Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RU
EN
КонтактыКонтакты СсылкиСсылки АрхивАрхив


53.05.01 «Искусство концертного исполнительства»: Фортепиано

Перечень конкурсных экзаменов, каждый из которых оценивается по 100-балльной шкале:

Исполнение
программы

Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

  • Одно полифоническое произведение в оригинале — Прелюдия и фуга И. С. Баха или Д. Шостаковича;
  • Часть (сонатное аллегро) сонаты или концерта или вариации Гайдна, Моцарта, Бетховена;
  • Виртуозный этюд или виртуозная пьеса;
  • Произведение свободной формы по выбору (баллада, рапсодия, фантазия, парафраза, соната и т. п.)

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по специальности и коллоквиуму — 50 баллов.

Коллоквиум

В коллоквиум включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Поступающий должен также уметь бегло читать с листа фрагменты фортепианных произведений средней трудности.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по специальности и коллоквиуму — 50 баллов.

Теория
музыки

ПИСЬМЕННО:

1. Записать 2-голосный диктант (объем 8-12 тактов) с отклонениями и модуляцией. Время выполнения — 25 минут.

2. Записать гармонический диктант с отклонениями и модуляцией в тональности первой степени родства. Требование — записать басовый голос и подписать функции. Время выполнения — 25 минут.

3. Гармонизовать в традиционном 4-голосном изложении, мелодию классического стиля, в форме расширенного периода, с отклонениями и модуляцией в тональности первой степени родства. Время выполнения — 90 мин.

УСТНО:

1. Сольфеджировать с листа:

а) одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.

б) двухголосный пример из полифонической литературы (И. С. Бах. Двухголосные инвенции). Второй голос, по выбору абитуриента, играть на фортепиано.

2. Сыграть на фортепиано модулирующее построение в тональность I степени родства в форме периода по заданному тональному плану или предложенной цифровке.

3. Выполнить гармонический анализ с листа произведения малой формы или композиционно завершенного фрагмента более крупного сочинения по нотному тексту, без предварительного проигрывания. Основные вопросы: структурное и гармоническое членение целого, согласование и типы каденций, логика тонального плана, определение известных гармонических оборотов, приемы развития, выразительная роль отдельных аккордовых последований, местоположение кульминации и характеристика средств ее воплощения, жанровые черты пьесы.

4. Ответить на вопросы по курсу гармонии, в связи с выполнением перечисленных заданий.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по теории музыки — 40 баллов.

Русский
язык

Форма сдачи экзамена: тестирование

Литература

Форма сдачи экзамена: тестирование

Приемные требования
СПЕЦИАЛИТЕТ
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА

Расписание вступительных испытаний – 2017