Противоположности притягиваются

Встреча симфонического оркестра и рока

…А может, роль рока как контркультуры сильно преувеличена? 9 марта в Ростовском музыкальном театре состоялся концерт, показавший, что союз столь далеких музыкальных миров возможен и плодотворен. Концерт впечатлил качеством исполнения, режиссерским и художественным решением.

Хотя сама идея не нова. Название программы «Симфо-рок» позаимствовано у стиля рок-музыки, соединяющего «прогрессивный рок» и классическую музыкальную традицию. Первые попытки сочетания двух направлений были предприняты еще в середине 1960-х годов, прежде всего в форме так называемого арт-рока (в частных его видах – классик-рок и барокко-рок). Первооткрывателями можно назвать такие группы как Yesterday, Eleanor Rigby, The Beatles, The Rolling Stones. Процесс, однако, не был односторонним, рок-культура постепенно стала воздействовать на некоторые формы академической музыки.

Их встречное движение наблюдается и в XXI веке. Прошедший вечер погрузил слушателей в мир разнообразных стилей (хард-рок, софт-рок, фолк-рок, кантри-рок, хеви метал, глэм-рок), окутанных оркестровым и хоровым звучанием.

«Симфо-рок» входит в обойму шести гастрольных программ, показанных коллективом минувшей зимой в Европе. Заместитель генерального директора театра Лариса Козловская отметила: «В отличие от гастрольного тура, в ходе которого артисты посетили Испанию, Норвегию, Данию, Швецию, показ программы в нашем театре позволяет сделать грандиозное шоу, с соответствующими театральными эффектами».

Концерт, представленный ростовской публике, сыграл роль некоего эпилога зарубежной поездки, в то время как премьерное исполнение программы в декабре 2016 года стало ее прологом.

Репертуар охватывал культовые композиции рок-групп 60–70-х годов: Rolling Stones, The Beatles, Aerosmith, The Animals, Scorpions, 4 Non Blondes, Bon Jovi, Queen. Логика выбора произведений данного периода объясняется, по словам дирижера Андрея Иванова (Беларусь), стремлением «дать новую жизнь рок-композициям, раскрасить их новыми красками».

Но предстали в «новом свете» не только сочинения, но и артисты, исполняющие их. Виталий Ревякин, знакомый нам по ролям Ленского, Фауста-юноши, Ореста, поразил вырывающейся наружу экспрессией в композиции The Show must go on группы Queen. Не меньшей энергетикой пылала We are the Champions, вызвавшая, тем не менее, противоречивые чувства: видеоряд, демонстрирующий победы российских спортсменов на Олимпийский играх, диссонировал происхождению и содержанию композиции.

Обольстительной, немного загадочной предстала взору зрителей Ольга Пятницких. Исполняя в классическом репертуаре партии Татьяны, Марфы, Электры, она совершенно по-новому раскрылась в произведении группы Scorpions Still loving you. Опрокинутый стул, как апогей душевного напряжения, стал пикантной деталью номера.

Екатерина Горбань, в композиции What's up группы 4 Non Blondes, с демонической экспрессией призывала «слабый пол» к решительным действиям в отстаивании своих прав. Совершенно другой, томный, нежный образ воплотила артистка в трогательной композиции Don't speak группы No Doubt. Столь органичное исполнение певицей произведений рок-музыки позволяет убедиться в ее мастерстве перевоплощения из таких ролей как Джильда или Сюзанна в настоящую рок-звезду.

Блеснул симфонический оркестр театра и его солисты Анатолий Романенко (электрогитара), Александр Рогожин (альт-саксофон), Иван Никулин (тромбон), Маргарита Шеина (скрипка).

Удалось театру и создание обстановки шоу.

Мелодия композиции Smoke on the Water группы Deep Purple, заменившая привычный «звонок» театра, а затем брутальный голос Юрия Алехина, пронзающий тишину зала, возвестили о начале представления. Световое решение, видеоряд (содержащий иллюстрации к исполняемым композициям), яркие и разнообразные костюмы, даже целые постановочные сценки (В. Ревякин и артисты детской хоровой капеллы воспроизвели жесткий воспитательный режим, представленный в композиции Another Brick in the Wall группы Pink Floyd), наряду с оркестром, хором и солистами в умелых руках режиссера-постановщика Павла Сорокина, погрузили ростовчан в атмосферу динамичного, яркого действа. Оглушительно прозвучавший заключительный гимн группы Queen Barcelona привел к экстатическому взрыву аплодисментов и стоячей овации.

Дарья Калашникова