Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:
Примерный список произведений для дирижирования
а) для хора a cappella:
б) для хора с сопровождением:
Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, игра модуляции, слуховой и гармонический анализ).
ПИСЬМЕННО:
УСТНО:
В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, а также проверяются навыки игры на фортепиано.
Содержание вопросов, выявляющих уровень профессиональной подготовки, должно включать:
Кроме того, поступающий должен проанализировать одно из произведений, исполненных на экзамене, с точки зрения содержания, стиля, и исполнительских средств.
На фортепиано поступающий должен исполнить программу, состоящую из следующих произведений: