«Летучий голландец» российской эстрады

«НА-НА» появилась также неожиданно, как когда-то исчезла.
Свой тур по стране группа начала с Ростова.

Представьте себе, как вы вдруг встречаетесь со старым добрым другом, которого давно не видели... Ваша реакция? Наверняка, вам интересно узнать о его достижениях, посмотреть, как он изменился за время долгого отсутствия. Подобная встреча обещает бурю эмоций, массу впечатлений, яркость новостей и воспоминаний, как минимум. Представили?

Тогда совсем легко будет понять атмосферу и настроения встречи легендарного шоу Бари Алибасова «НА-НА» и его давних поклонников 24 февраля в зале Дома офицеров. Будучи довольно неожиданным, приезд группы собрал, тем не менее, полный зал ее старых друзей. Учитывая творческий стаж «нанайцев», любопытно было, что почитателей нашлось немало среди слушателей самых разных возрастов. От тех, кто начинающим «нанайцам» годился в отцы, до тех, кто тогда лишь учился читать и писать.

В калейдоскопе современного шоу-бизнеса трудно удержаться на волне актуальности, популярности, одновременно и сохраняя собственный имидж, и двигаясь в ногу со временем. На конвейере эстрады не задерживается ничего «одинакового», внешнего, показного, а астрономический час здесь не равен сценическому. Как говорится, «год за три». Поэтому «нанайцев», успешно существующих уже 18 лет (!), смело можно назвать долгожителями.

О них говорят очень многое и разное, тем не менее, они всегда в чем-то оставались загадкой. Но одно можно сказать с полной уверенностью: о них говорят! То есть их знают, слушают или о них что-то слышали, любят или недолюбливают, но они – благодатная почва для обсуждения.

В начале 90-х молодая группа в течение первых четырех лет своего существования завоевала сердца миллионов слушателей, производила фурор во всех хит-парадах; в 1993 г. «НА-НА» получили национальную музыкальную премию «Овации», а также премии «Лучшая песня года» и «Лучшая группа года».

Кроме того, знаменательным осталось в истории «НА-НА» их выступление в телешоу «Музыкальный ринг», где ребята блестяще исполнили ряд духовных сочинений русских композиторов a capella...

Однако, будучи еще на пике своей популярности, группа незаметно исчезает с российских сцен на несколько лет (примерно с 2000 г.). Об этом периоде известен лишь факт заключения контракта с американской компанией «Access Records» в 2001 г.

И вот они снова здесь, в России, появились так же, как пропали.

Как они жили, что делали – неизвестно, но эта передышка не прошла для «НА-НА» даром. Новый альбом, свежие идеи, взгляды, подходы... Теперь группа дает ряд концертов в городах России, посвященных юбилею их «создателя», продюсера и композитора Бари Алибасова. Начался тур в Ростове-на-Дону.

Кто-то пришел посмотреть на прежних «нанайцев», кто-то желал услышать и нечто новое, но каждый ожидал многого. И ребята не подкачали.

Наполненный предвкушающим ожиданием зал, наконец, погрузился в темноту и в абстрактно-шумовом вступлении, смонтированном из отголосков давно известных и полюбившихся песен, в мелькании неоновых лучей, мы слышим приветствующий голос Алибасова, лично на концерте не присутствовавшего. «...Не будем перегружать нашу встречу лишними словами», – предложил голос, обратившись к зрителю после долгой разлуки, и шоу началось.

Пожалуй, это мгновение и было так называемым «моментом истины», далее шел уже трехчасовой рассказ о том, что зал увидел в начале. А увидел он, конечно же, не юношей, но все же тех самых молодцев, в духе их прежних хитов – «Соловей-разбойник», «Белый пароход» и др. Так, лучше всяких громких фраз открыла занавес «Фаина». В новой программе, к радости поклонников, нашлось место песням «Где ты была?», «Красивая», а одной из завершающих концерт стала «...наша народная, русская хороводная» «Шляпка»...

За время отсутствия «нанайцев» произошли не только возрастные перемены, изменился и состав группы. Сегодня солисты «НА-НА» – Владимир Политов, в группе с самого ее основания (1989 г.), Вячеслав Жеребкин, пришедший в 1990 г., Павел Соколов – в 1991 г., и четвертый, но только по счету, – Ярослав Стаковский – самый молодой участник группы, известный более в сольной карьере у себя на родине, на Украине. Композиции Стаковского составили часть новой программы.

Репертуар «НА-НА» заметно преобразился, в него вошли номера глубокого психологического содержания, сменяющиеся энергичными, зажигательными, в стиле современных зарубежных рок-групп, и просто обработки «старых песен о главном» развлекательного характера. Каждый номер такой «разной» программы заставлял ожидать все большего.

Ничего не изменилось – все то же «нанайское» обаяние, творческое горение, талант «зажечь» публику и зажечься самим. К тому же, в наше время шоу «вживую» обеспечивает исполнителю дополнительные бонусы зрительских симпатий. Каждый «нанаец» – замечательный солист, каждый неповторимо индивидуален (практически у всех – сольные альбомы), ну а вместе они – отлично слаженный ансамбль.

Давно не секрет, что эстрадный жанр – жанр музыки «легкой», и зачастую встречаем такое же к нему отношение. Тем не менее, высокий профессионализм «НА-НА» доказывает обратное: шоу-бизнес – тяжелый и серьезный труд. Они снова работали с полной отдачей, как и раньше, получая взамен в полной мере благодарность.

Вывод прост: похоже, «НА-НА» не из тех, кто стареет или устаревает. Они могут позволить себе стать невидимками, но при желании вновь не останутся незамеченными.

Евгения Головко