Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Дайч Владимир Самуилович


Концерты












Заслуженный артист России

Профессор

Заведующий кафедрой специального фортепиано



Образование (учебные заведения и педагоги)

Львовская специальная средняя музыкальная школа (1956–1967)

Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского (1967–1972)

Аспирантура Московской консерватории (1975–1978)

Первые педагоги – родители: Дайч Самуил Аронович и Мутман Елена Александровна

В школе – профессор Эйдельман Александр Лазаревич

В консерватории и аспирантуре – профессор Власенко Лев Николаевич

Лучшие ученики

Всех учеников люблю и буду любить всегда. Есть, правда, и самые любимые, кстати, не всегда они бывают самыми лучшими. И наоборот… Дело не в лауреатских регалиях, а человеческих, душевных качествах.

Публикации (значительные и не очень!)

Полное собрание опубликованных сочинений:

Формирование некоторых исполнительских навыков у учеников ДМШ на материале фортепианных пьес романтиков XIX века

Фортепианные сочинения ростовских композиторов

Переложение для фортепиано двух баянных пьес Галины Гонтаренко.

Воспоминания о Л. Н. Власенко

Воспоминания об А. Л. Эйдельмане

Творческая деятельность – поездки, концерты, выступления

Концертов за всю жизнь много. Соло, с оркестрами, в составе ансамблей.
География: Россия, Украина, Армения, Эстония, Белоруссия, Азербайджан, Израиль, Германия, Маврикий.
Оркестры: Ростовский, Майкопский, Владикавказский, Нальчикский, Кисловодский, Донецкий, Львовский.

Сфера творческих интересов

Фортепианная педагогика и исполнительство.

Хобби, занимательные истории

Хобби – см. выше.

Занимательных, забавных историй за всю жизнь немало, всех не опишешь. Ну, вот, например…

В 1998 году я случайно стал участников фестиваля, посвященного 30-летию установления дипломатических отношений между СССР и Маврикием. Сольный концерт на далеком тропическом острове в южной части Индийского океана. 16 часов лета из Москвы. Вылетел из заснеженного Шереметьева, прилетел в горячую «парилку». Жара и влажность невыносимые. Первым делом купил шорты, потому что в брюках там ходить невозможно. Но на концерте играю, естественно, в смокинге. В зале мощная климатическая установка, обеспечивающая нормальную температуру. Первое отделение проходит хорошо, в антракте получаю много приятных комплиментов. Начинаю второе отделение с «Сарказмов» Прокофьева. На второй пьесе (а их всего пять) чувствую дикую жару, духоту и вдруг понимаю, что не слышу гудения кондиционера. С трудом доигрываю цикл до конца и говорю: «Прошу включить климат, иначе играть не смогу». Кто-то побежал куда-то, снова загудел прибор, и концерт я доиграл. Потом выяснилось, что на этом маленьком острове есть две фирмы по организации концертов и в антракте конкуренты тайком выключили климатическую установку – этакая милая диверсия!

Кстати, мне редко приходилось играть на таком замечательном рояле, как на этом затерянном в океане островке.