Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы: продирижировать двумя произведениями, различными по характеру и темпу (в исполнении на фортепиано).
Примерный список произведений для дирижирования:
ПИСЬМЕННО:
1. Записать 2-голосный диктант (объем 8–12 тактов) с отклонениями и модуляцией, с использованием хроматизмов и альтераций. Время выполнения — 25 минут.
2. Записать гармонический диктант с отклонениями и модуляцией. Требование — записать басовый голос и подписать функции. Время выполнения — 20 минут.
3. Гармонизовать в строгом 4-голосном или более свободном изложении мелодию романтического стиля в форме периода или в простой двухчастной форме. Мелодическая линия может содержать звуки мелодической фигурации, предполагать использование типичных гармонических оборотов, отклонений и модуляций в тональности диатонического, хроматического, мажоро-минорного родства (с использованием функционального или энгармонического переосмысления посредствующих созвучий). Время выполнения — 120 мин.
УСТНО:
1. Сольфеджировать с листа:
а) одноголосный пример (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.
б) двухголосный пример полифонической литературы (И. С. Бах. Двухголосные инвенции). Второй голос, по выбору абитуриента, играть на фортепиано.
2. Сыграть на фортепиано модуляцию в форме периода, в традиционной 4-голосной или свободной фактуре, по заданному гармоническому или тональному плану (указаны начальная и заключительная тональности).
3. Выполнить структурно-гармонический анализ произведения малой формы (или фрагмента экспозиционного, разработочного разделов сонатной формы, рондо) по партитуре (без предварительного проигрывания)): структурное и гармоническое членение целого, согласование и типы каденций, логика тонального плана, характеристика известных гармонических оборотов, приемов развития, выразительная роль отдельных аккордовых последований, местоположение кульминации и средства ее воплощения, жанровые черты пьесы.
4. Ответить на вопросы по курсу гармонии, в связи с выполнением перечисленных заданий.
В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
В собеседование включается проверка навыков игры на фортепиано, знания музыкальной литературы.
На фортепиано поступающий должен исполнить программу, состоящую из следующих произведений:
Собеседование по музыкальной литературе предполагает знание основных этапов развития и наиболее значительных явлений отечественной, зарубежной музыкальной культуры и выдающихся музыкальных произведений.