Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RU
EN
КонтактыКонтакты СсылкиСсылки АрхивАрхив


53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»: Оркестровые духовые инструменты

Перечень конкурсных экзаменов, каждый из которых оценивается по 100-балльной шкале:

Исполнение
программы

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

Духовые инструменты

Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Саксофон, Валторна, Труба, Тромбон, Туба:

  • Произведение крупной формы
  • две разнохарактерные пьесы
  • два этюда;
  • все виды гамм, D7, VIIум7 (исполнение — по выбору комиссии)

Ударные инструменты

на малом барабане:

  • тремоло ррр < f > ррр и другие динамические комбинации;
  • «двойки» в различных нюансах с ускорением темпа, переходами к дроби и возвращением к первоначальному движению;
  • один этюд, например: В. Осадчук. Ритмические этюды.

на литаврах:

  • одиночные удары в различных ритмических фигурах с переходом на другую литавру с ускорением и замедлением;
  • тремоло ррр < f > ррр и другие нюансы;
  • ритмический этюд, например: В. Осадчук. Ритмические этюды; К. Купинский. Школа игры на ксилофоне. Оркестровые выписки (№ 20);

Кроме того, поступающий должен уметь настраивать литавры и перестраивать их в пределах простейших интервалов.

на ксилофоне и маримбофоне:

  • гаммы мажорные и минорные, арпеджио различными приемами, в том числе тремоло;
  • один этюд (наизусть), например: Н. Платонов. 30 этюдов для флейты; К. Купинский. Школа игры на ксилофоне
  • одну-две части сонаты или концерта или две пьесы виртуозного характера в сопровождении фортепиано, например: И. С. Бах. Концерт для скрипки ми мажор (I ч.); А. Лобковский. Концертная пьеса для ксилофона; В. Моцарт. Концерт для скрипки («Аделаида»); П. Чайковский. Русский танец.

Минимальное количество баллов по каждому творческому испытанию, подтверждающее положительный результат — 50 баллов.

Коллоквиум

В коллоквиум включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Поступающий должен также исполнить пьесу по выбору на фортепиано.

Минимальное количество баллов по каждому творческому испытанию, подтверждающее положительный результат — 50 баллов.

Теория
музыки

ПИСЬМЕННО:

1. Записать 1-голосный диктант (объем 8–12 тактов), однотональный, с хроматизмами и альтерацией. Время выполнения — 25 минут.

2. Записать гармонический диктант с отклонениями в первую степень родства. Требование — записать басовый голос и подписать функции. Время выполнения — 20 минут.

3. Гармонизовать в традиционном 4-голосном изложении, мелодию классического стиля, в форме периода, с отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения — 90 мин.

УСТНО:

1. Сольфеджировать с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.

2. Спеть интонационные упражнения в тональности и от заданного звука:

  • гаммы мажорные и минорные трех видов, лады народной музыки (миксолидийский, лидийский, дорийский, фригийский, пентатонику);
  • диатонические и хроматические интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум.4, ув.4, ум.5) с разрешенями в возможные тональности;
  • трезвучия мажорные и минорные с обращениями (Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64 увеличенное и уменьшенное — в основном виде;
  • септаккорды — V7 (МБ7), VII7 (Мум7 и Ум7), II7 (ММ7 и Мум7) c обращениями и разрешениями в возможные тональности.

3. Сыграть на фортепиано 4-голосную гармоническую последовательность по цифровке (8–10 аккордов), содержащей классические гармонические обороты, аккорды DD в каденциях, отклонения в тональности I степени родства.

4. Анализ с листа произведения малой формы или композиционно завершенного фрагмента по нотному тексту (без предварительного проигрывания). Основные вопросы: структурное и гармоническое членение целого, согласование и типы каденций, логика тонального плана, определение известных гармонических оборотов, приемы развития, выразительная роль отдельных аккордовых последований, местоположение кульминации и характеристика средств ее воплощения, жанровые черты пьесы.

5. Ответить на вопросы по курсу гармонии, в связи с выполнением перечисленных заданий.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по теории музыки — 40 баллов.

Русский
язык

Форма сдачи экзамена: тестирование

Литература

Форма сдачи экзамена: тестирование

Приемные требования
СПЕЦИАЛИТЕТ
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА

Расписание вступительных испытаний – 2017