Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:
ПИСЬМЕННО:
1. Записать 2-голосный диктант (объем 8-12 тактов) с отклонениями и модуляцией. Время выполнения — 25 минут.
2. Записать гармонический диктант с отклонениями и модуляцией в тональности первой степени родства. Требование — записать басовый голос и подписать функции. Время выполнения — 25 минут.
3. Гармонизовать в традиционном 4-голосном изложении, мелодию классического стиля, в форме расширенного периода, с отклонениями и модуляцией в тональности первой степени родства. Время выполнения — 90 мин.
УСТНО:
1. Сольфеджировать с листа:
а) одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.
б) двухголосный пример из полифонической литературы (И. С. Бах. Двухголосные инвенции). Второй голос, по выбору абитуриента, играть на фортепиано.
2. Сыграть на фортепиано модулирующее построение в тональность I степени родства в форме периода по заданному тональному плану или предложенной цифровке.
3. Выполнить гармонический анализ с листа произведения малой формы или композиционно завершенного фрагмента более крупного сочинения по нотному тексту, без предварительного проигрывания. Основные вопросы: структурное и гармоническое членение целого, согласование и типы каденций, логика тонального плана, определение известных гармонических оборотов, приемы развития, выразительная роль отдельных аккордовых последований, местоположение кульминации и характеристика средств ее воплощения, жанровые черты пьесы.
4. Ответить на вопросы по курсу гармонии, в связи с выполнением перечисленных заданий.
В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Поступающий должен также уметь бегло читать с листа фрагменты фортепианных произведений средней трудности.