РГК - Национальная гармоника
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство: Национальные инструменты народов России

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание –
исполнение сольной программы

Национальная гармоника

Поступающий должен исполнить:

  • полифоническое произведение;
  • циклическое произведение: соната, сюита, концерт, вариационный цикл;
  • виртуозное произведение (возможно дополнительно включение в программу пьесы кантиленного характера).

Программа должна содержать как оригинальные произведения, так и переложения.

Примерные программы:

1-й вариант

  • И. С. Бах. Фуга d-moll
  • Д. Скарлатти. Соната F-dur
  • Н. Кобоев. Концерт для национальной гармоники (2–3 ч.)
  • Б. Газданов. Лирическая

2-й вариант

  • Г. Мушель. Прелюдия и фуга a-moll
  • И. Габараев. Третья рапсодия
  • Б. Газданов. Фантазия на тему мелодии из спектакля «Сатии и Батии»
  • А. Бызов. Лезгинка

3-й вариант

  • И. С. Бах. Фантазия с имитацией h-moll
  • Д. Скарлатти. Соната D-dur
  • Е. Дербенко. Сюита в классическом стиле
  • Курмангазы Сагырбаев. Адай (обр. А. Гайсина)
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, слуховой анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Двухголосный диктант в форме периода протяженностью в 8–10 тактов с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 30 минут.
  2. Гармонизация однотональной мелодии в форме периода протяженностью в 8–10 тактов с использованием гармонических средств диатоники. Время выполнения – 60 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Выпуск II. М., 1973, № 27.
  2. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями), гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, инструментоведения, вопросов методики обучения игре на инструменте, вопросов истории исполнительства, литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Также собеседование включает в себя проверку навыков игры на фортепиано и проверку навыков дирижирования.