РГК - Савченко М. П.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Савченко Михаил Петрович

Видео

Чайковский. Итальянское каприччио, соч. 45, фрагмент

Мендельсон. Сальтарелло из 4-й «Итальянской» симфонии

Шнитке. Рондо из Кончерто Гроссо № 1

Паганини. Венецианский карнавал, соч. 10

Городовская. Калинка

Будашкин. Концерт для домры с оркестром, I часть


Концерты















Ректор РГК им. С. В. Рахманинова

Профессор

Лауреат всероссийского и международного конкурсов

Тел.: +7(863) 262-36-14

E-mail: info@rostcons.ru


Биография

Михаил Петрович Савченко (род. 20.11.1962, г. Таганрог) — лауреат I премии IV Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (г. Горький, 1990). В настоящее время он является одним из наиболее известных выпускников РГК им. С. В. Рахманинова и принадлежит к числу ведущих исполнителей и педагогов-домристов России.

В 1986 году, будучи студентом, М. П. Савченко начал педагогическую деятельность в Таганрогском музыкальном училище (колледже), где в 1990–1992 гг. заведовал отделением народных инструментов. В 1990 году окончил РГМПИ (ныне – РГК им. С. В. Рахманинова) по классу домры. Педагоги – профессор В. В. Кривоносов, затем Н. Г. Шахова (Семёнова) – воспитанники ГМПИ – РАМ им. Гнесиных. По окончании вуза на протяжении трех лет преподавал на кафедре народных инструментов (1990–1993); тогда же началась и его интенсивная концертно-творческая деятельность.

В течение последующих 17 лет М. П. Савченко активно гастролировал в 34 странах мира и 13 регионах России, сыграв свыше 1000 сольных концертов. В первой половине 2000-х годов, в ансамбле с немецким пианистом Л. Фройндом, М. П. Савченко давал более 130 концертов ежегодно. Как солист он выступал в Концертном зале им. П. И. Чайковского (Москва), в крупнейших залах Германии (франкфуртская «Альте Опер», Конгресс-центр в Ганновере, Большой зал Мюнхенской Высшей школы музыки), Австрии, Бельгии, Японии («Изуми Холл»). М. П. Савченко сотрудничал со многими известными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов мира, среди них: Национальный академический оркестр русских народных инструментов России им. Н. Осипова, Западно-Саксонский и Хайльброннский симфонические оркестры (Германия), Мандолинный оркестр г. Гифу (Япония), Ростовский академический симфонический оркестр, Оркестр русских народных инструментов «Дон» Ростовской филармонии и др. Отметим наиболее показательные отклики зарубежной прессы: «Чародей домры», «Серебряный звук, виртуозная игра», «Русская музыка – нечто большее, чем однозвучный колокольчик», «Русский мастер домры» и т. д. (всего более 100). Исполнительское мастерство М. Савченко позволяет представить домру как солирующий виртуозный инструмент, наделенный широчайшим художественным и техническим потенциалом, способствует открытию новых возможностей инструмента не только за счет обработок и транскрипций народных мелодий, но и посредством целенаправленной популяризации современных оригинальных произведений, создания многочисленных домровых переложений и исполнительских редакций выдающихся образцов академической музыки различных эпох.

Благодаря творческому сотрудничеству М. П. Савченко с выдающимся отечественным композитором А. И. Кусяковым в 2005 году была осуществлена исполнительская редакция сольной партии Концерта для домры с симфоническим оркестром. Тогда же в Лейпциге (Германия) состоялась мировая премьера домровой версии этого сочинения. Значительными творческими достижениями этого периода явились: выпуск в России, Германии, Японии ряда концертных программ на CD и DVD, публикация нотных изданий – переложений, транскрипций, исполнительских редакций произведений Баха, Гайдна, Генделя, Губайдулиной, Кастельнуово-Тедеско, Кусякова, Мендельсона, Сарасате, Хальворсена, Фролова, Чайковского, Шнитке, Шпринга.

В 2005 году после длительного перерыва М. П. Савченко возобновляет педагогическую работу в Ростовской консерватории. Студенты его класса многократно становятся лауреатами международных и всероссийских конкурсов, выступают с концертами в городах России и за рубежом. М. П. Савченко принимает участие в учебно-методической и организационной деятельности, связанной с проведением конкурсов, благотворительных концертов, регулярно выступает на методических и научно-практических конференциях, дает мастер-классы в различных регионах России, оказывает консультативную методическую помощь преподавателям музыкальных колледжей, участвует в работе жюри международных и всероссийских исполнительских конкурсов. Наряду с этими творческими и педагогическими достижениями, в 2011 году, выступая в составе трио «Классика без границ», М. П. Савченко одерживает уникальную для народно-инструментального исполнительства победу на VII Международном конкурсе камерной музыки в г. Осака (Япония), – артистическом состязании профессиональных ансамблей, включающих в себя все ныне известные в мире инструменты академического направления. Трио «Классика без границ» удостаивается «Гран-при», Золотой медали Иегуди Менухина и серии гастрольных выступлений в крупнейших концертных залах Японии.

После основания кафедры струнных народных инструментов (2011) М. П. Савченко становится ее первым заведующим. В 2013 году коллектив вуза избирает М. П. Савченко на должность ректора Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова. В 2017 году решением ВАК ему присвоено ученое звание профессора.

Как руководитель вуза М. П. Савченко проводит значительную общественно-организационную работу, является инициатором учреждения крупных музыкальных конкурсов, фестивалей, научных конференций, проводимых в стенах консерватории, активно содействует развитию конкурсного движения на исполнительских кафедрах, возглавляет масштабные музыкально-просветительские акции, международные проекты и др.

Конкурсы
  • 1990 — IV Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах, г. Горький:
    первая премия и звание лауреата
    — диплом за лучшее исполнение обязательного произведения
  • 2011 — VII Международный конкурс камерной музыки, г. Осака, Япония (в составе трио с Дмитрием Кривоносовым — фортепиано, Аленой Савченко — домра):
    Золотая медаль Иегуди Менухина
    Гран-при — 10 концертов в крупнейших залах Японии

Гастроли
  • российские: Астраханская, Вологодская, Московская, Новосибирская, Ростовская, Свердловская, Тверская, Тюменская области; Краснодарский и Ставропольский края; Республика Адыгея; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО
  • зарубежные: с 1994 по 2006 годы — более 1 000 сольных концертов в 34 странах: Австрия, Бельгия, Германия, Гренландия, Дания, Испания, Италия, Швейцария, Япония и пр.

Выступления с оркестрами
  • 1990, 1999 — Государственный академический русский народный оркестр им. Н. Осипова, дирижер Николай Калинин
  • 1990 — Государственный Нижегородский русский народный оркестр, дирижер Виктор Кузнецов
  • 1995 — Гессенский камерный оркестр, дирижер Стефан Шмит (Германия)
  • 1998 — Мандолинный оркестр г. Гифу, дирижер Хисао Ито (Япония)
  • 2005 — Западно-Саксонский симфонический оркестр, дирижер Рональд Мелль (Германия). Мировая премьера Концерта для домры с оркестром соч. 38 bis Анатолия Кусякова
  • 2005 — Крефельдский оркестр «Хюлс 1922 e.V.», дирижер Людвиг Хельтен (Германия)
  • 2008 — Хайльброннский симфонический оркестр, дирижер Петер Брашкат (Германия)
  • 2009, 2010, 2012 — ОРНИ «Дон» Ростовской филармонии, дирижер Крикор Хурдаян
  • 2010 — Ростовский академический симфонический оркестр, дирижер Андрей Рейн
  • 2010 — Orchestra della Pasqua Musicale Arcense, дирижер Петер Брашкат (Италия)

Выступления в концертных залах
  • 1990 — Концертный зал им. П. И. Чайковского (Москва)
  • 1990 — Концертная студия Всесоюзного радио и Центрального телевидения (Москва)
  • 1998 — Alte Oper, Mozart-Saal (Франкфурт-на-Майне, Германия)
  • 1999 — Культурный центр «Sisimiut» (Нуук, Гренландия)
  • 2000 — Конгресс-центр, Beethoven-Saal (Ганновер, Германия)
  • 2001 — Российский центр науки и культуры (Вена, Австрия)
  • 2003 — Theatre Scherpenheuvel (Брюссель, Бельгия)
  • 2003 — Большой зал Высшей школы музыки (Мюнхен, Германия)
  • 2004 — Bundeshaus, Парламент ФРГ (Бонн, Германия)
  • 2006 — Театр Принца-регента (Мюнхен, Германия)
  • 2011 — Izumi Hall (Осака, Япония)

Мастер-классы
  • Волгодонск, Ейск, Каменск-Шахтинский, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Нижний Тагил, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Тюмень, Таганрог
Публикации
CD
Domra & Piano

Михаил Савченко (домра)
Лотар Фройнд (фортепиано)

Германия: Rockwerk Records, 1996

Schneesturm

Михаил Савченко (домра)
Геннадий Галицкий (баян)
Алексей Буряков (балалайка)
Александр Якуш (бас-балалайка)

Швейцария: Blackwood Recording Studios. Basel, 1996

Domra & Piano

Михаил Савченко (домра)
Лотар Фройнд (фортепиано)

Германия: Salta Music, 1998

Winter time

Михаил Савченко (домра)
Лотар Фройнд (фортепиано, keyboard)

Германия: Salta Music, 2003


DVD
Классика без границ

Михаил Савченко (домра)
Алена Савченко (домра)
Дмитрий Кривоносов (фортепиано)
Наталья Морозова (фортепиано)

Ростов н/Д: Студия Мультимедиа РГК, 2008

Михаил & Алена Савченко
ОРНИ «ДОН»


Михаил Савченко (домра)
Алена Савченко (домра)
ОРНИ «ДОН»
Дирижер — Крикор Хурдаян

Ростов н/Д: Студия Мультимедиа РГК, 2009

Конкурс-фестиваль «Дон Гран-при»

Михаил Савченко (домра)
Алена Савченко (домра)
Ростовский академический симфонический оркестр
Дирижер — Андрей Рейн

Ростов н/Д: Студия Мультимедиа РГК, 2010

Концерт победителей конкурса

Михаил Савченко (домра)
Алена Савченко (домра)
Кривоносов (фортепиано)

Япония: Телевидение Осака, 2011

Концерт ФНИ к 45-летию РГК

Михаил Савченко (домра)
Алена Савченко (домра)
Кривоносов (фортепиано)

Ростов н/Д: Студия Мультимедиа РГК, 2012


Нотные издания
Анатолий Кусяков. Концерт для домры, фортепиано, струнных и ударных Op. 38 bis (исполнительская редакция партии домры М. Савченко). —
Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2003. — 60 с.

Salute Italia (произведения Мендельсона и Чайковского): Транскрипции для двух домр и фортепиано М. П. Савченко, тетрадь 1. —
Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2010. — 56 с.

Произведения зарубежных композиторов: Транскрипции для балалайки и фортепиано В. Кривоносова (редакция М. Савченко). —
Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2010. — 52 с.

Пресса

    1994

  1. Seele der russischen Musik in Karlstein präsentiert. — Mein Echo,15.03.94
  2. Gesӓnge auf Domra und Piano. — Altheim, 94
  3. Russische Klassiker ohne Edelkitsch-Zuckerguß. — 08.04.94
  4. Klangrausch vom Drei-Saiten-Instrument. — Südkurier Konstanzer Kulturleben, 08.04.94
  5. 1995

  6. Die erstaunlich dynamische und klangliche Bandbreite. — Bad Dürrheim, 04.03.95
  7. Die russische Seele zum Klingen gebracht. — Horn-Bad-Meinberg, 19.04.95
  8. Virtuose auf der Domra. — Wendelstein, 02.04.95
  9. Von der Vielseitigkeit der dreiseitigen Domra. — Karlstadt, 07.04.95
  10. Die Domra, ein Instrument der russischen Volksmusik. — Karlstadt, 07.04.95
  11. 1996

  12. Russische Seele. — Bad Dürrheim 11.03.96
  13. Sehnsuchtsvoll und mit viel Temperament. — Rhein Main Presse, 18.03.96
  14. Ein Zupfinstrument mit exzellenter Resonanz. — Mainzer Zeitung, 19.03.96
  15. Gesӓnge auf Domra und Piano. — Fränkische Landeszeitung, 28.03.96
  16. 1997

  17. Концерт с мандолинным оркестром. — Гифу, Япония 15.02.97
  18. Russisches Wesen musikalisch dargeboten. — Südwest Presse, 11.03.97
  19. Virtuose Könner. — Mein Echo,16.03.97
  20. Magier auf der Domra. — Mein Echo,02.04.97
  21. Silberner Klang – virtuoses Spiel. — Bad Königshofen,11.04.97
  22. 1998

  23. Zwei hervorragende Künstler im Regen stehen gelassen…. — Lüdenscheid, 06.03.98
  24. Russisches Flair auf dem Lehenhof. — Südkurier, 17.03.98
  25. Da schwingt ein Stück russische Seele mit. — Rhein Zeitung, 17.03.98
  26. Konzert für Domra und Klavir begeisterte die Zuhörer. — Ulsenheim, 18.03.98
  27. Auf der Domra überzeugt. — Mainzer Zeitung, 22.03.98
  28. Polowetzer Tänze aus «Fürst Igor». — Seligenstadt, 25.03.98
  29. Lammfrommes Juwel. — Aschaffenburg, 29.03.98
  30. We hope to come bach. — Лабрадор, Канада, 08.09.98
  31. El ‘Ciclo lúdico’ del Casino de Ibiza presenta esta noche un concierto de música rusa. — Ultima Hora Ibiza, Испания, 30.10.98
  32. Acento ruso en el concierto de Tots Sants del Consell. — Cultura Ibiza, Испания, 01.11.98
  33. Recital de domra y piano. — Kinsberger Ibiza, Испания, 08.11.98
  34. «Russische Seele» Beinahe ohne Folklore. — Wiesbadener Tagblatt, 30.11.98
  35. Блестяще, изумительно, волшебно. — Таганрогская правда, 03.12.98
  36. 1999

  37. Quilige Tonfolgen und rauschende Klӓnge. — Bad Königshofen, 20.03.99
  38. Zarte Passagen leise hingehaucht. — Südwest Presse, 06.04.99
  39. Die Domra offenbar ihren herben Klang. — Südwest Presse, 06.04.99
  40. Orthodox, fetzig oder zwingenc. — Aschaffenburger, 30.11.99
  41. 2000

  42. Märchenhaft exotisch. — Darmstӓdter Kulturnachrichten, 03.00
  43. Domra eröffnet die ersten Musikwochen. — Stadt Schweifurt, 07.03.00
  44. Virtuoses Spiel und russisch-Moll. — Rahmen, 17.03.00
  45. Der Domra besinnlich zarte Töne entlockt. — Bad Nauheim, 18.03.00
  46. Urwüchsige Musik. — Alzenau, 19.03.00
  47. Melancholie, Scherz und Verführung. — Allgӓuer Anzeigeblatt, 23.03.00
  48. Tonreine Perlen aus dem Zupfinstrument Domra. — Mein-Echo Aschaffenburg, 10.04.00
  49. Begeisternde musikalische Reise. — Appenzeller Zeitung, 10.06.00
  50. Ein Russe hat den Blues. — Frankfurter Allgemeine Zeitung, 10.06.00
  51. Pariente de la balalaika. — Ultima Hora, Испания, 27.10.00
  52. Domra-Klänge erfüllten die Blieskasteler Orangerie. — Saarbrücker Zeitung, 10.11.00
  53. Klangvielfalt aus drei Stahlsaiten gezaubert. — Rheinische Post Hösel, 12.11.00
  54. Nachhilfe in russischer Musik. — Tiefenbroich, 14.11.00
  55. Quirlige Tonfolgen und rauschende Klänge. — Bad Königshofen, 14.11.00
  56. Ein kleines Instrument von groß Wirkung. — Bad Nauheim, 23.11.00
  57. Große Klänge aus einem «Winzling». — Ascherslebener Zeitung, 02.12.00
  58. 2001

  59. Virtuose Zupfsaitenkunst. — Aschaffenburg, 11.03.01
  60. Wie die Nachtigall singt. — Allgäuer Anzeigeblatt, 18.04.01
  61. Die «Tochter» der Balalaika mal klangvoll, mal verträumt. — Taunis Zaitung, 01.06.01
  62. Nicht nur «gottlos», sondern teuflich gut. — Mittelbadische Presse, 09.06.01
  63. Mit sprühender Virtuositӓt musiziert. — Rhein-Nexkar-Zeitung, 29.06.01
  64. Im Mittelpunkt stand die «Domra». — Meppener Tagespost, 30.10.01
  65. Auf Teufels Instrument gespielt. — Gelnhӓuser Neie Zeitung, 31.10.01
  66. «Teufelsinstrument» zog alle in den Bann. — Langenselbolden Zeitung, 01.11.01
  67. Ein Instrument der Gaukler und Spielleute. — Niddatal-Bönstadt, 02.11.01
  68. Domra und Piano als virtuoses Duo. — Dietzenbach, 28.11.01
  69. 2002

  70. Txotismo por partida doble. — Ultima Hora Ibiza, 03.02.02
  71. Exotischer Klang aus dem Osten. — Allgöuer Anzeigeblatt, 27.03.02
  72. Wechselspiel zwischen Domra und Klavier. — Wetterauer Zeitung, 28.02.02
  73. Vergeistigung des Domra-Spiels übertrifft das Fassungsvermögen der Konzertbesucher. — Kitzinger Zeitung, 12.10.02
  74. «Paganini» an der Domra. — Westdeutsche Zeitung,17.11.02
  75. Exotischer Klang aus dem Osten. — Allgöuer Anzeigeblatt, 27.03.02
  76. 2003

  77. Russische Musik ist mehr als das einsame Glöckchen. — Aschaffenburg, 11.03.03
  78. Wenn die Domra erklingt. — Aulendorf, 09.03.03
  79. Ein Orchester unter den Hӓnden. — Königshofen, 12.03.03
  80. Zauber der Domra im Konzert erleben. — MZ, 16.03.03
  81. Faust liebt’s feirig. — Allgӓuer Anzeigeblatt, 19.03.03
  82. Virtuioser Balalaika-Solist im Zeilitzheimer Schloss. — Mein-Post, 11.04.03
  83. Erlebnis für Seele und Geist. — Thüringer Allgemeine, 22.05.03
  84. Fast spühend virtuos. — Südwest Presse, 25.06.03
  85. Klingende Kostbarkeiten. — Schwarzwӓlder Bote, 25.06.03
  86. Sehr starkes Domra-Konzert mit Klavir. — Hӓgger, 26.06.03
  87. Russischer Meister der Domra. — Main-Post,Saale-Zeitung, Der Markt, Bad Kissinger Anzeiger, 27.10.03
  88. Langhalslaute mit besonderem Klang. — Saale-Zeitung, 29.10.03
  89. 2004

  90. Russisches Tempo, deutsches Gefühl. — Schwäsische Zeitung, 09.03.04
  91. Spiel mt russischem Kolorit. — Mitteldeutsche Zeitung,20.03.04
  92. Spiel mt russischem Kolorit. — Ascheslebener Zeitung, 20.03.04
  93. Altes russisches Zupfinstrument begeistern die Musikliebhaber. — Aller-Zeitung, 24.03.04
  94. Meisterkonzert mit Domra und klavier. — Esslingen Zeitung, 03.11.04
  95. Interessante Klangwelter. — Weinstadt, 10.11.04
  96. Ein unvergesslisches Konzert. — Gemeinde Aichwald, 17.11.04
  97. Domra-Akrobatik. — Allgäuer Anzeigeblat, 09.03.04
  98. Musiker entlockt rundbauchiger Domra großen Zauber. — AAlen, 24.11.04
  99. 2005

  100. Der Mutter der Balalaika. — Kleinostheim, 19.02.05
  101. Unbändige Freude am Musizieren. — Wetterauen Zeitung, 02.03.05
  102. El trio Sawtschenko-Freund ofrece en Eivissa dos conciertos de domra y piano. — Ultima Hora Ibiza, Испания, 01.10.05
  103. El sonido de la domra envuelve al trio Sawtschenko-Freund. — Ultima Hora Ibiza, Испания, 03.10.05
  104. Suenan los grandes en domra. — Испания, 05.10.05
  105. Matinestellt die Domra vor. — Laichingen, 06.10.05
  106. Ein Fuerwerk auf der Domra. — Nieder-Moos, 08.10.05
  107. Traumhafte Domra-Klänge. — Laichingen, 09.10.05
  108. Die Hände rasten über Klavier und die Saiten der Domra. — Lautenbacher Anzeiger, 10.10.05
  109. Musiker zaubern ein Feuerwerk hervor. — Schwäbrche Zeitung, 11.10.05
  110. Befall und Bravorufe bei der Uraufführung im GoldenenStern. — Leipziger Volkszeitung, 08.11.05
  111. Die Mutter der Balalaika. — Neue Westfülische Zeitung, 18.11.05
  112. Zarte Töne und harte Klänge von der Domra. — Hofgeismar, 26.11.05
  113. Weltbester Balalaika (Domra)-Spiler gastiert in Dahn. — Dahner Felsenland, 27.11.05
  114. Einfach hinreißend. — Sulzbach, 06.12.05
  115. 2006

  116. Russische Winterwelt. — Haardter, 13.02.06
  117. Beseelt vom Klang der Domra. — Hösel, 19.02.06
  118. Russische Winterwelt. — Ratingen-Hösel, 24.02.06
  119. Russische Musik ist mehr als das Einsame Glöckchen. — Aschaffenburg, 11.03.06
  120. Ein Feurwerk auf drei Seiten. — Oberstaufen, 16.03.06
  121. Die Domra begeistert das Publikum. — Aulendorf, 24.03.06
  122. Die Misik ist wie die Liebe. — Bad Königshofen, 24.03.06
  123. Ein Orchester unter den Händen. — Bad Königshofen, 24.03.06