РГК - Концертные духовые инструменты
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.05.01 Искусство концертного исполнительства: Концертные духовые и ударные инструменты

Требования к вступительным испытаниям 2023
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний 2023
Творческое испытание –
исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

Духовые инструменты

Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Саксофон, Валторна, Труба, Тромбон, Туба:

  • Произведение крупной формы
  • две разнохарактерные пьесы
  • два этюда;
  • все виды гамм, D7, VIIум7 (исполнение — по выбору комиссии)

Ударные инструменты

на малом барабане:

  • тремоло ррр < f > ррр и другие динамические комбинации;
  • «двойки» в различных нюансах с ускорением темпа, переходами к дроби и возвращением к первоначальному движению;
  • один этюд, например: В. Осадчук. Ритмические этюды.

на литаврах:

  • одиночные удары в различных ритмических фигурах с переходом на другую литавру с ускорением и замедлением;
  • тремоло ррр < f > ррр и другие нюансы;
  • ритмический этюд, например: В. Осадчук. Ритмические этюды; К. Купинский. Школа игры на ксилофоне. Оркестровые выписки (№ 20);

Кроме того, поступающий должен уметь настраивать литавры и перестраивать их в пределах простейших интервалов.

на ксилофоне и маримбофоне:

  • гаммы мажорные и минорные, арпеджио различными приемами, в том числе тремоло;
  • один этюд (наизусть), например: Н. Платонов. 30 этюдов для флейты; К. Купинский. Школа игры на ксилофоне
  • одну-две части сонаты или концерта или две пьесы виртуозного характера в сопровождении фортепиано, например: И. С. Бах. Концерт для скрипки ми мажор (I ч.); А. Лобковский. Концертная пьеса для ксилофона; В. Моцарт. Концерт для скрипки («Аделаида»); П. Чайковский. Русский танец.
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, слуховой и гармонический анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Одноголосный диктант в форме периода (8–10 тактов) в пределах диатоники. Время выполнения – 30 минут.
  2. Гармонизация мелодии в форме периода протяженностью в 8–10 тактов с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 60 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии диатонического склада с элементами хроматики. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио, выпуск II. М., 1973, № 91.
  2. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями), гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
  3. Гармонический анализ фрагмента музыкального произведения в форме периода. Примерная сложность: Бетховен. Фортепианная соната № 1, вторая часть, 8 тактов.
Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов.

Поступающий должен исполнить на фортепиано одно произведение малой формы отечественного или зарубежного композитора.

Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Леонов В. А., Палкина И. Д. Методика обучения игре на духовых инструментах. Р-Д, РГК, 2014.
  2. Свечков Д. В. Духовой оркестр, М., «Музыка», 1977.
  3. Портреты советских исполнителей на духовых инструментах. Сост. Усов Ю. А. М., «Советский композитор», 1989.
  4. Докшицер Т. А. Путь к творчеству. Москва, 2011.
  5. Болотин С. В. Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. Москва, 1995.
  6. Усов Ю. А. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. М., «Музыка», 1988.
  7. Усов Ю. А. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. М., «Музыка», 1989.