РГК - Калошина Г. Е.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Калошина Галина Евгеньевна

Кандидат искусствоведения

Доцент



Биография

Музыковед-исследователь, педагог, просветитель. Училась в Ростовском училище искусств (по специальностям теория музыки, композиция, фортепиано), Ростовском государственном университете (механико-математический факультет), Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (закончила в 1969 г., класс профессора К. Розеншильда, доцента Р. Берберова).

В 1980 г. окончила аспирантуру МГМПИ им. Гнесиных (руководители – проф. Б. Левик, доктора искусствоведения В. Бобровский и В. Конен). В 1987 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Особенности симфонизации монументальных вокально-инструментальных сочинений А. Онеггера» в Диссертационном совете ЛИТМиКа им. Черкасова.

В 1965–1968 гг. – педагог 1-го Московского областного музыкального училища; в 1967–1968 гг. – преподаватель гармонии и концертмейстер МГМПИ им. Гнесиных; в 1968-1971 гг. – старший преподаватель и заведующая кафедрой теории музыки Уфимского государственного института искусств, заведующая теоретическим отделением Уфимского музыкального училища; в 1971–1972 гг. – старший преподаватель кафедры теории музыки Астраханской государственной консерватории, а в 1972–1973 гг. – кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова; в 1973–1976 гг. – старший преподаватель кафедр теории и истории музыки в Ростовском музыкально-педагогическом институте; в 1980–1986 гг. – режиссер-постановщик «Союзконцерта» Министерства культуры СССР, преподаватель ВЗПИ и РАМ им. Гнесиных.

С 1986 г. – ст. преподаватель, с 1990 г. – доцент, с 2006 г. – и.о. профессора Ростов-ской консерватории, руководитель квалификации «Организатор музыкальной жизни» (82 выпускника), руководитель НИРС в 1988–2000 гг. В 1986 г. организовала студию музыкально-эстетического воспитания детей, создала концепцию раннего творческого развития ребёнка. В 1992–1994 гг. – руководитель и до 2015 г. – преподаватель музыкального колледжа при консерватории. Разработала авторские концепции курсов «Музыка-ритмика», «История музыки в контексте истории искусства живописи и театра» для ССМШ и гимназий.

Класс Г. Е. Калошиной по специальности окончили 62 выпускника; лауреатами Всероссийских и международных конкурсов стали 35 студентов; 12 выпускников имеют почетные звания РФ, стали доцентами, профессорами зав. кафедрами ВУЗов, педагогами музыкальных колледжей на территории РФ и за рубежом.

Разработала и провела авторские вузовские специальные и общие курсы гармонии, сольфеджио, анализа музыкальных произведений, методики преподавания теоретических дисциплин, техники композиции ХХ века, истории зарубежной музыки от древнего Востока до конца XVIII вв., истории зарубежной музыки XIX - начала ХХ в., истории музыки ХХ века, истории русской и советской музыки, современной музыки второй половины ХХ - начала ХХI в., истории кантатно-ораториального жанра, спецкурсы истории и типологии концерта, основ музыкально-эстетического воспитания детей и юношества, курса «Структура, организация и планирование деятельности музыкально-концертных учреждений». Автор 170 научных работ, включая главы учебников, 140 из них опубликовано. Принимала участие в 52 научных конференциях.

Как музыкальный журналист сотрудничала с печатными органами Уфы, Москвы, Саратова, Ростова-на-Дону, вела передачи на телевидении г. Саратова, на радио Дон-ТР.

Автор ряда музыкальных сочинений (песни, вокальная лирика, инструментальная и симфоническая музыка).

За период 1981–1986 гг. организовала 168 симфонических концерта в Москве, Саратове, Минске, Омске, Харькове, Сочи, Киеве, в Прибалтике и Закавказье, камерные концерты в республиках СССР. Провела по городам Дальнего Востока и Сибири гастроли симфонических оркестров Ленинградской филармонии п/р нар. артиста CCCР Е. Мравинского, филармонии Латвийской ССР п/р В. Синайского, Грузинского симфонического оркестра п/р. нар. артиста СССР Дж. Кахидзе, Гос. симф. оркестра Литвы п/р нар. артиста Д. Домаркаса, Гос. симфонического оркестра Казахстана п/р засл. арт. Т. Мынбаева, В Прибалтике – Новосибирского симфонического оркестра п/р нар. арт. СССР А. Каца, Ростовского симфонического оркестра п/р нар. артиста РФ С.Когана. В Закавказье – симфонического оркестра БССР. Организатор Всероссийского конкурса симфонических оркестров филармоний РФ в г. Москве в 1984 году.

В период с 1993 г. по настоящее время ведёт активную просветительскую деятель-ность: организатор и музыковед 665 концертов в контексте абонементных циклов консерватории на сценах Ростовской филармонии, Ростовского музыкального театра, Ростовской консерватории, Городского дома творчества, музыкальных училищ г. Шахты, Таганрога, в библиотеках ЮФУ, им. А. Пушкина в г. Новочеркасске.

Бронзовая медаль и почётная грамота ВДНХ СССР (1967), Заслуженный деятель ВМО (2007), почетная грамота МК РФ (2011).

Основные публикации
Монографии и научно-методические пособия
  1. Воплощение огня и огненной стихии в музыке XIX-XX веков. Монография. – Ростов-н/Д, Изд. Упр. культуры РО, 1989.
  2. Французская музыка ХХ века. А. Онеггер. Театрально-ораториальное творчество. «Жанна д’Арк на костре» (разбор). Симфоническое творчество. Симфония №3 «Литургическая» (разбор). Дариус Мийо. Кантатно-ораториальное творчество. Огненный замок (разбор). Франсис Пуленк. Человеческий голос// Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 6. Учебное пособие для музыкальных училищ и колледжей искусств. Ред. И. Гивенталь, Л. Щукина, Б. Ионин. Раздел о Ф.Пуленке в соавторстве с Т. Н. Маталаевой. - М,: Музыка, 1994.
  3. Теологические концепции в творчестве Оливье Мессиана. Инструментальное творчество. Хоровое творчество / Турангалила-симфония. Опера-мистерия «Святой Франциск Ассизский» / Монография. Ростов-н/Д.: Изд. ГБОУ ДПОРО РИПС и ППРО, 2016.
  4. Процессы симфонизации в полижанровых сочинениях А. Онеггера. Монография. Ростов-н/Д: Изд. ГБОУ ДПО/РО РИПС и ППРО, 2017.
  5. Опера и оратория во Франции первой половины-середины ХХ века: проблемы жанровых взаимодействий и симфонизм. Монография. – Ростов-н/Дону: Изд. ГБОУ ДПО/РО РИПС и ППРО, 2018.
  6. Музыка второй половины ХХ века: Религиозно-философские концепции в инструментальных сочинениях А. Шнитке и С. Губайдуллиной / Совместно с К. Шальковой/ Научно-методическое пособие для музыковедов ВУЗа. - Ростов-н/Д.: Изд. ГБОУ ДПОРО РИПС и ППРО, 2017.
  7. Интегративный курс «Музыка-ритмика» как комплекс развития детской одарённости». Методическое пособие. – Ростов-н/Д.: Изд. ГБОУ ДПО/РО РИПК и ППРО, 2017.
  8. Экспериментальный комплексный курс раннего творческого развития ребёнка. Методическое пособие. – Ростов-н/Д. : Изд. ГБОУ ДПОРО РИПС и ППРО, 2018.
  9. Полижанровость в симфонических и концертных сочинениях Гии Канчели. Монография, совместно с М. Л. Карамановой. – Ростов-н/Д., 2019. – 284 с.
Статьи и материалы всероссийских и международных научных конференций
  1. Традиционное и новаторское в подходе А. Онеггера к ораториально-оперному произведению (проблема трактовки жанра) // Тезисы научной конференции «Проблемы традиции и новаторства в современном искусстве и музыкознании». Горький, ГГУ, 1977.
  2. Теоретические аспекты проблемы симфонизации оперно-ораториального произведения и их выявление в творчестве А. Онеггера // Тезисы и Материалы IV Всесоюзной конференция аспирантов творческих ВУЗов СССР. Тбилиси, 1978.
  3. Симфонизация как фактор единства полижанрового сочинения в зарубежной музыке ХХ века // Материалы Всероссийской конференции аспирантов вузов РСФСР «Актуальные проблемы развития культуры и искусства на современном этапе». Л.: ЛГПИ, 1979.
  4. Проблемы синтеза искусств во французской музыкальной культуре ХХ века // Тезисы и материалы V Всесоюзной научно-теоретической конференции аспирантов творческих вузов. Ташкент, 1980.
  5. Особенности симфонизации монументального вокального сочинения в творчестве А. Онеггера 20-х годов (на примере оперы-оратории «Антигона») // Из истории зарубежной музыки, вып. 3/ Сб. статей. – М.: Музыка, 1979.
  6. О сонатности высшего порядка и её связях с принципами симфонизации в оперно-ораториальном творчестве А. Онеггера // Черты сонатного формообразования. Ред.сост. В. Овчинников. Труды МГМПИ им. Гнесиных, вып. XXXIV – М.: ГМПИ, 1978.
  7. Принципы симфонизации в монументальных вокальных сочинениях А. Онеггера // Теоретические вопросы вокальной музыки. Труды ГМПИ им. Гнесиных. Ред сост. Н. Тифтикиди. Вып. 44. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1979.
  8. Особенности симфонизации монументальных вокально-инструментальных сочинений А. Онеггера. Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Ленинград, ЛГТМИК, 1987.
  9. Религиозно-философский театр Поля Клоделя и музыкально-драматургические искания ХХ века // Традиционное и новаторское в исследовательской деятельности музыкального вуза. Тезисы научно-практической конференции. Вып.1 – Ростов – н/Д.: Изд. Рособлисполкома, 1990.
  10. О методологических принципах построения комплексного курса по истории музыки и истории искусств для музыковедов ВУЗа / Совместно с И. Дёминой и Н. Бекетовой // Традиционное и новаторское в исследовательской деятельности музыкального вуза. Вып. 2 – Ростов-н/Д.: РостОблИсп, 1991.
  11. Религиозные жанры в творчестве Мийо, Мессиана, Шнитке в контексте проблем развития вокально-инструментальных жанров в искусстве XX века // Отечественная культура ХХ века и духовная музыка. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Ростов – н/Д.: изд. Ростоблисполкома, 1990.
  12. Драматургические парадоксы оперного творчества С. Прокофьева и Д. Мийо // Прокофьев и современники / Тезисы международной научной конференции. – Донецк, ДГК, 1991.
  13. Концепция религиозно-философской трагедии, её особенности и разновидности в истории симфонии XIX-XХ вв // Проблемы современной музыкальной культуры. Материалы и тезисы научной конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 1992.
  14. Комплексный курс музыкально-эстетического воспитания для детей дошкольного возраста // Проблемы современной музыкальной культуры: Материалы и тезисы научной конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 1992.
  15. Парадоксальная монтажность в музыкальном театре и инструментальной музыке Моцарта и Прокофьева // Моцарт – XX век. Материалы международной конференции. – Ростов-н/Д.: РГПУ, 1993.
  16. Кафедра истории музыки: концепция обновления / Совместно с А. М. Цукером // Музыкальная педагогика в идеях и лицах. – Ростов-н/Д.: РГПУ, 1992.
  17. Из истории музыкального театра Дона // Культура Донского края. Страницы истории. Сб. научных статей. – Ростов-н/Д.: РГПУ, 1993.
  18. Религиозно-философская символика в симфониях Рахманинова и его современников // Рахманинов - ХХ век. Материалы международной научной конференции. Ростов-на-Дону: РГК, 1994.
  19. Музыкальный театр Леонида Клиничева. Очерк // Композиторы Российской федерации. Вып. 10. Москва, Композитор, 1994.
  20. Бытовые жанры как феномен драматургии оперы в контексте её исторической эволюции // Бытовая музыкальная культура: история и современность: Тезисы докладов международной конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 1995.
  21. Драматургические процессы и проблема цикла в симфониях Гии Канчели // Памяти учителей. Л. Я. Хинчин. А. Н. Сохор. Сборник статей по материалам научно-практической конференции. Ростов-н/Д.: РГПУ, 1995.
  22. От Вагнера в ХХ век // Музыкальный мир романтизма: от прошлого к будущему. Материалы международных научных конференций. Ростов-н/Д.: РГК, 1998.
  23. Концепция национальной мифологемы в симфонии Шуберта до мажор // Музыкальный мир романтизма: от прошлого к будущему. Материалы международных научных конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 1998.
  24. Опера и оратория в ХХ веке: проблемы жанровых взаимодействий // 30 лет консерваторской науки. Сб. тезисов по материалам юбилейной научной конференции. Ростов-н/Д.: Терра, 1998.
  25. Модели и концепции курсов музыки и музыкальной литературы в специализированном музыкальном лицее // 30 лет консерваторской науки. Сб. тезисов по материалам юбилейной научной конференции. Ростов-н/Д.: Терра, 1998.
  26. Музыкальное искусство на переломе столетий: феномен рубежности // Искусство на рубежах веков и тысячелетий. Сб. статей по материалам международной конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 1999.
  27. Опера и миф / Совместно с Н. Бекетовой // Музыкальный театр XIX-XX веков: вопросы эволюции. Ростов-н/Д.: Гефест, 1999.
  28. Два столетия музыкального театра / Совместно с Н. Бекетовой / Вступительная статья // Музыкальный театр XIX-XX веков: вопросы эволюции. Ростов-н/Д.: Гефест, 1999.
  29. Основные этапы и тенденции развития французской оперы и оратории в ХХ в. // Музыкальный театр XIX-XX веков: вопросы эволюции. – Ростов-н/Д.: Гефест, 1999.
  30. Христианская тематика и проблемы жанровой эволюции французской оперы и оратории: от истоков к ХХ веку // Музыкальная культура христианского мира. Материалы международной научной конференции. Ростов-н /Д.:РГК, 2001.
  31. Проблема мифа и символа в трудах Шеллинга и Лосева // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия. Том 4. Материалы Российского философского конгресса. Ростов-н/Д.: РГУ, 2002.
  32. Гуманитарное воспитание и образование как фактор формирования личности в информационном обществе // Образование и наука – основной ресурс социально-экономического развития в третьем тысячелетии. Ростов-н/Д.: ИУБиП, 2003.
  33. Берлиоз и французская оратория XIX – XX веков // Берлиоз и музыкальное искусство Х1Х-ХХ веков. Сб. статей международной конференции. Харьков: ХГК, 2003.
  34. Теория мифа и символа А. Лосева и французская музыка начала-первой половины ХХ века // Берлиоз и музыкальное искусство ХIХ-ХХ веков. Сб. статей международной конференции. Харьков: ХГК, 2003.
  35. Фаустианские мотивы в творчестве Рахманинова (на примере Рапсодии на темы Паганини) / Совместно с О. Шапарчук // Сергей Рахманинов. История и современность. Материалы международных научных конференций. Ростов-н/Д.: РГК, 2004.
  36. Традиции мистерии в творчестве французских композиторов ХХ века // Старинная музыка сегодня. Сб. статей. Материалы науч.-практ. конф. Ростов-н/Д.: РГУ, 2004.
  37. Оперное творчество Глинки и западноевропейский музыкальный театр первой половины XIX века // Южно-российский музыкальный альманах – 2004. Ростов-н/Д.: РГК, 2005.
  38. «В следующий раз напишу оперу в духе Моцарта» (Игровые модели в творчестве Моцарта и Р. Штрауса) // Моцарт и моцартианство. Сб. статей. М.: Композитор, 2007.
  39. О некоторых содержательных аспектах тематизма симфоний А. Брукнера // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Сб. статей. Уфа, УГАИ, 2005.
  40. Феномен музыкально-эстетического воспитания как основа современных образовательных концепций // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве. Ростов-н/Д.: РГК, 2005.
  41. Проблема концепции и становление «интонационной фабулы» в поздних симфониях А. Брукнера // Южно-российский музыкальный альманах – 2005. Ростов-н/Д.: РГК, 2006.
  42. Мифологическое «поле» в «Тристане и Изольде» Р. Вагнера // III Серебряковские научные чтения. Книга 1. Музыковедение. Философия. Искусство. Волгоград, 2006.
  43. «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка в контексте эволюции французской исторической оперы. Проблемы концепции и жанрового синтеза // Южно-российский музыкальный альманах – 2006. Ростов-н/Д.: РГК, 2007.
  44. Черты мистерии во французской музыке ХХ века // Муз. академия. № 3. 2008.
  45. Религиозно-философский театр Мийо-Клоделя в контексте поиска нового синтеза искусств // Научная мысль Кавказа. СКНЦ. 2009. № 4.
  46. Французская оратория XIX-XX веков: от Берлиоза к Жоливе и Мессиану // Проблемы музыкальной науки. Уфа, УАИ, 2009/2 (5).
  47. Проблемы синтеза искусств и жанровых взаимодействий во французской опере, оратории и кантате ХХ столетия // Современные аспекты художественного синтеза в музыкальном искусстве. Сборник статей. Ростов-н/Д.: РГК, 2009.
  48. Музыкальное произведение как иерархическая система // Южно-российский музыкальный альманах – 2007. Ростов-н/Д.: РГК, 2008.
  49. Искусство «играющего бытия» (К 85-летию Георгия Балаева) // Южно-российский музыкальный альманах 2007. Ростов-н/Д.: РГК, 2008.
  50. Традиции музыки отечественных салонов XIX века в вокальной и фортепианной миниатюре С. В. Рахманинова // Рахманинов – национальная память России. Материалы IV международной научно-практической конференции. – Тамбов: УКиАДТО и ТМПИ им. Рахманинова, 2008.
  51. Взаимодействие инновационных и традиционных технологий в современном музыкально-образовательном процессе // Музыка и музыкант в меняющемся постсоветском пространстве. К 40-летию Ростовской консерватории. Ростов-н/Д.:РГК, 2008.
  52. Второй «эшелон» французской «Шестёрки»: Жермена Тайефер и Луи Дюрей// Композиторы «второго плана». Сб. статей. – М.: Композитор, 2009.
  53. Самое главное – это музыка (Памяти Б.В. Левика) // Памяти учителя. Сб. статей. М.: Композитор, 2009.
  54. Третья симфония Брамса в вузовском курсе истории музыки / Южно-российский музыкальный альманах – 2009. Ростов-н/Д.: РГК, 2010.
  55. Постановки опер Берга и Шёнберга в свете современных режиссёрских идей // Оперный театр вчера, сегодня, завтра. Сборник статей по материалам международной конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 2010.
  56. Черты мистерии в религиозно-философских трагедиях Мийо-Клоделя // Проблемы музыкальной науки. Уфа, УАИ, 2010, № 1 (6).
  57. Проблемы организации абонементных концертов Ростовской консерватории // Проблемы менеджмента в сфере академической музыки. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Композитор, 2010.
  58. С фаготом и анекдотом по жизни (Маэстро Василий Леонов и его фагот) Совместно с И. Корнеевой // Южно-российский музыкальный альманах – 2009. Ростов-н/Д.: 2010 (2).
  59. Роль курса истории музыки в формировании музыканта-исполнителя // Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой. Материалы международной конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 2011.
  60. Теологические концепции в творчестве Оливье Мессиана // Проблемы музыкальной науки. Уфа: УАИ, 2011/2(9).
  61. Некоторые тенденции развития исторической оперы в музыке Франции ХХ века// Вестник Адыгейского госуниверситета. Майкоп: АГУ, 2011. № 4.
  62. Жанровый синтез и проблемы симфонизма в камерном театре Дариуса Мийо // Гуманитарные и социально-экономические исследования. СКНЦ. 2012. № 3 (64).
  63. Певец Донского края (о композиторе Л.П. Клиничеве) // Ростовская консерватория в лицах. Сб. статей, посв. 45-летию консерватории. Ростов-н/Д.: РГК, 2012.
  64. Маэстро Семен Коган / Совместно с Н. Мещеряковой // Ростовская консерватория в лицах. Сб. статей, посв. 45-летию консерватории. Ростов-н/Д.: РГК, 2012.
  65. Драматургия оперы Л. Клиничева «Драма на охоте» / Совместно с М. Головиной // Южно-российский музыкальный альманах. Ростов-н/Д.: РГК, 2012’ 1(10).
  66. Формирование оперы-оратории в творчестве А. Онеггера, И. Стравинского, А. Шенберга // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп: АГУ, 2012, № 3.
  67. Французский мюзикл и рок-опера в контексте социокультурной ситуации рубежа ХХ начала ХХI веков // Музыкальное искусство в современном социуме. Сб. статей. Ростов-н/Дону: РГК, 2014.
  68. Процессы синтеза искусств в творчестве композиторов Франции последней трети ХХ нач. XXI в. // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013, № 4 (71).
  69. Проблема концепции и симфонизм в опере «Моисей и Аарон» Шёнберга / Совместно с Предоляк А.А. // Южно-российский альманах. Ростов-н/Д.: РГК, 2013’2 (13).
  70. Философско-символический уровень драматургии в операх Р. Вагнера 40-х гг. // Проблемы музыкального творчества. Всероссийские чтения «Памяти Б. Яворского». – Саратов: СГК, 2014.
  71. Актуализация понятий «сакральное» и «профанное» в контексте современного музыкознания (на примере сочинений Д. Мийо 20-х гг. ХХ века) // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2014, № 1 (74).
  72. Разновидности процессов симфонизации во французской опере и оратории ХХ века // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2014. № 2 (15).
  73. Интертекстуальность как основа художественных процессов в рок-опере «Моцарт» Ж. Пило и О. Шультеза // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2014, № 1 (74).
  74. Жанровые особенности и концепция оратории С. Франка «Заповеди блаженства» // Вестник Адыгейского университета. 2014, Вып. 1 (134).
  75. Драматургия оперы Л. Клиничева «Драма на охоте» // совместно с Головиной М. // Южно-российский музыкальный альманах, 2012, 1 (10).
  76. Вагнер и французский музыкальный театр ХХ начала ХХI вв // Музыкальный театр: искусство, социум, бизнес. К 200-летию со дня рождения Дж. Верди и Р. Вагнера. Ростов-н/Д: РГК, 2014.
  77. О синестетичности мышления С. Рахманинова в контексте содержательных интерпретаций его произведений // С. В.Рахманинов и мировая культура: тезисы V международной научно-практической конференции 15-16-мая 2013 г. / Музей–усадьба Рахманинова «Ивановка». Тамбов: изд. Першина Р.В., 2013.
  78. Формирование оперы-оратории в 20-е годы ХХ века в творчестве А. Онеггера, Д. Мийо, И. Стравинского, А. Шёнберга // Вестник Адыгейского университета, 2012, Вып. 2 (99).
  79. Французский мюзикл и рок-опера в контексте социокультурной ситуации рубежа ХХ-ХХI веков // Музыкальное искусство в современном социуме. Ростов-н/Д.: РГК, 2014.
  80. Религиозно-философские концепции в инструментальной музыке А. Шнитке // Памяти Альфреда Шнитке. Материалы научных чтений. Сб. статей. Саратов: СГК, 2015.
  81. Религиозно-символические аспекты драматургии, образ главного героя и его учение в опере-мистерии О. Мессиана «Святой Франциск Ассизский» // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2014 № 4 (17).
  82. Концепция театра абсурда в музыкальном театре конца ХХ – начала ХХI вв. // Экспериментальные формы современного музыкального искусства. Ростов-н/Д.: РГК, 2015.
  83. История как объект покаяния и размышления в опере Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток»// Научная мысль Кавказа. Ростов-н/Д.: СКНЦ, 2014, № 3.
  84. Густав Малер – Сергей Рахманинов: точки сопряжения судеб и творчества // Музыкальное наследие С. В. Рахманинова в современной культуре: наука, исполнительская практика, образование: сб. научных статей. Ростов-н/Д.: РГК, 2014.
  85. Драматургия и концепция оратории О. Мессиана «Преображение» // Вестник Адыгейского университета, 2015, Вып. 1 (106).
  86. Оперный диптих Леонида Клиничева «Страсти по Анне и по Марине» // Южно-российский музыкальный альманах. Ростов-н/Д.: РГК, 2015’3 (20).
  87. Светоцветовая символика в кантатах С. Рахманинова, Г. Малера, К. Дебюсси // Музыкальный мир С. В. Рахманинова на рубеже ХХ-ХХI вв: проблемы диалога культур (К 50-летию РГК им. С. В. Рахманинова). Ростов-н/Д.: РГК, 2017.
  88. Христианские концепции и символы в концертных циклах С. Губайдулиной в свете идей Б. Яворского // Проблемы художественного творчества. Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б. Л. Яворскому. К 105-летию СГК им. Л. Собинова. – Саратов: СГК, 2017.
  89. Женские судьбы в музыкальном театре Леонида Клиничева // Всероссийские чтения «Памяти Б. Яворского». Проблемы отечественного театра. Саратов: СГК, 2018.
  90. Философско-символические аспекты мифологического театра Р. Вагнер // Южно российский музыкальный альманах. 2018. №3.
  91. Литургические мотивы в ораториях А. Онеггера конца 30-х годов ХХ века // Южно-российский музыкальный альманах. Ростов-н/Д.: РГК, 2018, № 4.
  92. История в вихре вальса: опера А. Онеггера – Ж. Ибера «Ордёнок» // Актуальные проблемы музыкознания. Материалы международной конференции. Ростов-н/Д.: РГК, 2018.
  93. Феномен творческого портрета русских поэтесс в камерном театре Леонида Клиничева // Современные аспекты диалога литературы, музыки и изобразительного искусства в пространстве отечественной культуры / Сб. трудов международной научной конференции. Краснодар, 2018. - С. 206-222.
  94. Трактовка событий истории в опере А. Онеггера - Ж. Ибера «Орлёнок» // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания, 2019. С. 48-56.
  95. «В тени великого брата»: цикл «Das Jahr» Фанни Хензель как философская концепция и феномен синтеза искусств // Современные аспекты диалога литературы, музыки и изобразительного искусства в пространстве отечественной культуры / Сб. трудов международной научной конференции. Краснодар, 2019. - С. 76-90.
  96. Жанровые и стилевые взаимодействия в симфониях А. Шнитке // Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре. Сб. трудов межд. науч. конференции. Том 2. Ростов-н/Д., 2019. С. 170-184.
  97. Этапы эволюции симфонического творчества Леонида Клиничева. Симфония «100» лет // Проблемы современного композиторского творчества. Ростов-н/Д., 2019. – С. 153-165.
  98. Проблемы музыкального искусства ХХ - начала XXI. Методическое пособие для студентов ИТК факультетов 4-5 курсов квалификация «Музыковедение» и 1 курса магистров «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Ростов-н/Д., 2020. – 128 с.
  99. Взаимодействие «сакрального» и «профанного» начал в концертных и камерных сочинениях Г. Канчели // Проблемы художественного творчества. Отечественная культура в контексте мирового искусства. Сб статей по материалам Всероссийских чтений, посвященных Яворскому (26-29 ноября 2019). Саратов, СГК, 2020.
  100. «Сакральное» и «профанное» в художественных концепциях и процессах жанровых взаимодействий в сочинениях А. Г. Шнитке // Музыкальные миры Альфреда Шнитке. Сб. трудов Международного форума, 26-27.11.2019. М., 2020.
  101. Эпос «Песнь о нибелунгах» в театре Ф. Геббеля и Р. Вагнера // Современные аспекты диалога литературы, музыки и изобразительного искусства в пространстве отечественной культуры / Сб. трудов международной научной конференции. Краснодар, 2020. - С. 176-190.
  102. Varietes of Art Synthesis Processes in the Works of French Composers of the Second Half of the 20th and the beginning of the 21st Century // Synesthesia: The Synthesis of Arts in World Art Culture. Abstracts from a Conference held in Saint Petersburg, March 4-5, 2019 / Wissenschaftliche Schriften der WWU Munster. Reihe XVIII. B. 15. - Munster, ULB, 2020. - S. 60-64.
  103. Фортепианный цикл «Год» Фанни Хензель как феномен синтеза искусств // Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика. Сб. материалов III научной конференции. Санкт-Петербург, СпбГК, 2020. – С. 108-111
  104. Рецепции истории Жанны д Арк в творчестве композиторов, драматургов, кинорежиссеров XIX-ХХ-XXI вв. // Музыкознание в современном мире, темы, проблемы, тенденции развития. Вып. 2. Сб. трудов всеросс. науч. конф. Ростов-н/Д.: РГК, 2020. – С. 80-98.
  105. Интерпретация истории Жанны д Арк в музыкально-театральном искусстве XVIII-XX веков // Исполнительское искусство и музыкальная пе-дагогика: история, теория, практика. Саратов, СГК им. Собинова, 2020.
  106. Линейная и нелинейная драматургия и проблема концепции в симфониях Людвига ван Бетховена // Проблемы художественного творчества. Сб. статей по материалам Всероссийских чтений Памяти Б. Яворского. 250-летию со дня рождения Л. ван Бетховена посвящается. Саратов, СГК, 2021.
  107. Мифологический театр Рихарда Вагнера: монография / совместно с А. А. Предоляк. Ростов-на-Дону: РПО РГИПК ДПО, 2021. – 220 с.
  108. Проблема синтеза искусств в балете П. Хиндемита «Достославнейшее видение» и его концепция // Современные аспекты. Диалог литературы, музыки, и изобразительного искусства в западноевропейской и отечественной музыкальной культуре. Краснодар, 2021. – С. 15–39.