РГК - Мюзикл, шоу-программы
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.01 Музыкальное искусство эстрады: Мюзикл, шоу-программы

Требования к вступительным испытаниям 2023
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний 2023
Творческое испытание –
исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить подготовленную программу:

  1. Три разнохарактерных музыкальных произведения песенного жанра.
  2. Два литературных произведения (проза и стихотворение).
  3. Танцевальный и пластический этюд.

Исполнение программы (вокальной и танцевальной) осуществляется в сопровождении фонограммы «минус 1» (без бэк-вокала), либо в сопровождении концертмейстера.

Профессиональное испытание –
теория музыки (письменно/устно)

ПИСЬМЕННО:

1. Написать одноголосный диктант песенного склада в форме периода (8–10 тактов), размер такта: 3/4, 4/4, 6/8, ритмические трудности: пунктирный ритм, триоли. Время выполнения — 30 минут.

УСТНО:

1. Спеть с листа одноголосную мелодию, включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и разнообразные ритмические фигуры (синкопы, триоли, пунктирный ритм) в простых и сложных размерах. Примерная трудность: Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио - ч. I, 5-7 классы.

2. Определить на слух:

  • мажорные и минорные гаммы трех видов (натуральные, гармонические и мелодические);
  • интервалы: простые и составные, включая тритоны; характерные (ув.2, ум.7, ув.5, ум 4); уменьшенные терции (ум.3) и увеличенные сексты (ув.6) с разрешением;
  • трезвучия: мажорные и минорные с обращением; уменьшенные и увеличенные в основном виде;
  • септаккорды: большой мажорный (ББ7), малый мажорный (D7 с обращениями), малый минорный (SII7), малый вводный (VII7);
  • аккордовую последовательность (примерная трудность: T6— D64 — T — S6 — SII43 — K64 — D7 — T).

Литература: И. В. Способин. Элементарная теория музыки. М., 1963.

Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов истории музыки (классической, эстрадной, джазовой) и театра, знание музыкальной терминологии, знание творчества известных певцов (отечественных и зарубежных), мюзиклов и их авторов. Абитуриент должен уметь рассказать о произведениях, исполняемых на экзамене, об их авторах, понимать содержание, форму и стилистические особенности, знать перевод произведений, исполняемых на иностранном языке, уметь обосновать собственную исполнительскую интерпретацию.

Собеседование включает также:

  • проверку актерской одаренности абитуриента (наличие способностей воображения, ассоциативного, образного мышления);
  • исполнение подготовленного произведения на фортепиано по выбору абитуриента;
  • тест на ритмическую память и фонетический слух.
Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Андрущенко Е. Ю. Синтезирующие тенденции в мюзиклах и рок-операх Э. Ллойда-Уэббера конца 1960-1990-х годов. Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2015.
  2. Кинус Ю. Г. Джаз: истоки и развитие [Текст] : учеб. пособие / Ю. Г. Кинус. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 492 с. - (Музыкальная библиотека).
  3. Кинус Ю. Г. Становление европейского джаза: учебное пособие. Ростов-на-Дону; Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2017. - 142 с.
  4. Коллиер Д. Л. Становление джаза. 1974. - 260 с.
  5. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. М.: Искусство, 1972.