РГК - Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором: Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром

Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание –
дирижирование

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы: продирижировать двумя произведениями, различными по характеру и темпу (в исполнении на фортепиано).

Примерный список произведений для дирижирования:

  • Бетховен Л. Симфонии №№ 1, 2, 4 (первые части), Увертюра «Кориолан»
  • Бородин А. Симфония № 2 (I, II, IV части)
  • Вебер К. М. Увертюры
  • Гайдн И. Симфонии (I, II части)
  • Глазунов А. «Торжественная увертюра», Симфонии №№ 4, 5, 6 (первые части)
  • Кабалевский Д. Сюита из оперы «Кола Брюньон»
  • Мендельсон Ф. Увертюра «Фингалова пещера»
  • Моцарт В. Увертюры, симфонии (первые и вторые части)
  • Мясковский Н. Симфония № 27 (II ч.)
  • Прокофьев С. Симфония № 7 (I ч.)
  • Римский-Крсаков Н. «Испанское каприччио»
  • Хачатурян А. Сюита из балета «Гаянэ», «Спартак»
  • Чайковский П. Симфонии № 2 (I ч.), № 5 (I, II ч.), Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
  • Шостакович Д. «Праздничная увертюра»
  • Шуберт Ф. «Неоконченная» симфония
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, игра модуляции, слуховой и гармонический анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Двухголосный диктант в форме периода (8–10 тактов). Время выполнения – 30 минут.
  2. Гармонизация мелодии в форме периода протяженностью в 8–12 тактов с отклонениями и модуляцией в тональности диатонического родства. Время выполнения – 60 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии с отклонениями в родственные тональности. Примерная сложность: А. Рубец. Одноголосное сольфеджио, №№ 3, 95.
  2. Игра модуляции в тональность первой степени родства.
  3. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями), гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
  4. Гармонический анализ небольшого произведения или завершенного фрагмента с определением структуры, тонального плана, каденций, гармонических функций, приемов развития. Примерная сложность: Ф. Мендельсон. Песни без слов, ор. 19 № 4; Ф. Шопен. Ноктюрн c-moll, ор. 48 № 1 (24 т.).
Собеседование

Собеседование направлено на выявление общекультурного уровня абитуриента, его эрудиции в области музыкального искусства, знания основных этапов и закономерностей развития истории музыки, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

В собеседование включается проверка навыков игры на фортепиано, знания музыкальной литературы.

На фортепиано поступающий должен исполнить программу из следующих произведений:

  • одно полифоническое произведение, например: несложная прелюдия и фуга И. С. Баха, Д. Шостаковича, фуга П. Хиндемита;
  • I или II–III части сонаты венских классиков, романтиков, композиторов XX в.;
  • одно произведение малой формы отечественного или зарубежного композитора ( например: прелюдии Ф. Шопена, А. Скрябина (ор. 11), К. Дебюсси, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, «Времена года» П.Чайковского, «Мимолётности» С. Прокофьева ).

Собеседование по музыкальной литературе предполагает знание основных этапов развития и наиболее значительных явлений отечественной, зарубежной музыкальной культуры и выдающихся музыкальных произведений.

Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Григорьев Л., Платек Я. Современные дирижеры. М., 1969.
  2. Иванов-Радкевич А. Пособие для начинающего дирижера. М.: Музыка, 1977.
  3. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. М., 1972.
  4. Сидельников Л. Симфоническое исполнительство. М., 1991.