Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RU
EN
КонтактыКонтакты СсылкиСсылки АрхивАрхив


53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство»: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

Вступительные испытания включают:

Вступительные экзамены оцениваются по 100 балльной системе. Минимальное количество баллов по каждому экзамену — 60.

Исполнение подготовленной программы

Баян, аккордеон, национальная гармоника

Поступающий должен исполнить программу продолжительностью 30-35 минут:

  1. Полифонический цикл (с трех- или четырехголосной фугой)
  2. Произведение крупной формы
  3. Пьеса виртуозного характера отечественного или зарубежного композитора
  4. Пьеса зарубежного или отечественного композитора
  5. Пьеса по выбору

Наличие оригинальных сочинений обязательно.

Примерные программы:

1-й вариант

  • И. С. Бах. Прелюдия и фуга b-moll (II т. ХТК)
  • А. Кусяков. «Весенние картины»
  • Ф. Лист. «Хоровод гномов»
  • А. Хачатурян. Токката
  • Ю. Ганцер. Фантазия 84

2-й вариант

  • И. С. Бах. Органная токката, адажио и фуга C-dur
  • Д. Скарлатти. Соната G-dur
  • Г. Банщиков. Соната № 1
  • Г. Венявский. Скерцо-тарантелла
  • В. Рунчак. «Подражание Шостаковичу»

3-й вариант

  • Д. Шостакович. Прелюдия и фуга e-moll
  • И. С. Бах. Французская сюита h-moll
  • А. Кусяков. Соната № 1
  • А. Летунов. Элегия
  • Шмидт. Токката № 1

4-й вариант

  • Ф. Мендельсон. Органная прелюдия и фуга d-moll
  • Ж. Рамо. «Курица»
  • Вл. Золотарев. Соната № 3
  • П. Чайковский. Баркарола
  • Б. Преч. Преамбула и токката

Струнные щипковые инструменты

Поступающий должен исполнить программу продолжительностью 30-35 минут:

  1. Произведение крупной формы
  2. Пьеса виртуозного характера отечественного или зарубежного композитора
  3. Пьеса по выбору

Наличие оригинальных сочинений обязательно.

ДОМРА

Примерные программы:

1-й вариант

  • Г. Шендерев.Концерт
  • С. Рахманинов. Вокализ
  • А. Цыганков. Соната

2-й вариант

  • Е. Подгайц. Концерт
  • А. Бородин. Половецкие пляски
  • Г. Венявский. Фантазия на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст»

3-й вариант

  • А. Кусяков. Концерт
  • А. Цыганков. Скерцо-тарантелла
  • Д. Шостакович. Бурлеска

БАЛАЛАЙКА

Примерные программы:

1-й вариант

  • А. Кусяков. Соната № 3
  • Ф. Мендельсон. Интродукция и рондо-каприччиозо
  • А. Цыганков. Фантазия на русские темы

2-й вариант

  • А. Цыганков. Концерт в 4-х частях
  • А. Вьетан. Тарантелла
  • Ю. Шишаков. Воронежские акварели

3-й вариант

  • А. Кусяков. Концерт
  • П. Чайковский. Скерцо
  • С. Василенко. Вальс. Романс

ГИТАРА

Примерные программы:

1-й вариант

  • А. Хосе. Соната
  • М. Костельнуово-Тедеско. Дьявольское каприччио
  • Гальярдо дель Рей. Мадаба

2-й вариант

  • М. Джулиани. Большая соната
  • И. С. Бах. Соната соль минор для скрипки соло
  • Х. Родриго. Цапатеадо

3-й вариант

  • Х. Родриго. Концерт
  • М. Костельнуово-Тедеско. Тарантелла
  • И. С. Бах. Фуга из 2-й сюиты для лютни ля минор
Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, инструментоведения, вопросов методики обучения игре на инструменте, вопросов истории исполнительства, знание значительного сольного репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов стилей и жанров, литературы по своей специальности, знание основных компонентов музыкального языка, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов.

Приемные требования
СПЕЦИАЛИТЕТ
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА