Игра стоила свеч!

Вадим Вилинов уже не первый раз удивляет слушателей необычной программой. И если говорить привычным для всех языком, то его репертуар всегда отличается некоторой изюминкой и изяществом. То же самое можно сказать и о концерте, состоявшемся 19 октября в Большом зале филармонии и посвященном открытию сезона Концертного оркестра духовых инструментов им. Еждика. В программе прозвучали произведения исключительно немецких композиторов: Р. Штрауса, К. Вайля, П. Хиндемита и Р. Вагнера. Некоторые из них исполнялись впервые не только на ростовской сцене, но и даже в России!

Открывала концерт «Серенада» Р. Штрауса, написанная композитором в юношеском возрасте. По всей видимости, произведение выполнило функцию вступления к последующим предстоящим событиям, по крайней мере, так показалось в соответствии с его исполнением. Как-то очень робко, зыбко и даже настороженно прозвучал оркестр или, может быть, дирижер не вступил в определенный контакт с музыкантами? Как бы то ни было, но музыка семнадцатилетнего Штрауса, сама по себе очень тонкая и нежная, предстала несколько неопределенной. Но была в этом и явная польза, связанная с тем, что после этой мелкой неудачи музыканты почувствовали себя как-то сплоченнее.

Первое отделение завершилось Концертом для скрипки и духовых инструментов К. Вайля. Специально для исполнения этого произведения в качестве солиста был приглашен гость из Москвы – заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Александр Тростянский. Без сомнения, сочетание струнного инструмента и духового камерного состава влекло за собой ожидание слушателями чего-то непривычного для слуха. Так оно и было первые несколько тактов, но потом солист, легко и умело владеющий инструментом, увлек своей игрой не только слушателей, сидящих в зале, но, по-видимому, и весь оркестр. Приятно было слышать, как музыканты следовали за нежными звуками скрипки, реагировали на мельчайшие нюансы, исходящие от солиста. Музыка обрела явную уверенность и определенность, и в зале наконец-то создалась нужная атмосфера – ощущение уюта и комфорта. Публика отреагировала на исполнение бурными аплодисментами и большими букетами цветов.

Второе отделение открыла Симфония in B П. Хиндемита, прозвучавшая очень ярко и достаточно мощно, но это, в свою очередь, не отняло у нее изящества и аккуратности. Это касается как самого произведения (симфония очень), так и исполнения, очень стройного и прозвучавшего на одном дыхании, а главное, в настроении, передавшему всему залу свою энергию. Только вот по непонятной причине сразу же после финального аккорда в зале наступила мертвая тишина, оркестранты быстро начали перелистывать ноты, дирижер не двигался, и слушатели немного замешкались с аплодисментами, после чего маэстро повернулся и сказал, что симфония закончилась, и только тогда зал разразился бурными овациями.

Завершился концерт музыкой Р. Вагнера из оперы «Лоэнгрин» – Шествием Эльзы и антрактом к 3 действию. Такой финал дал слушателям возможность расслабиться после напряженной программы вечера и просто наслаждаться. Ну, о популярности этой музыки и говорить не стоит! Исполнение было награждено громкими аплодисментами и криками «браво», публика не отпускала музыкантов со сцены достаточно долгое время, а значит, игра все-таки стоила свеч!

Елена Чепаченко