Чарующие звуки меди<

Оркестр – что может быть прекраснее! У меня слово «оркестр» ассоциируется с мощью и силой, лавиной звуков божественной музыки. Я всегда получаю огромное удовольствие от звучания любых оркестров: симфонических и народных, джазовых и духовых… Одну минуточку! Вот на духовых оркестрах мне бы хотелось остановиться подробнее.

Недавно, а именно 6 апреля я попала в Большой зал Ростовской филармонии на весьма любопытное мероприятие: заключительный концерт сводного оркестра духовых инструментов филармонии и консерватории в рамках VII конкурса духовых и ударных ансамблей музыкальных училищ и училищ искусств Юга России. Главным дирижером выступал, как всегда, художественный руководитель Вадим Вилинов. Но этим вечером свое мастерство показывали и юные дирижеры-студенты: Артур Богдасаров, Дмитрий Кохан и Олег Мищенко. Программа концерта была весьма обширной. Я услышала музыкальные шедевры классиков: Баха, Глинки, Рахманинова, а так же познакомилась с совершенно новой для себя музыкой Грейнокера, Лансена, Лиманса, Сузи, Суровцева.

Обязанности конферансье в этот вечер взяла на себя Наталья Чаленко. Она мужественно продержалась на сцене, умудряясь объявлять и проводить краткий теоретический разбор сочинений без микрофона, отчего последние ряды вряд ли слышали хоть что-нибудь. Хотя, если мне не изменяет память, последних рядов вообще не было. В зале я насчитала человек двадцать!

В отличие от Натальи Чаленко, которую было едва слышно, подобные слова в адрес оркестра сказать у меня язык не поворачивается. Чего стоят только восемь валторн в полупустом зале – можете себе представить. Хотя нет, не можете. Лавиной звука меня уносило куда-то вдаль, и вскоре от этого полета у меня началась легкая головная боль, переходящая постепенно в нелегкую! Последнее произведение «Пасхальный понедельник на лужайке возле белого дома» Суза поставило финальную точку в моем хорошем самочувствии, и я решила для себя, что впредь буду слушать духовой оркестр исключительно на свежем воздухе. Мои уши оказались слишком чувствительными.

Однако сказать, что я жалею о проведенном времени, нельзя. Уж больно мне понравились три танца из польского акта оперы Глинки «Жизнь за царя» в исполнении Дмитрия Кохана и увертюра к опере «Алеко» Рахманинова, когда за дирижерским пультом стоял Олег Мищенко, а попурри на темы военных лет, исполненное под руководством Артура Богдасарова, настроило на предстоящий праздник – День Победы.

чарующие звуки меди!

Ольга Рассказова