Приветствие ректора Королевской Шотландской академии музыки и драмы Джона Уоллеса

Участникам постановки оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»
в Глазго и Эдинбурге, в январе-феврале 2009 г.

(опубликовано в буклете спектакля)


Сегодняшний спектакль, созданный при участии Шотландской Оперы и Королевской Шотландской академии музыки и драмы, — это яркий пример тесного сотрудничества академии и шотландских национальных коллективов. Эти коллективы находятся в прекрасной артистической форме и поддерживаются академией, которая обеспечивает их молодыми талантами. Они продолжают заявлять о себе по всему миру, тем самым, подчеркивая уникальность шотландской культуры.

Сегодняшнее представление – явление крупного международного масштаба. Оно являет собой как продолжение долгих отношений с Ростовской консерваторией им. С. В. Рахманинова в России, так и запуск необычного полуторагодичного проекта «Кельто-казачьи связи», финансируемого крупным грантом. Грант был выделен Партнерской программой институционального строительства на поддержку культурного сотрудничества между ЕС и Россией.

Проект, в котором принимают участие RSAMD, РГК, Шотландская опера и Национальная оперная труппа, включает в себя сотрудничество в области оперного искусства, народной и академической музыки, джаза. После сегодняшнего спектакля постановки «Ариадны» Р. Штрауса и «Федры» Б. Бриттена пройдут в Ростове и Глазго в апреле-мае 2009 года. Исполнение монументальной оперы Прокофьева «Война и мир» будет проходить в Эдинбурге, Глазго и Ростове, начиная с января 2010.

Тесные связи академии с Россией продолжаются более 20 лет, еще с момента назначения на должность директора Музыкального отделения доктора Риты МакАлистер, которая специализировалась на творчестве Прокофьева. Наше исполнение «Войны и мира» в 2010 году выстроено на неизвестной версии оригинальной партитуры. Таким образом, перед академией стоит задача представить музыку Прокофьева в новом свете, вскрыв истинные интенции композитора, таившиеся под грузом советского режима.

Доктор МакАлистер будет руководить проектом «Кельто-казачьи связи» из Национального центра исследований в области исполнительского искусства при академии. Этот центр продемонстрировал прекрасные результаты в 2008 году при проведении оценочной экспертизы. Было установлено, что 85% исследований академии соответствуют международному стандарту.

Шотландия и Россия связаны тесными культурными узами, которые длятся более трех веков, и нам приятно вести диалог с ректором Даниловым и его коллегами, которые на взаимовыгодных условиях помогают нашим студентам повысить исполнительский уровень и расширить область исполняемого репертуара.

Когда политика, дипломатия и, как это происходит сейчас, экономика, – терпят неудачу, диалог национальных культур становится самым мощным средством в укреплении международных связей.

Мы рады сегодня приветствовать высокопрофессиональную делегацию из Ростова. Из красноречивой вступительной речи ректора Данилова вы узнаете намного больше о нашем сотрудничестве и о самом проекте.

Почему мы расширяем границы? Потому что мы должны это сделать ради наших студентов. Ли Блекли, вдохновенный режиссер сегодняшней постановки, — тому яркий пример. Обучаясь в свое время в академии, он сумел взять все лучшее из увлекательного процесса обучения и присоединился к Джону Дойлу и Дэвиду МакВикару, тоже выпускникам RSAMD, которые сегодня занимают почетное место среди тех, кто будоражит современный оперный мир.

Тем временем, удобно расположитесь в кресле и насладитесь игрой профессионалов оркестра Шотландской оперы, сидящих в оркестровой яме бок о бок с нашими молодыми профессионалами, обучающимися в академии. Насладитесь и декорациями Эммы Ви, которые были созданы в мастерских Шотландской оперы при участии студентов кафедры технического и производственного искусства (ее выпускники составляют большую часть сегодняшней команды работников сцены), а также актерским составом Оперной школы при RSMAD, возглавляемой Александром Гибсоном, и Ростовской консерватории.