Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:
ПИСЬМЕННО:
1. Записать 2-голосный диктант (объем 8–12 тактов) в джазовом стиле с хроматизмами, альтерацией, элементами блюзового лада. Время выполнения — 25 минут.
2. Записать гармоническую последовательность (15–16 аккордов), основанную на стандартных гармонических оборотах с использованием всех видов септаккордов, нонаккордов, ундецимаккордов, терцдецимаккордов. Требование — записать басовый голос и подписать функции. Время выполнения — 20 минут.
3. Гармонизовать джазовую мелодию (период, 8–10 тактов) в четырехголосном изложении. Абитуриенты, имеющие классическое образование, выполняют гармонизацию мелодии классического стиля в форме периода, с отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения — 90 мин.
УСТНО:
1. Спеть одноголосную джазовую мелодию с аккомпанементом по заданной цифровке.
2. Сыграть на фортепиано:
3. Выполнить анализ джазовой темы по предложенному нотному тексту: определить жанр, тонально-гармонический план, основные приемы мелодического развития. Примерная трудность: Дж. Гершвин. Oh, Lady, Be Good! Д. Эллингтон. Satin Doll.
4. Определить на слух:
В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов в истории развития джаза, основных штрихов эстрадной музыки и ритмических стандартов.
Поступающий должен продемонстрировать навыки в импровизации на специальном инструменте, чтения с листа оркестровой партии средней трудности, исполнить пьесу по выбору на фортепиано (кроме пианистов).