Второе дыхание ростовскому «Дон Кихоту» придал танцовщик из Петербурга

Не успели остыть впечатления от фестиваля «Неделя Испании», проведенного Ростовским музыкальным театром в феврале 2017 года, как 21 апреля зрителей ждало новое потрясение. Балет «Дон Кихот» вновь окунул зрителей в буйство красок, взрывчатых характеров и всепобеждающей жизнерадостности.

В Ростовском театре, где он ставится с 2004 года, популярнейший балет идет в хореографической редакции Алексея Фадеечева, ориентированной на постановку Мариуса Петипа и Александра Горского. О том, что спектакль не устарел, свидетельствовал аншлаг. Новую жизнь в известную ростовской публике постановку вдохнул танцевавший Базиля заслуженный артист России, премьер Михайловского театра Иван Васильев, известный по исполнению ведущих ролей в таких «хитах» балетного искусства как «Баядерка», «Лебединое озеро», «Корсар» и т.д. А в 2015 году на сцене Концертного зала «Барвиха Luxury Village» он дебютировал и как хореограф, поставив «Балет № 1».

Балет Людвига Минкуса – знаковый для артиста: партия Базиля – первое соло в его карьере, исполненное им еще во время стажировки в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Премьер отмечает: «Образ Базиля за многие годы переосмыслен мною, появился опыт и другое видение». Особенным балет является и для хореографа Алексея Фадеечева, который службу в качестве главного балетмейстера Ростовского музыкального театра начал с показа «Дон Кихота». Переплетение судеб двух мастеров подкрепляется многолетним исполнением Иваном Васильевым партии Базиля именно в трактовке Алексея Фадеечева.

Вита Мулюкина (Китри) предстала достойной партнершей гастролера, так что пара главных героев получилась поистине звездной: гармоничный тандем, будто они давно танцуют вместе, блестящий профессионализм, эмоциональность в передаче характеров. Зал не мог оставаться равнодушным при выполнении искусных технических фигур, оглушая солистов одобрительными возгласами и громом аплодисментов.

Васильев, являя разные стороны своего мастерства, повергал зрителей то в восхищение и изумление от виртуозности – не побоюсь этого слова – трюков, то заставлял заходиться смехом в пантомимах. Возможны ли такие застывания в воздухе, столь совершенные вращения, пируэты и фуэте, которые играючи давались солисту! Публика задерживала дыхание, а после – взрывалась овацией. Актерское мастерство премьера не уступало технической стороне его таланта. Разыгрывались заразительно смешные мизансцены. Апогеем всеобщего веселья стала сцена ложной смерти Базиля, где Васильев продемонстрировал высочайший уровень артистизма.

Изумительная грациозность Виты Мулюкиной, изящество в выполнении сложнейших приемов вызывали не меньшее восхищение зала.

Спектакль продемонстрировал ростовской публике лучшие образцы классического танца, исполненного как солистами, так и кордебалетом (особенно в сцене в таверне и в картине сна Дон Кихота). Не менее впечатляющими были танцы характерные, демонстрирующие пикантный испанский колорит. В них участвовали учащиеся хореографического отделения Ростовского училища искусств – завтрашний день ростовского балета.

Как всегда и в любой партии, был неотразим Константин Ушаков. Его Санчо Панса обаятелен в своей комичности, даже карикатурности.

Оркестр (дирижер Андрей Аниханов) звучал в этот вечер великолепно, он поддерживал танцоров и вместе с ними создавал атмосферу красочного и ослепительного праздника.

«Я думаю, зрители получат удовольствие от спектакля, такое, какое получаю от него я», – сказал Иван Васильев перед выходом на сцену. Его надежды оправдались полностью.

Дарья Калашникова
Фото: Денис Демков