Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища:
ПИСЬМЕННО:
1. Написать одноголосный диктант диатонического склада с элементами хроматики в форме периода (8–10 тактов). Время выполнения — 25 минут.
2. Построить от заданного звука и в указанной тональности:
УСТНО:
1. Спеть с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, триоли, пунктирный ритм) в простых и сложных размерах.
2. Петь и определять на слух:
3. Гармонический анализ музыкального произведения по предложенному нотному тексту из вокальной литературы в простой форме (период или малая форма):
В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
Содержание вопросов, выявляющих уровень профессиональной подготовки, должно включать:
Примерный список литературы для собеседования:
Также в собеседование включается проверка навыков игры на фортепиано.