как лучше настроить яркость светового потока прямо во время звучащего произведения. Оркестранты играли то в кромешной тьме, то под ослепительными вспышками. Правда, неудобства ни в коей мере не повлияли на качество исполнения. Впрочем, техника не только мешала. Во время исполнения произведений из фильмов на экран, размещенный на заднике, выводились фрагменты из соответствующих кинолент. А потолок Большого зала временами превращался в подобие открытого ясного неба, по которому несутся белые паруса облаков.

Публика, живая и отзывчивая, поддерживала певцов аплодисментами даже во время выступления. Оваций неоднократно удостоилась и прекрасная ведущая вечера – Маргарита Дилоян, которая приятным чарующим голосом создавала в зале домашнюю атмосферу.

«Музыка Нового света» вызвала бурю восторгов, восклицания «браво», «брависсимо». Дважды вызывались артисты на бис. Алексей Котляров исполнил песню Фрэнка Синатры «I Love you, baby», заполняя зал бархатным густым звуком, а Оксана Симон – песню Тины Тернер «Simply the Best», внося в исполнение долю импровизации, легко манипулируя своим богатым тембром.

Зал в этот вечер вставал трижды! И возможно, концерт бы на этом не закончился, но исполнить третий бис артисты так и не согласились.

Мария Кобзева