Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Дёмина Ирина Константиновна

Кандидат искусствоведения

Доцент

E-mail: dikart47@yandex



Биография

Окончила Ростовский государственный музыкально-педагогический институт (класс профессора Н. Ф. Орлова) в 1976 г.

В 1977 г. организовала и заведовала кабинетом истории музыки, одновременно работала ассистентом профессора Лии Яковлевны Хинчин, именно Лия Яковлевна стала духовной и профессиональной опорой во всей последующей деятельности И. К. Деминой.

С 1988 по 1992 являлась соискателем на кафедре теории музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент Т. Ю. Чернова).

В 1995 защитила кандидатскую диссертацию «Конфликт в лирической опере второй половины XIX века» на открытии Диссертационного Совета Ростовской государственной консерватории (академии) им. С. В. Рахманинова.

Научные интересы: история музыки XIX – начала XX века (русская и западно-европейская); музыкальная и театральная драматургия. Автор ряда публикаций.

Наибольшее внимание уделяет педагогической, исследовательской работе (студенты – лауреаты Всероссийского конкурса научных студенческих работ: А. Королева, Т. Токун, Н. Половинкина, С. Козлыкина, Т. Матвеева, В. Петрова).

Ведет спецкурсы: история русской музыки; музыкальная драматургия.

Спецкласс – 18 выпускников и 3 аспирантов.

Научное руководство диссертационных исследований:

  • Невская Н. «Претворение фаустовской темы в музыке XIX века: проблемы жанра»
  • Есипенко В. «Феномен театра в театре в опере-драме XIX века»
  • Михайлова О. «Библейское повествование в итальянской опере I половины XIX века»

Хобби: рыбалка, фотография. особая любовь к дальним странствиям. изучение истории, религии и музыки по памятникам, оставленным на местах происходивших событий.

Основные публикации
  • Русская лирическая музыкальная драма II половины XIX века (к вопросу типологии жанра). – Библиотека РГК им. С.В. Рахманинова, 1985 (в соавторстве с Л. Я. Хинчин).
  • Традиционное и новаторское в исследовательской деятельности вуза. Тезисы докладов на научно-практической конференции «Неделя науки». – Ростов-н/Д, 1990.
  • О методических принципах построения комплексного курса по истории музыки и истории искусств для музыковедов. Библиотека РГК им. С.В. Рахманинова (рукопись) / Библиотека РГК им. С. В. Рахманинова. 1990 (в соавторстве с Н. В. Бекетовой, Е. Г. Калошиной).
  • Методические основы и структура комплексного курса истории искусств и истории музыки для музыковедов вуза (рукопись) / Библиотека РГК им. С. В. Рахманинова. 1990
  • Формы выявления конфликта в опере II половины XIX века (к вопросу поэтики сюжетосложения): Депонированная рукопись № 2434 / Гос. Библиотека им. В. И. Ленина, НИО Информкультура. 1991.
  • О методических принципах построения комплексного курса по истории музыки и истории искусств для музыковедов // Традиционное и новаторское в исследовательской деятельности вуза. Вып. 2. Тезисы докладов на научно-практической конференции «Неделя науки». – Ростов-н/Д, 1991 (в соавторстве с Г. Е. Калошиной).
  • Миф и личность в драме джиокозо Моцарта. Моцарт-Прокофьев // Тезисы докладов на международной конференции. – Ростов-н/Д, 1994.
  • Мотивы христианской романтической драмы в «Симфонических танцах» С. Рахманинова // Рахманинов в художественной культуре его времени. Тезисы докладов на международной научной конференции. – Ростов-н/Д, 1994.
  • Мотивы христианской романтической драмы в «Симфонических танцах» С. Рахманинова // Рахманинов: от века минувшего к веку нынешнему. – Ростов-н/Д, 1994.
  • Конфликт в лирической опере II половины XIX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. – Ростов-н/Д, 1994.
  • Конфликт в лирической опере II половины XIX века: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. – Ростов-н/Д, 1994.
  • О лирическом конфликте в «Травиате» Дж. Верди // Памяти учителей. – Ростов-н/Д, 1995.
  • Особенности формы и интонационно-тематического содержания в лирической опере XIX века. – Ростов-н/Д, 1997.
  • Конфликт как основа формирования различных типов драматургической логики. – Ростов-н/Д, 1997.
  • Трагическая карнавальность «Риголетто» Дж. Верди // 30 лет консерваторской науки: Тезисы докладов научно-практической конференции педагогов и выпускников РГК 1967-1997 гг. – Ростов-н/Д, 2000.
  • Основы музыкальной драматургии: Учебное пособие для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов. – Ростов-н/Д, 2003 (в соавторстве с А. Я. Селицким).
  • Религиозно-философская концепция гетевского «Фауста» в одноименной опере Ш. Гуно // Проблемы взаимодействия искусства, педагогики в теоретической и практической деятельности: Сборник научных трудов. Вып. 16. – Харьков, 2005 (в соавторстве с Н. Г. Горелик ).
  • Древний Египет в опере Дж. Верди «Аида» // Южно-Российский музыкальный альманах - 2005. – Ростов-н/Д, 2006.
  • Основы музыкальной драматургии: учебное пособие. Изд. 2-е, доп. – Ростов-н/Д, 2008 (в соавторстве с А. Я. Селицким).
  • Трагедия Гете «Фауст» в музыке композиторов-романтиков. – Ростов н/Д, 2013 (в соавторстве с Н. Г. Невской).
  • Трагедия Гете «Фауст» в творчестве композиторов-романтиков. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д, 2014 (в соавторстве с Н. Г. Невской).