Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища.
Три разнохарактерные пьесы эстрадного, эстрадно-джазового характера:
Исполнение программы осуществляется в сопровождении фонограммы «минус 1» (без бэк-вокала), либо в сопровождении концертмейстера или аккомпанирующего состава трио.
ПИСЬМЕННО:
1. Написать одноголосный диктант песенного склада в форме периода (8–10 тактов). Время выполнения — 25 минут.
2. Построить от заданного звука и в указанной тональности:
3. Выполнить письменную транспозицию на любой простой интервал вверх или вниз одноголосной мелодии из художественной литературы.
4. Выполнить группировку предложенной ритмической последовательности в указанном размере — 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.
УСТНО:
1. Спеть с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и разнообразные ритмические фигуры (синкопы, триоли, пунктирный ритм) в простых и сложных размерах.
2. Петь и определять на слух:
3. Гармонический анализ музыкального произведения по предложенному нотному тексту из вокальной литературы в простой форме (период или малая форма):
В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки (классической и джазовой), знание музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, исполняемых произведений, знание творчества известных певцов (отечественных и зарубежных), мюзиклов и их авторов. Абитуриент должен уметь рассказать о произведениях, исполняемых на экзамене, их авторах, понимать содержание, форму и их стилистические особенности, знать перевод произведений, исполняемых на иностранном языке, уметь обосновать собственную исполнительскую интерпретацию.
Собеседование включает также: