Триумфальное возвращение «Сильвы»

Ростовский музыкальный театр продолжает баловать свою публику. Двадцатый, юбилейный сезон оказался богатым на премьеры. Это и «Хованщина» Мусоргского в самом начале сезона, затем на камерной сцене «Ханума» Канчели, у которой нет отбоя от публики, и теперь «Сильва» Имре Кальмана. Легендарная оперетта много лет шла в театре музыкальной комедии и под оригинальным названием «Княгиня чардаша», и под принятым в России – «Сильва». Для режиссера Анастасии Неговоры и художественного руководителя театра Вячеслава Кущева возвращение «Сильвы» – отличная возможность громко отметить юбилей театра.

Сильва - Татьяна Климова
Эдвин - Кирилл Чурсин


История «Сильвы» на ростовской сцене началась около 100 лет назад. Более 70 спектаклей увидел ростовский зритель еще на сцене театра музыкальной комедии, и даже после переезда на Большую Садовую «Сильва» с успехом показывалась зрителям. Причина ухода спектакля из репертуара была проста: декорации потеряли свой прежний вид, а костюмы полностью износились.

И вот спустя несколько лет «Сильва» снова на сцене Ростовского музыкального театра. И вернулась она с удивительным размахом! Масштабные и элегантные декорации, созданные под руководством художника-постановщика Вячеслава Окунева, не оставят равнодушным ни одного, даже скептически настроенного зрителя. В сочетании с работой художника по свету Ириной Вторниковой и видеорежиссера Вячеслава Шестака сцена выглядит впечатляюще. Можно было заметить, как зритель не мог отвести от неё взгляд, настолько он был поражен «картинкой». Наряду с этим, огромная работа проделана художником по костюмам Натальей Земалиндиновой. Одних переодеваний Сильвы за первое действие было пять, а действий, как известно, три. Так что вполне можно представить себе какие были приложены усилия для создания костюмов. Яркими нарядами не обделены и остальные персонажи, вплоть до хора, который меняет их несколько раз, и они не уступают по красоте и роскоши костюмам главных героев. Так подчеркивается идея «театра в театре», ведь главная героиня – звезда варьете. Тем не менее, весь этот блеск и шик не выходит за рамки вкуса и меры.

Стасси - Анна Асатрян
Бони - Шамхал Хачатурян


Все это создавалось под чутким руководством режиссера-постановщика Анастасии Неговоры, которая известна своими постановками на Камерной сцене, в том числе и всеми любимой «Ханумы». К своему дебюту на Большой сцене режиссер подошла крайне серьезно. В первую очередь, ей удалось показать зрителям пример женственности в образе Сильвы и хороших манер у Эдвина, не теряя при этом искрометный юмор второй пары героев, близкий современному зрителю.

Работа оркестра под руководством дирижера-постановщика Михаила Пабузина также впечатляет. Маэстро взял оригинальную партитуру венской редакции «Королевы чардаша» для большого симфонического оркестра, тогда как до этого использовалась более облегченная версия для малого состава. Благодаря скрупулёзной работе оркестра, новая «Сильва» прозвучала еще ярче и красочнее.

Сцена из спектакля


В жанре оперетты есть определенные сложности, и заключаются они в синтезе музыки и действия. Актерам приходится не просто петь, но и выполнять различные танцевальные действия, вплоть до акробатических трюков. Благодаря талантливой хореографии Надежды Калининой, актерам удалось реализовать все требования жанра. Так, заглавная героиня в исполнении обворожительной Татьяны Климовой прекрасно справлялась со своей ролью. Прекрасное исполнение арий и дуэтов гармонично сочеталось с танцевальными движениями, что и помогало создавать атмосферу кабаре. Эдвин в исполнении Кирилла Чурсина умудрялся брать сложные высокие ноты, в то время как танцевал с Сильвой.

Не только главные герои оперетты выделялись мастерской работой. Это и веселая и слегка наивная Стасси (Анна Асатрян), и распорядитель кабаре Мишель (Юрий Алехин), обаятельный персонаж Ферри (Петр Макаров), князь Воляпюк (Эдуард Закарян) и княгиня (Евгения Долгополова), которую показали как высокопочтенную даму, однако в ее нарядах и манерах чувствовалась приближенность к прошлой профессии актрисы. Герой Бони (Шамхал Хачатурян) выделялся благодаря различным сложным хореографическим движениям в сочетании с акробатическими прыжками, не теряя при этом себя в действии. Никого не оставит равнодушным также работа хора под руководством Елены Клиничевой, не только поющего, но и прекрасно танцующего.

Все это, безусловно, приятно поразит зрителей настолько Тому доказательство – отсутствие билетов на все ближайшие показы.

Лиана Бурнацева

Фото Марины Михайловой