Музыкальное пиршество

Вот и завершился международный музыкальный фестиваль, посвящённый сороковому дню рождения Ростовской консерватории. Его кульминацией стал состоявшийся 4 декабря в Большом зале филармонии гала-концерт, в котором приняли участие студенты, аспиранты, выпускники разных лет, студенты ССМШ (Колледжа), а также гости из Шотландской Академии музыки и драмы.

Представление действительно выдалось грандиозным во всех смыслах: и по обширному музыкальному репертуару; и по огромному количеству выступивших на сцене камерных ансамблей и солистов; и по численности зрителей в зале, которым мест не хватило даже на балконе; и по временным рамкам – концерт длился четыре (!!!) часа.

Изначально выигрышный компактный «карнавальный» замысел всего действа в основном удался, если бы не досадный просчёт. Из-за нескольких довольно протяженных произведений, сыгранных целиком, концерт затянулся настолько, что во втором отделении четверть зала буквально засыпала от усталости, а остальные держались из последних сил, чтобы к ним не присоединиться.

Здесь нужно отдать дань находчивым ведущим: Анатолий Цукер и Елена Кисеева с большим успехом бодрили собравшихся искромётным юмором и ярким, интересным представлением каждого участника вечера.

Что касается самих концертных номеров, то по-настоящему блестящих и впечатляющих на протяжении всего этого «карнавала музыки» среди них было не много.

В первом отделении таковыми стали четыре выступления.

Это замечательное трио – Сергей Нестеров, Максим Замарь и Сергей Тарасов, очень душевно, в стройном ансамбле исполнившие «Элегическое трио» С.Рахманинова. Это потрясающий дуэт студентов Колледжа Владимира Филатова и Любови Чаленко, в котором звучание двух скрипок слилось в мелодию одной в произведении «Наварре» Сарасате. Это, конечно же, и ансамбль скрипачей (художественный руководитель – С.Нестеров), восхитивший слушателей красочнейшим исполнением «Полёта скрипки» М. Кажлаева и «Танго» А. Пьяццоллы. А также заставивший присутствующих в зале пританцовывать и покачиваться в такт музыке неистовый, зажигательный «Танец» В.Перова, который прозвучал перед антрактом, благодаря выступлению NEW CENTROPEZN JAZZ QUARTET в составе: Г. Дерацуев, А. Мачнев, В. Перов, А. Рустамянц.

Второе отделение ознаменовалось тоже четырьмя наиболее удавшимися исполнениями.

Великолепный дуэт домристов Михаила и Алёны Савченко представил фрагмент из «Итальянского каприччио» Чайковского, за исполнение которого совершенно справедливо был одарён шквалом аплодисментов. Последовавший за ним роскошный номер – «Экспромт» Г. Форе в интерпретации восхитительной арфистки И. Негадовой – привёл гостей в дикий восторг.

Обойдя по профессионализму, артистичности и эмоциональности шотландскую вокалистку Катарину Роджерс (сопрано), перспективного баритона Геворга Григоряна и студента I курса Юрия Алёхина (бас), Хачатур Бадалян (тенор) покорил публику исполнением ариозо Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин». А уж «Венгерская рапсодия» Листа, воспроизведённая неподражаемым, изумительно чутким, темпераментным пианистом Сергеем Тарасовым, вызвала бурю оваций и криков «Браво!».

Несмотря на слишком длинное, утомительное поздравительное вступление к концерту, на чрезмерный для восприятия за один вечер «объём» музыки, на нестройность некоторых ансамблей, на знак современного бескультурья и бич многих концертов – раздававшиеся в зале во время исполнения произведений звонки мобильных телефонов, – консерватория в целом достойно завершила празднование своего юбилея.

Светлана Шейченко