Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.03 «Вокальное искусство»: Академическое пение

Перечень конкурсных экзаменов, каждый из которых оценивается по 100-балльной шкале:

Исполнение
программы

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

  • две классические арии (одну из них — русского композитора);
  • два романса;
  • одну народную песню.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний с положительным результатом — 50 баллов.

Коллоквиум

В коллоквиум включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Содержание вопросов, выявляющих уровень профессиональной подготовки, должно включать:

  • знание основного репертуара для своего типа голоса;
  • умение рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах; знание существующих исполнительских традиций, обоснование собственной исполнительской интерпретации;
  • знание творчества выдающихся певцов (отечественных и зарубежных);
  • исполнение пьесы по выбору на фортепиано;
  • выразительное чтение наизусть стихотворения или басни.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по специальности — 50 баллов, коллоквиуму — 50 баллов.

Теория
музыки

ПИСЬМЕННО:

1. Написать одноголосный диктант песенного склада в форме периода (8-10 тактов). Время выполнения — 25 минут.

2. Построить от заданного звука и в указанной тональности:

  • мажорные и минорные гаммы 3-х видов (натуральную, гармоническую, мелодическую); хроматическую гамму; дважды гармонический мажор и минор; лады народной музыки (фригийский, дорийский, миксолидийский, лидийский, пентатонику);
  • интервалы (простые и составные, включая тритоны), характерные интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум 4), уменьшенные терции (ум.3) и увеличенные сексты (ув.6);
  • трезвучия мажорные и минорные с обращениями (Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64 увеличенное и уменьшенное — в основном виде; септаккорды малый мажорный (Б7), малый минорный (ММ7), малый с уменьшенной квинтой (Мум7), уменьшенный (ум.7) с обращениями; определить тональности, в которых они встречаются, и разрешить.
  • Последовательность аккордов в тональности, например: VII7 — D65 — T — T6 — S — D2 — T6 — T .

3. Выполнить письменную транспозицию на любой простой интервал вверх или вниз одноголосной мелодии из художественной литературы.

4. Выполнить группировку предложенной ритмической последовательности в указанном размере — 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

УСТНО:

1. Спеть с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и разнообразные ритмические фигуры (синкопы, триоли, пунктирный ритм) в простых и сложных размерах.

2. Петь и определять на слух:

  • мажорные и минорные гаммы трех видов (натуральные, гармонические и мелодические), семиступенные диатонические лады, пентатонику;
  • диатонические интервалы от звука и в тональности, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями;
  • мажорные и минорные трезвучия и их обращения; уменьшенные и увеличенные трезвучия в основном виде;
  • V7 с обращениями; II7 с обращениями; VII7 в основном виде.
  • Определять на слух аккордовые последовательности типа: I — IV64 — T — V43 — I6 — IV — II65 — K64 — V7 — I .

3. Гармонический анализ музыкального произведения по предложенному нотному тексту из вокальной литературы в простой форме (период или малая форма):

  • определить форму всего произведения;
  • определить тональный план (отклонения, модуляции);
  • назвать основные функции и гармонические обороты;
  • определить основные приемы развития.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по теории музыки — 40 баллов.

Русский
язык

Форма сдачи экзамена: тестирование

Литература

Форма сдачи экзамена: тестирование

Подготовительное
отделение

Поступающие зачисляются по ходатайству кафедры после прослушивания по специальности, включающего исполнение программы и проверку музыкальных данных: слуха, ритма, памяти.

Поступающий должен:

1. Спеть арию и романс

2. Уметь:

  • Повторять голосом отдельные звуки в первой и малой октавах;
  • Спеть поочередно каждый звук аккорда, заданного на фортепиано в тесном расположении;
  • Повторить исполненный на фортепиано фрагмент мелодии;
  • Повторить хлопками заданный ритмический рисунок или ритм сыгранной на фортепиано музыкальной фразы;
  • Выразительно прочитать наизусть стихотворение или басню.
Приемные требования
СПЕЦИАЛИТЕТ
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА