РГК - Инструменты эстрадного оркестра
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.01 Музыкальное искусство эстрады: Инструменты эстрадного оркестра

Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание –
исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

Фортепиано
  • полифоническое произведение в оригинале;
  • I-ю или II–III-ю части классической сонаты, либо классические вариации или концерт;
  • 2 разнохарактерные джазовые пьесы.
Гитара
  • Вариант 1:
    произведение крупной формы;
    2 разнохарактерные джазовые пьесы.
  • Вариант 2:
    3-4 разнохарактерные джазовые пьесы.
Контрабас и Бас-гитара
  • одну или две части концерта или сонаты;
  • 2 разнохарактерные джазовые пьесы.
Саксофон, Труба, Тромбон
  • I-ю или II–III-ю части концерта или сонаты;
  • 2 разнохарактерные джазовые пьесы.
Ударные инструменты
  • Вариант 1:2 разнохарактерные джазовые пьесы на ударной установке в сопровождении фонограммы «-1» и/или в составе ансамбля, а также пьеса на малом барабане или ударной установке (сольно или в сопровождении фортепиано);
  • Вариант 2:3 разностилевые джазовые пьесы на ударной установке в сопровождении фонограммы «-1» и/или в составе ансамбля.
Профессиональное испытание –
теория музыки

Сольфеджио и гармония (письменно/устно)

ПИСЬМЕННО:

1. Записать 2-голосный диктант (объем 8–12 тактов) в джазовом стиле с хроматизмами, альтерацией, элементами блюзового лада. Время выполнения — 25 минут.

2. Записать гармоническую последовательность (15–16 аккордов), основанную на стандартных гармонических оборотах с использованием всех видов септаккордов, нонаккордов, ундецимаккордов, терцдецимаккордов. Требование — записать басовый голос и подписать функции. Время выполнения — 20 минут.

3. Гармонизовать джазовую мелодию (период, 8–10 тактов) в четырехголосном изложении. Абитуриенты, имеющие классическое образование, выполняют гармонизацию мелодии классического стиля в форме периода, с отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения — 90 мин.

УСТНО:

1. Спеть одноголосную джазовую мелодию с аккомпанементом по заданной цифровке.

2. Сыграть на фортепиано:

  • гармоническую схему блюза;
  • гармоническую последовательность по цифровке (8–10 аккордов), содержащую стандартные гармонические обороты;
  • гармоническую секвенцию (экспозиционный или каденционный оборот).

3. Выполнить анализ джазовой темы по предложенному нотному тексту: определить жанр, тонально-гармонический план, основные приемы мелодического развития. Примерная трудность: Дж. Гершвин. Oh, Lady, Be Good! Д. Эллингтон. Satin Doll.

4. Определить на слух:

  • мажорные и минорные гаммы трех видов (натуральные, гармонические и мелодические), семиступенные диатонические лады, пентатонику, блюзовый лад;
  • аккорды 7, 9, 11, 13;
  • аккордовые последовательности типа:
    I6 — IV — IVm — IМ
    I — #Io — IIm7 — V7
Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов в истории развития джаза, основных штрихов эстрадной музыки и ритмических стандартов.

Поступающий должен продемонстрировать навыки в импровизации на специальном инструменте, чтения с листа оркестровой партии средней трудности, исполнить пьесу по выбору на фортепиано (кроме пианистов).

Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Конен В. Рождение джаза. – 2-е изд – М.; Сов. Композитор, 1990. - 320 с.
  2. Кинус, Ю. Г. Джаз: истоки и развитие [Текст] : учеб. пособие / Ю. Г. Кинус. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 492 с.
  3. Кинус Ю. Г. Становление европейского джаза: учебное пособие. Ростов-на-Дону; Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. - 142 с.
  4. Советский джаз. Проблемы. События. Мастера. Сборник статей. – М.; Сов. Композитор, 1987. - 592 с.