Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RU
EN
КонтактыКонтакты СсылкиСсылки АрхивАрхив


53.04.03 «Искусство народного пения»: Сольное народное пение

Вступительные испытания включают:

Вступительные экзамены оцениваются по 100 балльной системе. Минимальное количество баллов по каждому экзамену — 60.

Исполнение подготовленной программы

Поступающий должен исполнить программу из четырех разнохарактерных произведений: двух народных песен разных жанров без сопровождения и двух авторских сочинений или обработок народных песен с сопровождением. Желательно, чтобы одно из произведений было исполнено с использованием элементов хореографии.

Поступающий должен показать наличие устойчивого певческого звука, чистую интонацию, музыкально-выразительное, ритмически точное исполнение произведений, артистизм.

При необходимости вузом может предоставляться одна репетиция с концертмейстером.

Коллоквиум

На коллоквиуме выявляются общегуманитарный уровень подготовки поступающего, знания в области музыкального искусства и избранной специальности, владение музыкальным инструментом (фортепиано).

Собеседование проводится по вопросам теории и истории народного и профессионального музыкального искусства, сохранения и использования в современной исполнительской практике традиций народной музыкальной культуры.

Литература и нотные сборники для подготовки к коллоквиуму
  1. Калугина Н. Методика работы с русским народным хором. – М.: Музыка, 1977.
  2. Мешко Н. К. Искусство народного пения: Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения: Учебное пособие для педагогов и студентов средних и высших учебных заведений. – Ч. 1. – М., 1996; Ч. 2. – М., 2002.
  3. Народное музыкальное творчество: Учебник / Отв. ред. О. А. Пашина. – СПб.: СПб Композитор, 2005.
  4. Песни Ольги Ковалевой / Сост. Г. Б. Павлова, А. В. Руднева. – М.: Сов. композитор, 1971.
  5. Репертуар народного певца. Для народного голоса без сопровождения и в сопровождении фортепиано (баяна) в 2-х вып. – М.: Музыка, 1987.
  6. Репертуар народного певца. Для народного голоса без сопровождения и в сопровождении фортепиано / Сост. Л.В.Шамина. – Вып. 1-5. – М, 1993-1998.
  7. Руднева А. В. Русское народное музыкальное творчество: Очерки по теории фольклора. – М.: Композитор, 1994.
  8. Русские народные песни / Сост. Ю. Зацарный. – Вып. 1-10. – М., 1979-1990.
  9. Сохранение и развитие русских народно-певческих традиций. Сб. трудов ГМПИ им.Гнесиных – М., 1986. – Вып.86.
  10. Традиционный фольклор и современные народные хоры и ансамбли: Сб. науч. трудов (Фольклор и фольклоризм). – Л., 1989. – Вып. 2.
  11. Шамина Л. Школа русского народного пения. – М., 1997.
  12. Щуров В. Жанры русского музыкального фольклора: Учебное пособие. Ч. 1, 2. – М.: Музыка, 2007.
  13. Хор им. Пятницкого. Сто русских народных песен. – М.: Музгиз, 1958.
Приемные требования
СПЕЦИАЛИТЕТ
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА