На одном дыхании…

В минувший четверг мне посчастливилось попасть на заключительный концерт из цикла «Пасхальные вечера», уже не первый год проводимого в Ростовском музыкальном театре. Два часа прекрасной музыки всего с десятиминутным антрактом подарили многочисленным слушателям уже небезызвестные публике исполнители: доцент нашей консерватории скрипач Сергей Нестеров, замечательный пианист Юлиан Селицкий и студентка-гитаристка Ольга Каморник.

Начался концерт с «Адажио» и «Русского танца» из «Лебединого озера» Чайковского в исполнении дуэта фортепианно и скрипки. Виртуозная и ярко-образная игра сразу же погрузили зал в атмосферу музыкального салона, в которой все пребывали до конца концерта. Гораздо менее ярко прозвучали Соната и «Кантабиле» Паганини в исполнении дуэта гитары и скрипки. Частые остановки и спотыкания, игра «мимо нот» произвели не самое лучшее впечатление. Но оно, к счастью, сразу же сгладилось последующим соло гитары. Ольга Каморник исполнила «Венецианский карнавал» Ф. Тарого очень блестяще и уверенно. В заключение первого отделения прозвучали «Цыганская песня» Дворжака и «Цыганка» Равеля. Удивительное пение скрипки и виртуозная партия фортепиано настолько гармонично дополняли друг друга, что по-новому воспринималась эта, казалось бы, уже давно знакомая музыка.

Второе отделение концерта почти полностью состояло из музыки, относящейся к разряду так называемой «популярной классики». «Болгарская рапсодия» П. Владигерова и «Лебедь» К. Сен-Санса, «Дым» Дж. Керна и Фантазии на темы оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» И. Фролова виртуозно исполнил дуэт Сергея Нестерова и Юлиана Селицкого. Между этими произведениями Ольга Каморник проникновенно исполнила лирическую пьесу Тарого «Воспоминания об Альгамбре». Нескончаемые аплодисменты говорили только об одном: публика жаждала продолжения концерта. Исполнители утолили эту жажду сполна: на «бис» прозвучали «Гопак» Мусоргского, «Синкопы», «Муки любви» и «Прекрасный розмарин» Ф. Крейслера в исполнении уже успевшего полюбиться всем дуэта скрипки и рояля.

Впечатление от прозвучавшей музыки оказалось настолько светлым и ярким, что его не смогли испортить даже отсутствие вступительного слова и более чем невнятная дикция музыковеда Нестеровой Екатерины, из-за которой непонятны были фамилии композиторов и названия произведений. Долго ещё зал не отпускал исполнителей со сцены, сопровождая каждый их выход бурей нескончаемых оваций.

Хотелось бы побольше таких концертов: ярких, запоминающихся, высоко-профессиональных, словом, – «концертов на одном дыхании».

Екатерина Пагу