РГК - Национальная гармоника
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство: Национальные инструменты народов России

Требования к вступительным испытаниям 2023
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний 2023
Творческое испытание – исполнение подготовленной программы и коллоквиум

Национальная гармоника

Поступающий должен исполнить программу продолжительностью 30-35 минут:

  1. Полифонический цикл (с трех- или четырехголосной фугой)
  2. Произведение крупной формы
  3. Пьеса виртуозного характера отечественного или зарубежного композитора
  4. Пьеса зарубежного или отечественного композитора
  5. Пьеса по выбору

Наличие оригинальных сочинений обязательно.

Примерные программы:

1-й вариант

  • И. С. Бах. Прелюдия и фуга E-dur (II т. ХТК)
  • А. Кусяков. Торнадо из цикла «Лики уходящего времени»
  • Д. Хаханов. Концерт для гармоники с оркестром в 3-х частях
  • И. Альбенис. Астурия
  • Я. Ольчак. Фантасмогория

2-й вариант

  • И. С. Бах. Прелюдия и фуга E-dur (I т. ХТК)
  • Д. Скарлатти. Соната G-dur
  • В. Семенов. Дивертисмент в 3-х частях
  • А. Летунов. Диптих («Дыхание гор» и «Наигрыш»)
  • А. Гольский. Рассказ старого горца

3-й вариант

  • Д. Шостакович. Прелюдия и фуга C-dur
  • Ж.-Ф. Рамо. Беседа муз
  • О. Горчаков. Полифонические аппликации
  • А. Кусяков. Из восточных мелодий из цикла «Лики уходящего времени»
  • О. Шмидт. Токката № 1

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, инструментоведения, вопросов методики обучения игре на инструменте, вопросов истории исполнительства, знание значительного сольного репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов стилей и жанров, литературы по своей специальности, знание основных компонентов музыкального языка, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов.