Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:
Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот, Саксофон, Валторна, Труба, Тромбон, Туба:
на малом барабане:
на литаврах:
Кроме того, поступающий должен уметь настраивать литавры и перестраивать их в пределах простейших интервалов.
на ксилофоне и маримбофоне:
ПИСЬМЕННО:
1. Записать 1-голосный диктант (объем 8–12 тактов), однотональный, с хроматизмами и альтерацией. Время выполнения — 25 минут.
2. Записать гармонический диктант с отклонениями в первую степень родства. Требование — записать басовый голос и подписать функции. Время выполнения — 20 минут.
3. Гармонизовать в традиционном 4-голосном изложении, мелодию классического стиля, в форме периода, с отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения — 90 мин.
УСТНО:
1. Сольфеджировать с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.
2. Спеть интонационные упражнения в тональности и от заданного звука:
3. Сыграть на фортепиано 4-голосную гармоническую последовательность по цифровке (8–10 аккордов), содержащей классические гармонические обороты, аккорды DD в каденциях, отклонения в тональности I степени родства.
4. Анализ с листа произведения малой формы или композиционно завершенного фрагмента по нотному тексту (без предварительного проигрывания). Основные вопросы: структурное и гармоническое членение целого, согласование и типы каденций, логика тонального плана, определение известных гармонических оборотов, приемы развития, выразительная роль отдельных аккордовых последований, местоположение кульминации и характеристика средств ее воплощения, жанровые черты пьесы.
5. Ответить на вопросы по курсу гармонии, в связи с выполнением перечисленных заданий.
В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Поступающий должен также исполнить пьесу по выбору на фортепиано и продемонстрировать навыки дирижирования.