Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Публикации

Ноты

Кусяков А.

Соната № 6 «Витражи и клети Собора апостола Павда в Мюнстере» для готово-выборного баяна. — Ростов н/Д: РГК, 2005

Кусяков А.

Соната № 5 «Монолог о вечности» для готово-выборного баяна. — Ростов н/Д: РГК, 2005

Гонтаренко Г.

Марина – морская : Вокальный цикл на стихи Марины Цветаевой для сопрано и фортепиано. — Ростов н/Д: РГК, 2004

Кусяков А.

Концерт для домры, фортепиано, струнных и ударных : Клавир автора. – Ростов н/Д: РГК, 2003

Кусяков А.

Концерт для балалайки, фортепиано, струнных и ударных : Клавир автора. – Ростов н/Д: РГК, 2003

Кусяков А.

Три миниатюры. Прощания. Партита : Для готово-выборного баяна или аккордеона. – Ростов н/Д: РГК, 2003

Красноскулов В.

Концерты для смешанного хора без сопровождения. – Ростов н/Д: РГК, 2000

Машин Ю.

Врата на Русь : Концерты для хора без сопровождения. – Ростов н/Д: РГК, 2000

Ходош В.

Соната-поэма для готово-выборного баяна. – Ростов н/Д: РГК, 2000

Ходош В.

Сентиментальная сюита : Для скрипки и фортепиано. — Ростов н/Д: РГК, 1999

Кусяков А.

«Весенние картины». Сюита № 3 из цикла «Времена года – времена жизни» : Для готово-выборного баяна. – Ростов н/Д: РГК, 1999

Кусяков А.

«Осенние пейзажи». Сюита № 2 из цикла «Времена года – времена жизни» : Для готово-выборного баяна. – Ростов н/Д: РГК, 1999

Кусяков А.

Дивертисмент для готово-выборного баяна. — Ростов н/Д: РГК, 1998


Книги, Пособия

М. А. Фуксман.

Электронная и электроакустическая музыка XX — начала XXI века : Хрестоматия. — Ростов н/Д: РГК, 2012

Стручалина Э. А.

Романтическая гармония : Учебное пособие. — Ростов н/Д : Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2010

Франтова Т. В.

Канон в музыке отечественных композиторов второй половины XX века : Учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: РГК, 2008

Фото

Второй всероссийский конкурс молодых композиторов – студентов средних специальных учебных заведений


Видео

Кафедра теории музыки и композиции

Кафедра

Кафедра теории музыки и композиции, одна из старейших в РГМПИ–РГК, была создана в 1967 году. Под руководством первых заведующих кафедрой Б. И. Зейдмана (1966–1968) и Н. Ф. Тифтикиди (1968–1976) сформировался коллектив, состоявший из молодых педагогов – выпускников Московской, Ленинградской, Ташкентской, Алма-Атинской, Киевской, Харьковской консерваторий, ГМПИ им. Гнесиных. Среди них – Е. Г. Уринсон, И. Л. Уринсон, О. Ф. Токарева, Б. А. Тарасов, Т. Н. Шишкова, С. М. Селова. Усилиями этих специалистов, принадлежавших к различным музыкально-теоретическим и композиторским школам, были заложены научно-методические и творческие основы, которыми определялись в дальнейшем главные направления работы кафедры. Позднее коллектив кафедры пополнился и выпускниками РГМПИ, включая выдающихся композиторов (в будущем профессоров консерватории) – народного артиста РФ, лауреата премии имени Д. Шостаковича Союза композиторов России, обладателя престижных творческих наград А. И. Кусякова и заслуженного деятеля искусств РФ, почетного деятеля Союза композиторов России, лауреата международных и российских конкурсов В. С. Ходоша.

На протяжении десятилетий кафедру возглавляют яркие и достойные ее представители – Г. Р. Тараева (1976–1986), Т. В. Франтова (1986–1994), В. Ф. Красноскулов (1994–2016), И. П. Дабаева (с 2016). Каждый из них, будучи создателем собственной научно-творческой школы, стремился к продуктивному разрешению задач, связанных с консолидацией коллектива путем совместной разработки актуальных учебно-методических и исследовательских проблем.

В настоящее время на кафедре собраны значительные научно-творческие и педагогические силы. Среди 14 педагогов – 4 доктора и 4 кандидата наук, 7 профессоров, 5 доцентов, 3 заслуженных деятеля искусств РФ, 7 членов Союза композиторов РФ, 4 члена диссертационного совета (включая ученого секретаря), действительный член Российской академии естествознания, 5 лауреатов международных и всероссийских конкурсов, обладателей престижных творческих наград.

Деятельность кафедры характеризуется как параллельной, так и совместной работой музыковедов-теоретиков и композиторов. Наиболее значимые мероприятия, организованные коллективом кафедры и ее отдельными представителями, – научные конференции, форумы и симпозиумы «Моцарт – Прокофьев», «Отечественная культура XX века и духовная музыка», «Музыкальная культура православного мира», «Музыкальная культура христианского мира», «Отечественная культура на рубеже тысячелетий», «Современное хоровое исполнительство: традиции, опыт, перспективы», «Музыка в современном мире: наука, творчество, педагогика», «Музыкальное содержание: современная научная интерпретация» и др.

Представители кафедры ежегодно участвуют в международных и всероссийских конференциях; среди них: «Искусство, наука, техника: пути сопряжения», «Искусство на рубежах веков», «Старинная музыка сегодня», «Музыка и музыкант в меняющемся постсоветском пространстве», «Теория музыки в России: традиции и перспективы», «Инновационное пространство музыкальной науки и практика», «Человек. Язык. Искусство», «Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Параллели и взаимодействия», «В пространстве смыслов: текст и интертекст», «Музыка в современном социуме», «Музыкальный театр: искусство, социум, бизнес», «Экспериментальные формы современного музыкального искусства», «Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре» и многие другие.

Значительное число публикаций, в том числе осуществленных за рубежом, позволяет отнести кафедру к числу ведущих подразделений данного профиля в российских музыкальных вузах. Свидетельство тому – монографии «Полифония А. Шнитке и новые тенденции в музыке второй половины ХХ века» Т. В. Франтовой, «Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре» А. В. Крыловой, «Стиль Джироламо Фрескобальди» С. А. Козлыкиной, «Компьютер и инновации в музыкальном обучении» Г. Р. Тараевой, «Духовные концерты в творчестве русских композиторов XIX – начала XX века», «Духовные концерты как форма музыкальной жизни России в XIX–XX веках» И. П. Дабаевой и др.

По инициативе членов кафедры и при непосредственном их участии осуществляются публикации ряда тематических сборников статей. К их числу относятся «Гармония: проблемы науки и методики» (вып. 1–2, ред.-сост. Э. А. Стручалина), «Отечественная культура ХХ века и духовная музыка», «Моцарт – Прокофьев», «Музыкальное искусство и религия» (ред.-сост. Т. В. Франтова), «Проблемы преподавания гармонии в музыкальном училище: педагоги вузов – педагогам училищ», «Путь в большую науку: к 10-летию Диссертационного совета», «Музыкальная культура христианского мира», «Историческая тематика в музыкальном искусстве», «Музыкально-теоретическое образование: современные воззрения и практика», «Современное хоровое исполнительство: традиции, опыт, перспективы», «Вопросы хорового исполнительства» (ред.-сост. И. П. Дабаева), «Памяти Евгения Владимировича Назайкинского: Интервью. Статьи. Воспоминания» (авторы проекта и ред.-сост. И. П. Дабаева и И. М. Шабунова), «Актуальные проблемы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин в системе школа–училище–вуз» (ред.-сост. В. Ф. Красноскулов и И. М. Шабунова) и др.

Коллектив кафедры проводит большую методическую работу, организуя конференции, семинары, мастер-классы, открытые уроки, оказывая методическую помощь музыкальным колледжам и школам РФ и ближнего зарубежья, публикуя статьи и методические пособия. Таковы «Сборник заданий по музыкальному диктанту» (авторы – Т. В. Франтова, Н. М. Диденко, В. Ф. Красноскулов, Т. Н. Юрасова, В. Г. Коваленко), «Практические задания к вступительным экзаменам по теории музыки» (методическое пособие В. Ф. Красноскулова и А. М. Колотиенко), «Проект ИРМУС: от технологии – к творчеству» (В. Ф. Красноскулов, А. В. Красноскулов), «Развитие интонационного мышления в современном вузовском курсе сольфеджио», «Музыкально-речевой этикет рубежа XVIII – первой половины XIX веков: пути слухового постижения» (учебные пособия Н. М. Диденко), «Работа над преобразованиями одноголосного музыкального тематизма на факультативе по композиции в ДМШ и музыкальном училище», «Хрестоматия по электронной и компьютерной музыке» (М. А. Фуксман).

Одной из наиболее перспективных методических акций стала концептуально разработанная в 1970-х годах по инициативе старшего преподавателя М. В. Ожиговой музыкально-теоретическая олимпиада для студентов музыкальных училищ. За 40 лет своего существования олимпиада обрела статус весьма престижного конкурса всероссийского уровня.

Не менее представительными являются организованные по предложению В. Ф. Красноскулова фестиваль детского композиторского творчества имени А. П. Артамонова и Всероссийский конкурс молодых композиторов – студентов музыкальных колледжей и училищ. Все композиторы, работающие на кафедре, участвуют в различных конкурсах молодых композиторов – от региональных до международных – в качестве председателей и членов жюри.

Композиторами кафедры осуществляется интенсивная и масштабная творческая работа. Так, на протяжении 50 лет педагогической деятельности в стенах Ростовской консерватории В. Ф. Красноскулов провел более двух тысяч авторских концертов и творческих встреч, подготовил более 70 публикаций собственных сочинений, в том числе 6 авторских сборников. Около 60 публикаций и 6 авторских сборников были выпущены Г. Н. Гонтаренко.

По данным Итальянского авторского общества (SIAE), музыка Л. П. Клиничева исполняется более чем в 40 странах мира. Его сочинения опубликованы в издательствах «Музыка», «Композитор», «B&W» (Италия), записаны на компакт-дисках и для фондов «Радио России», Мариинского и Михайловского (Санкт-Петербург), Нижегородского, Ростовского, Владикавказского оперных театров. Премьеры музыкально-театральных сочинений Клиничева состоялись на крупнейших отечественных оперных сценах – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.

Не отстают от авторитетных педагогов и представители последующих поколений в лице М. А. Фуксмана и А. А. Хевелева, которые ведут активную творческую, организаторскую и методическую работу.

Специализация на кафедре теории музыки и композиции подразумевает многообразную научно-творческую деятельность – подготовку к всероссийским конкурсам на лучшую студенческую работу, выступления на студенческих и аспирантских конференциях, участие в конкурсах композиторов. Привлекая наиболее перспективных и способных студентов, кафедра заботится об их полноценном профессиональном росте и трудоустройстве после завершения учебы.

Наши выпускники – их насчитывается более 300 – преподают в музыкальных вузах и колледжах, детских музыкальных школах и школах искусств, занимают ведущие творческие должности в филармониях и музыкальных театрах. Широко известны имена композиторов А. И. Кусякова, В. С. Ходоша, а также А. М. Бакши, И. М. Левина, Ю. Б. Машина, И. В. Насонова, Г. Ю. Толстенко, М. А. Фуксмана, А. А. Хевелева. Среди музыковедов – выпускников нашей кафедры – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты РГК и других вузов, ведущие преподаватели средних специальных учебных заведений: И. П. Дабаева, Н. М. Диденко, Ю. Г. Кинус, В. Г. Коваленко, А. В. Крылова, И. М. Шабунова, Ю. К. Агеева, М. Н. Боровинская, М. И. Гринёва, М. С. Дядченко, О. Н. Коваленко, С. А. Козлыкина, О. А. Коржова, О. В. Кушнир, Е. В. Полупан, Г. С. Сычёва, Ю. В. Фролова, М. А. Фуксман и др. Сегодня кафедра развивается, заботясь о подготовке достойной смены из числа наиболее перспективных выпускников РГК.

Монографии, докторские диссертации

  • Полифония А.Шнитке и новые тенденции в музыке ХХ века (Т. В. Франтова, монография, 25 п. л., опубликована в 2004, диссертация защищена в 2005)
  • Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре (А. В. Крылова, монография, 12,5 п. л., опубликована в 2004, диссертация защищена в 2005)
  • Музыкальный слух: тестирование и тренинг, Музыкальный язык как феномен культуры (Г. Р. Тараева)
  • Новое направление в русской духовной музыке конца XIX — начала ХХ веков: вопросы эстетики, истории, теории (И. П. Дабаева)
  • Музыкальный текст в историко-культурной перспективе (Н. М. Диденко)
  • Музыкальные инструменты в культуре и искусстве (И. М. Шабунова)

Кандидатские диссертации

  • Формирование инструменталной фактуры в органной музыке Германии XV–XVIII веков (Н. М. Диденко, научный руководитель проф. В. В. Медушевский)
  • Импровизация как форма музыкальной деятельности (историко-культурный и дидактический аспекты) (В. Г. Коваленко, научный руководитель проф. Г. Р. Тараева)
  • Музыкальное творчество как дидактическая проблема: музыкальный текст и его моделирование (О. А. Коржова, научный руководитель проф. Г. Р. Тараева)
  • Роль А. В. Никольского в развитии церковно-певческой культуры начала ХХ века (Л. В. Малацай, научный руководитель доц. И. П. Дабаева)
  • Структурные особенности клавирных сюит И.С.Баха и память исполнителя (А. В. Красноскулов, научный руководитель проф. Г. Р. Тараева)
  • Исполнение скрипичной музыки барокко в свете культурно-исторической традиции (Е. А. Шлыкова, научный руководитель доц. Н. М. Диденко)
  • Образная система А. Н. Скрябина (Е. А. Полупан, научный руководитель проф. Г. Р. Тараева)
  • Семантика лирической интонации в музыке А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна (И. Н. Царенко, научный руководитель проф. Г. Р. Тараева)
  • Мелодика в современной хоровой музыке (на примере творчества отечественных композиторов второй половины ХХ века) (Ю. В. Фролова, научный руководитель доц. И. М. Шабунова)
  • Тематическое родство в музыкальной форме (М. А. Фуксман, научный руководитель проф. Т. В. Франтова)
  • Теоретические основы музыкальной артикуляции (Е. С. Титов, научный руководитель проф. Г. Р. Тараева)
  • Труба в эпоху барокко: инструментарий, репертуар, исполнительские традиции (С. Г. Проскурин, научный руководитель — кандидат искусствоведения, профессор Тараева Г. Р.)
  • Русский духовный концерт второй половины XX века (С. И. Хватова, научный руководитель — кандидат искусствоведения, профессор Дабаева И. П.)
  • Инновационные технологии в музыкальном обучении: тестирование слуховых навыков (М. С. Дядченко, научный руководитель — кандидат искусствоведения, профессор Тараева Г. Р.)
  • Духовная музыка в творчестве Владимира Мартынова (О. В. Кушнир, научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор Франтова Т. В.)
  • Русская школа хорового исполнительства: традиции и современность (Т. В. Манько, научный руководитель — кандидат искусствоведения, профессор Дабаева И. П.)
  • Stabat Mater в богослужении и композиторском творчестве (к проблеме жанровой модели) (Н. Г. Иванько, научный руководитель — кандидат искусствоведения, профессор Дабаева И. П.)
  • Стиль Джироламо Фрескобальди в контексте эпохи раннего барокко (С. А. Козлыкина, научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор Франтова Т. В.)

С июня 1998 года силами коллектива кафедры теории музыки и композиции были опубликованы 26 монографий, авторских изданий, 168 научных и методических статей, собраны и отредактированы 16 коллективных сборников, суммарным объёмом около 880 п. л. Педагоги и аспиранты кафедры прочитали 165 докладов на 70 научных конференциях.

Кроме того, за 8 лет вышли из печати 22 авторских сборника и более 50 отдельных произведений композиторов — педагогов кафедры. Состоялось 38 авторских концертов, более 80-ти премьер крупных сочинений в Ростове, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Саратове, Таганроге, Тамбове, других городах России, Украины, Германии, Италии, Голландии, США, Китая, Югославии и т. д.

Состав

Дабаева Ирина Прокопьевна

Зав. кафедрой, 01.09.2016

Ученая степень:
Доктор искусствоведения, 2017
Ученое звание:
Доцент, ДЦ № 007346 29.12.1988
Занимаемая должность:
Профессор, 01.07.2017

Заместитель председателя диссертационного совета

Подробнее

Образование:

Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1979

Квалификация, специальность:

музыковед, лектор, преподаватель; музыковедение

Повышение квалификации:

Аспирантура при МГК им. Чайковского, 1985; ПК ЦДПО РГК, 20.06.2013; ПК ЦДПО РГК, 2015

Стаж:

общий – 36, педагогический – 32, вузовский – 36

Преподаваемые дисциплины:

  • Специальный класс (музыковеды: специалитет, магистратура)
  • Гармония
  • Теория современной композиции
  • Современная гармония
  • Основы древнерусской музыки
  • Основы древнерусской певческой культуры
  • Научно-исследовательская работа
  • Педагогическая практика

  • Гонтаренко Галина Николаевна

    Почетное звание:
    Заслуженный деятель искусств республики Северная Осетия – Алания
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 006304 19.11.1992
    Занимаемая должность:
    Профессор, 31.12.2005

    Композитор, член Ростовской организации Союза композиторов России

    Подробнее

    Образование:

    Ленинградская государственная консерватория, 1971

    Квалификация, специальность:

    композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин; композиция

    Повышение квалификации:

    Ассистентура-стажировка, 1982; ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015

    Стаж:

    общий – 46, педагогический – 46, вузовский – 44

    Преподаваемые дисциплины:

  • Сочинение
  • Инструментовка
  • Чтение партитур
  • Полифония
  • Анализ музыкальной формы
  • Педагогическая практика
  • Основы композиции
  • Основы композиторской техники

  • Клиничев Леонид Павлович

    Почетное звание:
    Заслуженный деятель РСФСР, 1985
    Кавалер Ордена Дружбы, 2013
    Ученое звание:
    Профессор, ПР № 001185 28.11.1988
    Занимаемая должность:
    Профессор, 21.04.1987

    Композитор, член Ростовской организации Союза композиторов России

    Подробнее

    Образование:

    Ташкентская государственная консерватория, 1964

    Квалификация, специальность:

    композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин; композиция

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 14.10.2013, ПК ЦДПО РГК, 2015

    Стаж:

    общий – 53, педагогический – 52, вузовский – 53

    Преподаваемые дисциплины:

  • сочинение
  • оркестровка (инструментовка)
  • чтение партитур

  • Красноскулов Владимир Феодосиевич

    Почетное звание:
    Заслуженный деятель искусств РФ , 1998
    Ученое звание:
    Профессор, ПР № 003379 22.07.1998
    Занимаемая должность:
    Профессор, 01.06.1993

    Композитор, член Ростовской организации Союза композиторов России

    E-mail: krasnoskulov@yandex.ru

    Подробнее

    Образование:

    Харьковский институт искусств, 1966

    Квалификация, специальность:

    композитор, преподаватель музыкально-теоретических и хоровых дисциплин; композиция

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015, 2015

    Стаж:

    общий – 52, педагогический – 37, вузовский – 41

    Преподаваемые дисциплины:

  • Сочинение
  • Оркестровка (Инструментовка)
  • Чтение партитур
  • Сольфеджио
  • Ансамблевое и хоровое сольфеджио
  • Основы хорового письма
  • Педагогическая практика композиции
  • Руководство ассистентами-стажерами

  • Крылова Александра Владимировна

    Почетное звание:
    Дипломант всероссийских и международных конкурсов
    Академик Российской Академии Естествознания
    Ученая степень:
    Доктор культурологии, 2005
    Кандидат искусствоведения, 1983
    Ученое звание:
    Профессор, ПР № 000788 26.10.2006
    Занимаемая должность:
    Профессор, 24.03.2005

    Проректор по научной работе

    Тел.: 8 (863) 269 84 51

    E-mail: naukargk@mail.ru

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1979

    Квалификация, специальность:

    музыковед, лектор, преподаватель; музыковедение

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015

    Стаж:

    общий – 35, педагогический – 35, вузовский – 35

    Преподаваемые дисциплины:

  • Специальный класс
  • Полифония
  • Научно-исследовательская работа
  • История и философия науки
  • Культурология
  • Теория рекламы
  • Маркетинг исполнительских искусств
  • Реклама и PR художественных событий

  • Тараева Галина Рубеновна

    Ученая степень:
    Доктор искусствоведения, ДДН № 025181 23.052013
    Ученое звание:
    Профессор, ПР № 006358 20.03.2002
    Занимаемая должность:
    Профессор, 01.01.1987

    Подробнее

    Образование:

    Московская государственная консерватория им. Чайковского

    Квалификация, специальность:

    музыковед-историк; теория музыки

    Повышение квалификации:

    Доктор искусствоведения, 2014; ПК ЦДПО РГК, 2015

    Стаж:

    общий – 51, педагогический – 23, вузовский – 24

    Преподаваемые дисциплины:

  • специальный класс
  • анализ музыкальной формы
  • методика преподавания анализа
  • методология музыкознания
  • методология музыковедческого исследования
  • введение в специальность
  • научно-исследовательская работа

  • Франтова Татьяна Владимировна

    Ученая степень:
    Доктор искусствоведения, ДК № 028099 25.11.2005
    Ученое звание:
    Профессор, ПР № 001115 23.11.2006
    Занимаемая должность:
    Профессор, 25.09.1996

    Подробнее

    Образование:

    Московская государственная консерватория им. Чайковского, 1968

    Квалификация, специальность:

    преподаватель, музыковед-теоретик; теория музыки

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК 26.06.2015

    Стаж:

    общий – 49, педагогический – 47, вузовский – 49

    Преподаваемые дисциплины:

  • Специальный класс (музыковеды)
  • Полифония
  • Руководство аспирантами

  • Диденко Надежда Михайловна

    Ученая степень:
    Кандидат искусствоведения, КТ № 007789 19.05.1995
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 019742 24.07.1996
    Занимаемая должность:
    Доцент

    Подробнее

    Образование:

    Ленинградская государственная консерватория, 1974

    Квалификация, специальность:

    преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, лектор, музыковед; музыковедение

    Повышение квалификации:

    Аспирантура при МГК им. Чайковского, 1982; ПК ЦДПО РГК, 2011; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015

    Стаж:

    общий – 45, педагогический – 43, вузовский – 45

    Преподаваемые дисциплины:

  • Сольфеджио
  • Музыкально-теоретические системы
  • Анализ музыкальной формы
  • Транскрипция и интерпретация текстов барочного стиля
  • Техники композиции ХХ–ХХI в.

  • Коваленко Виктория Григорьевна

    Ученая степень:
    Кандидат искусствоведения, КТ № 017249 22.03.1996
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 018700 17.07.2002
    Занимаемая должность:
    Доцент, 10.04.1997

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1979

    Квалификация, специальность:

    преподаватель, музыковед, лектор; музыковедение

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015, 2015

    Стаж:

    общий – 39, педагогический – 39, вузовский – 39

    Преподаваемые дисциплины:

  • Гармония
  • Сольфеджио
  • Педагогическая практика
  • Методика преподавания гармонии
  • Методика преподавания специальных дисциплин (магистратура)

  • Колотиенко Анна Маркосовна

    Занимаемая должность:
    Доцент, 10.04.1997

    Зав. отделом теории и истории музыки ССМШ (Колледжа) при РГК

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1975

    Квалификация, специальность:

    музыковед, лектор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин; музыковедение

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015, 2015

    Стаж:

    общий – 45, педагогический – 45, вузовский – 45

    Преподаваемые дисциплины:

  • Гармония
  • Сольфеджио
  • Практическая гармония
  • Полифония
  • Педагогическая практика
  • Современное сольфеджио

  • Стручалина Эвелина Алексеевна

    Почетное звание:
    Почетный работник ВПО РФ , 2007
    Ученая степень:
    Кандидат искусствоведения, ИС № 001955 19.10.1989
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 002088 17.07.2002
    Занимаемая должность:
    Доцент, 07.04.1995

    Подробнее

    Образование:

    Алма-Атинский государственный институт искусств им. Курмангазы, 1968

    Квалификация, специальность:

    преподаватель, музыковед, лектор музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин; музыковедение

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 30.06.2013, 2015

    Стаж:

    общий – 56, педагогический – 44, вузовский – 56

    Преподаваемые дисциплины:

  • Гармония
  • Техники композиции ХХ–ХХI веков
  • Анализ музыкальной формы
  • Теория музыки

  • Фуксман Михаил Адольфович

    Ученая степень:
    Кандидат искусствоведения, КТ № 083938 23.05.2002
    Ученое звание:
    Доцент, ДЦ № 047761 02.11.2012
    Занимаемая должность:
    Доцент, 01.10.2005

    Композитор, член Ростовской организации Союза композиторов России

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1986

    Квалификация, специальность:

    композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин; композиция

    Повышение квалификации:

    Ассистентура-стажировка, 1994; Аспирантура, 2008; ПК ЦДПО РГК, 2012

    Стаж:

    общий – 29, педагогический – 15, вузовский – 27

    Преподаваемые дисциплины:

  • Полифония
  • Полифония русского народного многоголосия
  • Электронная и компьютерная музыка
  • Музыкальные компьютерные программы
  • Методика преподавания композиции
  • Аранжировка
  • Музыкальная информатика
  • Профессиональная и педагогическая подготовка
  • Чтение партитур
  • Современная нотация

  • Хевелев Алексей Александрович

    Почетное звание:
    Лауреат международного и всероссийского конкурсов
    Именной стипендиант фонда М. Ростроповича
    Лучший работник РО, 2017
    Занимаемая должность:
    Доцент, 01.07.2010

    Композитор, член Ростовской организации Союза композиторов России

    Декан по воспитательной работе и по начальному и среднему специальному образованию
    Директор ССМШ (колледжа)

    Тел.: 8 (863) 280 04 22

    Подробнее

    Образование:

    Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, 2001

    Квалификация, специальность:

    концертный исполнитель, концертмейстер, преподаватель; фортепиано
    композитор, преподаватель; композиция

    Повышение квалификации:

    Аспирантура РГК, 2004; ПК ЦДПО РГК, 2013; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015

    Стаж:

    общий – 13, педагогический – 13, вузовский – 13

    Преподаваемые дисциплины:

  • Сочинение
  • Чтение партитур
  • Оркестровка
  • Руководство ассистентами-стажерами
  • современные информационные технологии

  • Чаленко Наталья Викторовна

    Занимаемая должность:
    Старший преподаватель, 08.08.2008

    Подробнее

    Образование:

    Ростовский государственный музыкально-педагогический институт, 1984

    Квалификация, специальность:

    музыковед, преподаватель; музыковедение

    Повышение квалификации:

    ПК ЦДПО РГК, 2012; ПК ЦДПО РГК, 26.06.2015

    Стаж:

    общий – 33, педагогический – 15, вузовский – 33

    Преподаваемые дисциплины:

  • Гармония
  • Сольфеджио
  • Анализ музыкальной формы
  • Полифония
  • Практический анализ
  • Теория музыки

  • Выпускники
    • Агеева Ю. — кандидат искусствоведения
    • Асланова П. — кандидат искусствоведения
    • Асланян М. — кандидат искусствоведения, доцент
    • Бакши А. — лауреат Государственной премии России
    • Дабаева И. — кандидат искусствоведения, и. о. профессора
    • Диденко Н. — кандидат искусствоведения, и. о. профессора
    • Дядченко С. — кандидат педагогических наук, и. о. профессора
    • Коваленко В. — кандидат искусствоведения, доцент
    • Коваленко О. — кандидат искусствоведения
    • Консон И. — кандидат искусствоведения
    • Коржова О. — кандидат искусствоведения
    • Крылова А. — кандидат искусствоведения, доктор культурологи, и. о. профессора
    • Кусяков А. — заслуженный деятель искусств России, профессор, член союза композиторов России
    • Левин И. — лауреат Всероссийских (1975, 1981, 1983) и Всесоюзных (1982, 1984, 1985) конкурсов
    • Машин Ю. — председатель Ростовского отделения Союза композиторов России, доцент, дирижер Ростовского государственного музыкального театра
    • Полупан Е. — кандидат искусствоведения
    • Толстенко Г. — лауреат Всесоюзного конкурса молодых композиторов (II премия, Москва, 1985), член союза композиторов России, профессор
    • Фуксман М. — кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России
    • Ходош В. — заслуженный деятель искусств России, профессор, член Союза композиторов России
    • Хупов М. — главный дирижер Адыгейского симфонического оркестра
    • Царенко И. — кандидат искусствоведения
    • Шабунова И. — кандидат искусствоведения, и. о. профессора
    • Шаулов В. — заслуженный деятель искусств Дагестана
    Лауреаты

    Всего на кафедре подготовлено 32 лауреатов и дипломантов международных и всероссийских конкурсов.


    Нагорнов Андрей (композиция)
    II премия
    Всероссийский конкурс-форум КЛАРИНИ XXI ВЕКА
    Санкт-Петербург, 2017. Класс профессора В. Ф. Красноскулова
    Захаров Андрей (композиция)
    I премия
    IV Международный конкурс композиторов на создание произведений для хора
    Вологда, 2016. Класс профессора В. С. Ходоша
    Коргуева Эльвира (композиция)
    I премия
    IV Международный конкурс молодых композиторов им. С. С. Прокофьева
    Челябинск, 2015. Класс профессора В. С. Ходоша
    Шляховая Анастасия (композиция)
    Диплом
    IV Международный конкурс молодых композиторов им. С. С. Прокофьева
    Челябинск, 2015. Класс профессора В. С. Ходоша
    Алхасова Нина (композиция)
    I премия в номинации Академическая инструментальная музыка
    VI Международный конкурс юных композиторов им. Андрея Петрова «Хрустальный камертон»
    Москва, 2013. Класс профессора Ю. Б. Машина
    Хандова Е. (композиция)
    II премия
    Второй Всероссийский открытый конкурс композиторов на создание произведениий для хора в рамках всероссийского фестиваля «Молодая классика»
    Вологда, 2012. Класс проф. В. С. Ходоша
    Козева Г. (музыковедение)
    Почетный диплом
    Международный конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства - 2010
    Москва, 2010. Класс проф. Т. В. Франтовой
    Хандова Е. (композиция)
    III премия
    Международный конкурс молодых композиторов «Маэстро»
    Симферополь, 2010. Класс проф. В. С. Ходоша
    Хандова Е. (композиция)
    II премия
    XII Международный молодежный музыкальный фестиваль-конкурс «Надежди, таланти, майстори»
    Болгария, Добрич-Албена, 2007.
    Светличный А. (композиция)
    I премия
    Виртуальный конкурс, организованный журналом «Трибуна современной музыки»
    Москва, 2006.
    Козлыкина С. (музыковедение)
    I премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 2005. Класс проф. Т. В. Франтовой
    Хандова Е. (композиция)
    I премия
    Международный конкурс юных композиторов им. А. Петрова «Хрустальный камертон»
    Москва, 2005.
    Мутовина О. (музыковедение)
    III премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 2004. Класс проф. Т. В. Франтовой
    Ноздрачев В. (композиция)
    Диплом
    I Всероссийский конкурс студентов и аспирантов композиторских кафедр музыкальных ВУЗов им. Д. Д. Шостаковича
    Санкт-Петербург, 2004.
    Шляховая А. (композиция)
    Лауреат
    Всероссийский конкурс им. С. Есенина «Рябиновые грезы»
    Москва, 2004.
    Красновская Е. (композиция)
    Лауреат
    Всероссийский конкурс им. С. Есенина «Рябиновые грезы»
    Москва, 2003.
    Осинцева А. (музыковедение)
    II премия
    Московский Открытый конкурс молодых композиторов и музыковедов им. А. Н. Скрябина
    Москва, 2002.
    Помазкин А. (балалайка)
    I премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 2002. Науч. рук. — проф. А. С. Данилов, науч. консульт. — канд. искусствоведения, и. о. проф. Н. М. Диденко
    Хевелев А. (композиция)
    III премия
    Московский Открытый конкурс молодых композиторов и музыковедов им. А. Н. Скрябина
    Москва, 2002.
    Цымбал О. (музыковедение)
    II премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 2002.
    Колонтаева Е. (музыковедение)
    III премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 2001.
    Цымбал О. (музыковедение)
    II премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 2001.
    Денисенко Л. (композиция)
    III премия
    II Международный конкурс «Я – композитор» им. В. Гаврилина
    Санкт-Петербург, 1999.
    Евсюкова Ю. (музыковедение)
    Диплом
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 1999.
    Козлова С. (музыковедение)
    III премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 1999.
    Козлыкина С. (музыковедение)
    III премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 1999. Класс проф. Т. В. Франтовой
    Кушнир О. (музыковедение)
    Диплом
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 1999.
    Ливинцева С. (музыковедение)
    Диплом
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 1998.
    Молчанова Л. (музыковедение)
    Диплом
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 1998.
    Триандофилова Н. (музыковедение)
    III премия
    Всероссийский конкурс научных студенческих работ
    Москва, 1998.
    Хевелев А. (композиция)
    Золотая медаль
    Международный фестиваль им. С. С. Прокофьева
    Великобритания, Глазго, 1991.
    Толстенко Г. (композиция)
    II премия
    Всесоюзный конкурс молодых композиторов
    Москва, 1985.
    Мероприятия

    27 октября 2016 года завершился Третий всероссийский конкурс молодых композиторов – студентов средних специальных учебных заведений России.

    В конкурсе приняли участие пианисты, оркестранты, теоретики, дирижеры хора из музыкальных колледжей Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Ставрополя, Новороссийска, Симферополя, Донецка. Ребята представили сочинения самых разных жанров: фортепианные прелюдии и пьесы, камерно-инструментальные пьесы, сюиты, сонаты и квартеты.

    В этом году представленные на конкурс сочинения оценивало два жюри:
    «высокое» — в составе: заслуженный деятель искусств России, заведующий кафедрой теории музыки и композиции РГК им. С. В. Рахманинова, профессор Владимир КРАСНОСКУЛОВ (председатель), заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии правительства РФ в области культуры, член правления Союза московских композиторов, профессор, заведующий кафедрой композиции Московского государственного музыкально-педагогического института им. Ипполитова-Иванова Ефрем ПОДГАЙЦ (Москва), заслуженный деятель искусств России, профессор КГУКИ, лауреат международного конкурса Олег ПРОСТИТОВ (Краснодар), лауреат областных творческих конкурсов, заслуженный деятель искусств республики Северная Осетия – Алания, профессор Ростовской консерватории Галина ГОНТАРЕНКО (Ростов-на-Дону), заслуженный деятель искусств РФ, председатель правления Ростовской организации Союза композиторов, заведующий кафедрой истории музыки РГК им. Рахманинова, доктор искусствоведения, профессор Анатолий ЦУКЕР (Ростов-на-Дону), кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции, член Ростовской организации Союза композиторов Михаил ФУКСМАН (Ростов-на-Дону);
    и молодежное — из студентов, аспирантов и выпускников кафедры теории музыки и композиции: Нина Алхасова (председатель), Эльвира Коргуева, Всеволод Чувилкин, Анастасия Слободчикова, Мария Николаева.

    В рамках конкурса были проведены отборочные прослушивания, открытые конкурсные прослушивания, концерт лауреатов конкурса, а также приветственный концерт из произведений членов основного жюри и концерт из сочинений молодых композиторов РГК им. С. В. Рахманинова.

    Лауреатами конкурса стали:
    Лауреаты I степени: Марейчева Алина (Симферополь), Марченко Алексей (Краснодар), Овчинников Гавриил (Санкт-Петербург)
    Лауреаты II степени: Виленская Анна (Санкт-Петербург), Горецкий Андрей (Минеральные воды), Шу Лей (Ростов-на-Дону)
    Лауреаты III степени: Дубровина Полина (Ростов-на-Дону), Тищенко Снежана (Санкт-Петербург)

    Специальные дипломы получили:
    Западина Екатерина (Санкт-Петербург) – за следование традициям квартетной музыки; Гареев Артём (Краснодар) – за следование романтическим традициям; Микаэлян Артём (Ростов-на-Дону) – за следование традициям отечественной фортепианной школы, Чудинова Вера (Санкт-Петербург) – за воплощение русской образности; Брагина Ирина (Донецк), Крылова Ольга (Донецк) – за творческий потенциал.

    Дипломы молодежного жюри
    Диплом I степени: Чудинова Вера (СанктПетербург)
    Диплом II степени: Марейчева Алина (Симферополь), Маченко Алексей (Краснодар)
    Диплом III степени: Овчинников Гавриил (Санкт-Петербург), Виленская Анна (Санкт-Петербург), Микаэлян Артём (Ростов-на-Дону)

    Специальные дипломы молодежного жюри
    За оригинальность замысла – Тищенко Снежана (Санкт-Петербург)
    За живописную музыку – Шу Лей (Ростов-на-Дону)

    Дипломы участника: Войцешко Анастасия (Санкт-Петербург), Меленчук Станислав (Минеральные воды), Романовский-Степанов Тихон (Ростов-на-Дону)

    Выражаем благодарность всем участникам и их педагогам, всем неравнодушным слушателям и ждем новых творческих встреч!

    Концерты