Американские танцы по-русски

23 ноября в 19:00 во Дворце Спорта состоялся блюзовый фестиваль Efes pilsener Blues festival 14

Пробираясь сквозь толпы прыгающих, раскачивающихся, поющих и танцующих людей, я наконец добралась до своего места на трибуне и тщательно пережевывая чипсы всматривалась в один из жидко – кристаллических экранов. Да, в прошлом году на блюзовом фестивали народу было меньше, сейчас, казалось, что это событие собрало представителей всех возрастов, мировоззрений и социальных слоев. Конечно, можно подумать, что это результаты акции фирмы Efes pilsener – «первых пол литра пива бесплатно», тем более что для некоторых слушателей блюзовый фестиваль начался и закончился в фойе Дворца Спорта в теплой компании за кружкой холодного пива. Но все, же основная толпа продолжала покупать этот напиток за свои деньги на протяжении всего вечера, и при этом танцевать. Что же привлекло столько людей на этот концерт? Ну конечно, это возможность послушать одних из лучших блюзменов мира.

Да! «Клевые чувачки» (выражение ведущего концерт главного рок - н - рольного «тусовщика» нашего города О. Хачкенаева) нагрели атмосферу в зале до предела. Источником этого процесса оказался настоящий блюз в исполнении Philadelphia Jerry Ricksa. Видимо, все таки какая - то часть публики в зале имела некоторое представление о том, что такое настоящий классический блюз, так как его оценили по достоинству. Когда на сцену вышел этот чернокожий с гитарой, я даже испугалась за него (не услышит ли он в ответ на свои гитарные соло и «Baby don’t go» оглушительный рев толпы «Драйву давай!») Нет, все достаточно спокойно прослушали то, что в действительно является темой этого фестиваля, аплодировали и даже танцевали, но главное еще было впереди.

С выходом на сцену W. C. Clarka и его черного блюз – бенда (саксофон, гитара, барабаны, губная гармонь, вокал) публика заметно оживилась. Уже после нескольких ритм - энд блюзовых песен некоторые девушки залезли на плечи своих сопровождающих и стали усиленно махать руками, чем, наверное, немного смутили блюзменов находящихся на сцене (так как я думаю в Америке им не приходилось играть такой буйно настроенной публике), но они не поддались и сохраняли мужественное спокойствие.

Затем, из динамиков начал звучать уже вовсе и не блюз, а скорее просто очень хорошие популярные песенки типа композиций Стиви Уандера. Это видимо имело некий положительный заряд, так как когда на сцене появилась команда Roomful of blues (саксофон, труба, гитара, бас, клавиши, барабаны, вокал), многие уже начали танцевать нечто похожие на русскую народную пляску, а не просто прыгать как в начале. Но эти белые парни просто воспламенили сердца русской молодежи. Вскоре, многим уже не хватило место на танцевальной площадке, и они залезли на столы. Публике, очевидно, было уже все равно, что именно в данный момент звучит: рок-н - ролл, ритм-энд-блюз, блюз, или просто популярная песня все двигались в одном обще – устоявшемся ритме. Он был нарушен лишь внезапно прозвучавшей чисто свинговой композицией, которая заставила некоторых остановится и собственно послушать музыку, но далеко не всех.

В общем, ростовской публике предоставили очередной шанс выпить почти бесплатно неплохого пива, и познакомится с историей блюза последних лет этак семидесяти на разных примерах и, причем в уникальном аутентичном исполнении. Очевидно, все оказались довольны сложившимися обстоятельствами. Так, кто хотел выпить – «утолил» свою жажду (причем не только светлым, но и темным пивом, хотя оно быстро закончилось), кто «оттянуться» после долгой трудовой недели - вдоволь напрыгались, а кто просто любит иногда «угостить себя» настоящей американской музыкой смог услышать ее в живом исполнении и даже взять автограф.

Демина В.