«Приехал Ленский барин»

Ростовский музыкальный театр, чуть больше месяца назад открывший свой 20-й сезон, уже успел показать несколько премьер, которые прошли одна за другой. Но и очередные спектакли продолжают радовать зрителей.

Очередной показ «Евгения Онегина» давали 18 октября, ровно через четыре года (день в день!) после премьеры этой постановки – третьего по счету обращения театра к этой едва ли не «главной» русской опере. На сей раз зрителям посчастливилось встретиться с талантливым солистом Челябинского театра Алексеем Пьянковым, исполнившим роль Ленского. В его звонком, но в тоже время теплом лирическом теноре значительно нуждался спектакль. Алексей Пьянков интерпретирует своего героя как юношу весьма темпераментного, энергичного и страстного. В многообразном репертуаре артиста Ленский на первом месте, и это неудивительно. Солист вжился в образ и, что немаловажно, органично вошел в спектакль: в ансамбле с ростовскими солистами он воспринимался как «свой среди своих».

Алексей Пьянков – Ленский


Как того хотел в свое время Чайковский, всех молодых героев представляли молодые артисты. Не откладывая в долгий ящик, с них и начнем.

Анна Шаповалова – Татьяна


Татьяна, «милая Татьяна», звучала превосходным сочным сопрано Анны Шаповаловой, чья актерская игра заставляла поверить в правдивость происходящего. Татьяна взрослеет и становится мудрее на глазах у зрителя, чего нельзя сказать о ее возлюбленном. С самого начала было заметно, что Иван Шонин приберегает силы для последней реплики: «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!». И все же с каждым действием образ Онегина раскрывался солистом все более полно.

Анна Шаповалова – Татьяна и Иван Шонини – Онегин


Подстать Ленскому была и его возлюбленная Ольга – Марина Киртадзе. Ее медовое меццо-сопрано оказалось не очень ярким, но нежным и бархатным. Сочные краски роли добавили эпизоды без пения в первой картине, своим юмором создавшие яркий контраст романтическому облику старшей сестры.

Марина Киртадзе – Ольга и Алексей Пьянков – Ленский


Удача сопутствовали и исполнителям небольших партий. Персонажи вылеплены столь убедительно, что язык не поворачивается назвать их «второстепенными». Один из них – Борис Гусев (Гремин), эффектно появившийся на сцене и превосходно спевший свою по-рыцарски благородную арию «Любви все возрасты покорны». Премьера Надежды Кривуши в роли няни также оказалась успешной.

Не поддаваясь модным режиссерским тенденциям, стремлениям во что бы то ни стало модернизировать спектакль, Ростовский музыкальный театр не изменяет традициям: зритель видит классическую постановку, которую претворил в жизнь Андрей Аниханов в роли не только музыкального руководителя, но и режиссера-постановщика.

Рядовым – в полном смысле слова – назвать этот спектакль сложно. Художник-постановщик Олег Молчанов (Санкт-Петербург) весьма атмосферно воссоздал колорит того времени, разместив на легких занавесах многослойную портретную галерею эпохи создания пушкинского романа. Эта идея – одно из объединяющих начал общей композиции, делящейся по сюжету на сельскую и петербургскую части.

За дирижерским пультом стоял уже полюбившийся ростовской публике Андрей Иванов, и в целом партитура оперы прозвучала захватывающе, несмотря на быстрые темпы в некоторых лирических местах. На высоте было и стройное, гармоничное пение хора (Елена Клиничева), продемонстрировавшего к тому же немалую танцевальную ловкость в экосезе шестой картины.

Фото Марина Михайлова
Валерия Елисова