Первоапрельский драйв

С концерта джазового септета Сергея Сорокина

Прелестный теплый денек – 1 апреля. Весна в самом разгаре. Хорошее настроение, плюс сама дата располагает к веселью. Всем шутникам, весельчакам и любителям джазовой музыки студенты эстрадно-джазовой кафедры приготовили сюрприз – концерт ансамбля Сергея Сорокина.

Как и на любой другой кафедре, выпускающей исполнителей, у джазменов есть предмет под названием «ансамбль», собирающий студентов разных курсов, различных взглядов, но объединенных одной страстью, имя которой – джаз. Своеобразным зачетом по этому предмету для них является публичное выступление в камерном зале консерватории, в рамках устраиваемых кафедрой абонементов «Джаз в полдень». Концерты эти, организованные основателем кафедры и первым ее заведующим – Кимом Назаретовым, устраиваются ежемесячно вот уже много лет. Многочисленная публика, обожающая музыку данного направления, или почитающая творчество какого-либо из участников ансамблей, с удовольствием заполоняет все сидячие, а чаще, и стоячие места камерного зала, чтобы насладиться красотой медленных композиций, зарядиться положительной энергетикой подвижных ритмов, или, как сейчас принято говорить, драйвом.

А вот как раз первоапрельский концерт проходил не в рамках «Джаза в полдень». Просто участники ансамбля подготовили обширную программу и решили порадовать своих почитателей внеочередным концертом. Ансамбль С. Сорокина уникален по своему составу. Это единственный на кафедре столь многочисленный коллектив. Помимо традиционного трио – фортепиано, контрабас и ударные, он включает в себя гитару, трубу, саксофон и тромбон. Причем, контрабасом «управляет» одна из четырех студенток, единственная девушка-контрабасистка кафедры Валерия Шишина – невысокое хрупкое женственное создание, умело обращающееся со своим инструментом-«великаном».

В таком составе ансамбль существует уже два года. За это время он успел «сыграться» до такой степени, что одной–двух репетиций ребятам хватает, чтобы подготовиться к концерту. Вообще, на кафедре не принято давать какие–либо названия ансамблям. Чаще их представляют по имени лидера. В описываемом ансамбле идейным лидером стал саксофонист – Сергей Сорокин. Кстати, специально для своего коллектива Сергей сочиняет музыку. На концерте прозвучали три его произведения: «Гусиные лапки», «Blues for Pavel», посвященный гитаристу группы – Павлу Полузанову, уже ранее исполнявшиеся коллективом, и «Август», прозвучавший впервые.

Для ансамбля в целом характерно исполнение классических джазовых композиций, но на концерте музыканты порадовали стилистическим разнообразием. Классический «New York» Дональда Брауна сменился «Blues for Pavel» и «Гусиными лапками» в стиле «латинос», а «The Black Messiah» Джорджа Дюка звучал в несвойственном коллективу стиле джаз-фанк.

Многообещающее начало концерта – соло Армена Султаняна (ударные) призывало слушателей к вниманию. Программу не случайно открыл «New York». Этот город считается своеобразной джазовой Меккой, собирающей великих джазменов. Зажигающая энергетика исполняемых композиций была прервана лишь единожды – лирической балладой «Imagination». Чередующиеся соло духовых: (труба – Максим Бакаев, тромбон – Вячеслав Числов, саксофон – С. Сорокин), поддерживаемые красивыми гармоническими фигурациями рояля (Александр Ивашкин) на время погрузили слушателей в атмосферу размышления, созерцания. Недаром, название композиции переводится как «Воображение».

Непревзойденный «конферансье» коллектива П. Полузанов в перерывах между произведениями общался с публикой, представлял следующие композиции, давал интересные комментарии к услышанному.

Время пролетело быстро. После концерта расходившаяся публика напевала запомнившиеся мелодии, продолжала двигаться в ритме отзвучавших композиций, все еще находясь под впечатлением наполнявшей зал энергетики.

Анна Явдошенко