РГК - Эстрадно-джазовое пение
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.01 Музыкальное искусство эстрады: Эстрадно-джазовое пение

Требования к вступительным испытаниям 2023
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний 2023
Творческое испытание –
исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища.

Три разнохарактерные пьесы эстрадного, эстрадно-джазового характера:

  1. — джазовый стандарт на английском языке;
  2. — на русском языке;
  3. — на выбор абитуриента, на любом языке.

Исполнение программы осуществляется в сопровождении фонограммы «минус 1» (без бэк-вокала), либо в сопровождении концертмейстера или аккомпанирующего состава трио.

Профессиональное испытание –
теория музыки

Сольфеджио и элементарная теория музыки (письменно/устно)

ПИСЬМЕННО:

1. Написать одноголосный диктант песенного склада в форме периода (8–10 тактов). Время выполнения — 25 минут.

2. Построить от заданного звука и в указанной тональности:

  • мажорные и минорные гаммы 3-х видов (натуральную, гармоническую, мелодическую); хроматическую гамму; лады народной музыки (фригийский, дорийский, миксолидийский, лидийский, пентатонику);
  • интервалы (простые и составные, включая тритоны), характерные интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум 4), уменьшенные терции (ум.3) и увеличенные сексты (ув.6);
  • трезвучия мажорные и минорные с обращениями (Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64 увеличенное и уменьшенное — в основном виде; септаккорды малый мажорный (Б7), малый минорный (ММ7), малый с уменьшенной квинтой (Мум7), уменьшенный (ум.7) с обращениями; определить тональности, в которых они встречаются, и разрешить.
  • Последовательность аккордов в тональности, например: VII7 — D65 — T — T6 — S — D2 — T6 — T.

3. Выполнить письменную транспозицию на любой простой интервал вверх или вниз одноголосной мелодии из художественной литературы.

4. Выполнить группировку предложенной ритмической последовательности в указанном размере — 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

УСТНО:

1. Спеть с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и разнообразные ритмические фигуры (синкопы, триоли, пунктирный ритм) в простых и сложных размерах.

2. Петь и определять на слух:

  • мажорные и минорные гаммы трех видов (натуральные, гармонические и мелодические), семиступенные диатонические лады, пентатонику;
  • диатонические интервалы от звука и в тональности, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями;
  • мажорные и минорные трезвучия и их обращения; уменьшенные и увеличенные трезвучия в основном виде;
  • V7 с обращениями; II7 с обращениями; VII7 в основном виде.
  • Определять на слух аккордовые последовательности типа: I — IV64 — T — V43 — I6 — IV — II65 — K64 — V7 — I.

3. Гармонический анализ музыкального произведения по предложенному нотному тексту из вокальной литературы в простой форме (период или малая форма):

  • определить форму всего произведения;
  • определить тональный план (отклонения, модуляции);
  • назвать основные функции и гармонические обороты;
  • определить основные приемы развития.
Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки (классической и джазовой), знание музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, исполняемых произведений, знание творчества известных певцов (отечественных и зарубежных), мюзиклов и их авторов. Абитуриент должен уметь рассказать о произведениях, исполняемых на экзамене, их авторах, понимать содержание, форму и их стилистические особенности, знать перевод произведений, исполняемых на иностранном языке, уметь обосновать собственную исполнительскую интерпретацию.

Собеседование включает также:

  • проверку актерской одаренности абитуриента (наличие способностей воображения, ассоциативного, образного мышления);
  • исполнение произведения по выбору на фортепиано;
  • умение спеть с листа вокальную партию средней трудности;
  • тест на ритмическую память и фонетический слух.
Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. VR Jazz Agency. URL: https://www.youtube.com/channel/UC-gjXokZ5m_CQM8ni39cxxw
  2. Кинус, Ю. Г. Джаз: истоки и развитие [Текст] : учеб. пособие / Ю. Г. Кинус. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 492 с. - (Музыкальная библиотека). - ISBN 978-5-222-17234-
  3. Кинус Ю. Г. Становление европейского джаза: учебное пособие. Ростов-на-Дону; Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2017. - 142 с.
  4. Джеймс Линкольн Коллиер «Становление Джаза». Москва. Радуга. 1984. - 411 с.