РГК - Кисеева Е. В.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Кисеева Елена Васильевна

Видео

Доктор искусствоведения

Доцент



Биография

Кисеева Елена Васильевна – доктор искусствоведения, доцент. Окончила теоретико-композиторский факультет РГК им. С.В. Рахманинова (2003). Обучалась в аспирантуре (кандидатская диссертация «Творческие искания Н.Н. Черепнина в контексте художественной культуры рубежа XIX–XX веков», научный руководитель А.Я. Селицкий) и в докторантуре (научный консультант А.В. Крылова) Ростовской консерватории, где защитила докторскую диссертацию «Танец постмодерн как музыкальный феномен» (2016).

Вся трудовая деятельность связана с системой профессионального образования. С 2003 года работала завучем в ССМШ (Колледже) 11-летке для одарённых детей при Ростовской консерватории, с 2006 года помощником проректора по научной и концертной работе, с 2008 года занимала должность начальника научного отдела, с 2014 по 2018 возглавляла отдел аспирантуры и докторантуры. В составе инициативной группы открыла образовательную программу арт-менеджмент и принимала участие в открытии докторантуры. С 2006 года и по настоящее время преподает в Ростовской консерватории, читает курсы истории музыки, фандрайзинга, стили и направления современной музыки, осуществляет руководство дипломными и диссертационными исследованиями, является членом Диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Кисеева Елена Васильевна – участник исследовательских, образовательных, культурно-просветительских программ, проводимых в России и США. Руководитель грантовых проектов РГНФ, РФФИ (2013–2015, 2017, 2020–2021). Исполнитель целого ряда научных и творческих проектов, поддержанных РГНФ, РФФИ, ФЦП «Культура России».

Организатор и участник всероссийских и международных конференций, инициативных исследований, фестивалей, общественно значимых молодежных проектов. Среди них: «Музыкальный театр рубежа XX–XXI веков: проблема обновления жанров (2018), «Музыкальный мир С.В. Рахманинова на рубеже XX–XXI веков (к 50-летию Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова)» (2017), «Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре» (2016), «Экспериментальные формы современного музыкального искусства» (2015), «Музыкальное искусство в современном социуме» (2014), «Молодежный фестиваль “Медиа-технологии в музыкальном образовании, науке и творчестве”» (2012), «Менеджмент и звукорежиссура творческих проектов: актуальные проблемы науки и практики» (2012), «Фестиваль науки Юга России» (2011–2012).

Является членом редколлегий научных журналов: «Южно-Российский музыкальный альманах», «Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой».

Область научных интересов – современный музыкальный театр, минимализм в искусстве, экспериментализм и концептуальное искусство, хореография постмодерна, искусство и технологии, музыкальная культура Серебряного века, менеджмент в сфере культуры и искусств. Автор монографий: «Творческие искания Н.Н. Черепнина в контексте художественной культуры Серебряного века», «Музыка в цифровом перформансе», «Музыкальный театр на рубеже XX–XXI веков: проблема обновления жанров» (коллективная монография), свыше 70 научный статей в журналах перечня ВАК, в изданиях, индексируемых в базах Scopus, WoS, РИНЦ, научных сборниках. Автор учебных пособий, редактор-составитель и редактор научных сборников.

Основные публикации
  1. Перформанс и перформативные практики в музыке рубежа XX–XXI веков: монография. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2022.
  2. Трактовка жанра в опере «Девять напевов» Тан Дуна // Проблемы музыкальной науки. 2022. №4. WoS, ВАК.
  3. Трилогия «Эйнштейн на пляже», «Сатьяграха», «Эхнатон» Филипа Гласса: трактовка жанра и перспективы изучения новейшей оперы // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2022. №6. ВАК.
  4. Специфика организации звукового пространства в проектах П. Юига // Южно-Российский музыкальный альманах. 2022. №2. ВАК.
  5. Художественный синтез в современной опере: к проблеме воплощения перформанса как формы спектакля // Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре. Сборник статей по материалам IV Всероссийской научной конференции. РГК им. С. В. Рахманинова. 2022.
  6. Концепция музыкального авангарда в танце постмодерн // Балет в музыкальном театре: история и современность. Тезисы Международной научной конференции, 21–25 ноября 2022 г. / ред.-сост. Н. В. Пилипенко, под ред. И. П. Сусидко, Н. В. Пилипенко / Российская академия музыки имени Гнесиных. — М.: Издательство «Российская академия музыки имени Гнесиных», 2022.
  7. Специфика работы с поэтическим текстом в пост- опере (на примере либретто «Марко Поло» Тан Дуна) // Проблемы музыкальной науки. 2021. №4. Scopus, WoS.
  8. Особенности осмысления понятий «перформативность», «перформанс» в современной отечественной и зарубежной науке // Проблемы музыкальной науки. 2021. №3. Scopus, WoS.
  9. Опера и перформанс: точки соприкосновения // Опера в музыкальном театре: история и современность. Тезисы Международной научной конференции, 22–26 ноября 2021 г. / ред.-сост. Н. В. Пилипенко, под ред. И. П. Сусидко, Н. В. Пилипенко, М. В. Скуратовской / Российская академия музыки имени Гнесиных. — М.: Издательство «Российская академия музыки имени Гнесиных», 2021.
  10. Актуальные тенденции развития оперы на рубеже XX–XXI веков // Музыкознание в современном мире: темы, проблемы, тенденции развития. материалы участников III всероссийской конференции. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2021.
  11. Мифологические модели и ритуальные формы в современном музыкально-театральном перформансе // Проблемы музыкальной науки. 2020. №4. Scopus, WoS, ВАК.
  12. Экранные изображения в современной опере: к проблеме обновления жанра на рубеже XX–XXI веков // Проблемы музыкальной науки. 2020. №3. Scopus, WoS, ВАК.
  13. Перформанс как актуальная форма представления в современном оперном театре // Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2020.
  14. Ритуал и перформанс: точки соприкосновения // Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире. Выпуск 4. Сборник материалов IV международной научной конференции. Краснодар: Изд-во «Магарин О. Г.», 2020.
  15. Музыкальный театр на рубеже XX–XXI веков: проблема обновления жанров. – Ростов-на-Дону: Изд-во «РГК», 2019.
  16. Музыкальный театр на рубеже XX–XXI веков: проблема обновления жанров // Вестник РФФИ. 2020. №1. ВАК
  17. Традиции музыкального авангарда в оперном творчестве современных американских композиторов // Южно-Российский музыкальный альманах. 2019. №4. ВАК
  18. Специфика работы с текстами в ранних операх Тан Дуна. К проблеме обновления оперного жанра в творчестве американских композиторов на рубеже XX–XXI веков // Проблемы музыкальной науки. 2019. №4. Scopus, WoS, ВАК
  19. Ложный рационализм музыкального минимализма: к проблеме воплощения репетитивных техник в перформансе // Четверть века в музыкальной науке: к юбилею диссертационного совета РГК: сб.ст. – Ростов-на-Дону: Изд-во «РГК», 2020.
  20. Особенности прочтения оперного жанра в творчестве композиторов-минималистов // Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных. Материалы Международной научной онлайн-конференции. М.: Издательство «Российская академия музыки имени Гнесиных», 2020.
  21. От минимализма к пост-минимализму: проблемы обновления оперного жанра в творчестве современных композиторов // Проблемы современного композиторского творчества: сб. ст – Ростов-на-Дону: Изд-во «РГК», 2019.
  22. Роль композиторов Нью-Йоркской школы в становлении и развитии хореографического перформанса // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2018. №6. ВАК.
  23. Проблема обновления оперного жанра в творчестве современных американских композиторов // Южно-Российский музыкальный альманах. 2018. № 4. ВАК.
  24. Трактовка оперного жанра в творчестве Ф. Гласса (на примере оперы «Сатьяграха» // Южно-Российский музыкальный альманах. 2018. № 3. ВАК.
  25. Некоторые драматургические и композиционные особенности ранних опер Ф. Гласса // Проблемы музыкальной науки. 2018. №3. Scopus, WoS, ВАК.
  26. Оперный театр на рубеже XX – XXI веков: к проблеме обновления оперного жанра // Проблема синтеза искусств в современном музыкальном искусстве. Ростов-на-Дону: Изд-во РГК, 2019. Т.1.
  27. Репетитивная техника как ведущий метод организации материала в музыкально-театральных постановках (на примере танца постмодерн) // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2017. № 3. ВАК.
  28. Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2017. № 4. ВАК.
  29. Принципы обновления музыкально-театрального спектакля в опере Ф. Гласса «Эйнштейн на берегу» // Культурная жизнь Юга России. 2017. №4. ВАК.
  30. Хронотоп танца постмодерн [Электронный ресурс] / Е.В. Кисеева // Израиль XXI: электронный научный журнал. – Режим доступа: http://www.21israel-music.com
  31. Специфика формообразования в постановках танца постмодерн // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам научной конференции. – Астрахань: Изд-во «Астраханская государственная консерватория», 2016.
  32. Перформанс как форма представления танца // Музыка в пространстве медиакультуры: Сборник статей по материалам Четвертой Международной научно-практической конференции 17 апреля 2017 года. – Краснодар: Изд-во: «КГИК», 2017.
  33. Танец постмодерн как музыкальный феномен. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д-ра иск. – Ростов-на-Дону: Изд-во «РГК», 2016.
  34. Перформанс как форма представления музыкально-хореографического искусства второй половины XX века // Проблемы музыкальной науки. 2016. № 3. ВАК
  35. Становление художественных принципов минимализма в творчестве композиторов и хореографов второй половины XX века // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2016. № 2. ВАК.
  36. Танец постмодерн и авангардное искусство первой половины XX века // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2016. № 1. ВАК.
  37. Особенности взаимодействия музыки и хореографии в перформансах 1950–1960-х годов: к проблеме воплощения принципов музыкального минимализма в хореографии // В пространстве смыслов: текст и интертекст. – Петрозаводск: Verso, 2016.
  38. Специфика формообразования в постановках танца постмодерн // Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре: Международная научная конференция. – Ростов н/Д.: Изд-во «РГК», 2016.
  39. Специфика формообразования в постановках танца постмодерн // Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре: Международная научная конференция. – Ростов н/Д.: Изд-во «РГК», 2016.
  40. Хореография постмодерна и авангардное искусство: к проблеме взаимовлияния // Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре: Международная научная конференция. – Ростов н/Д.: Изд-во «РГК», 2016.
  41. О некоторых принципах музыкального формообразования в постановках танца постмодерн // Проблемы музыкальной науки: научный журнал. 2015. № 3. ВАК.
  42. О некоторых способах создания звуковой среды в музыкально-хореографическом перформансе // Проблемы музыкальной науки: научный журнал. 2015. № 1. ВАК.
  43. Особенности воплощения принципов музыкального экспериментализма в хореографических перформансах // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2015. № 4. ВАК.
  44. От модернизма к постмодернизму: к проблеме становления танца постмодерн // Гуманитарные и социально-экономические науки: научно-образовательный и прикладной журнал. 2015. № 6. ВАК.
  45. Работа с пространством в танце постмодерн // Дом Бурганова. Пространство культуры: научно-аналитический журнал. 2015. № 4. ВАК.
  46. Художественное время в постановках танца постмодерн // Проблемы музыкальной науки: научный журнал. – 2015. № 4. ВАК.
  47. Проблема создания художественного времени и пространства в танце постмодерн: сборник научных статей // Экспериментальные формы современного музыкального искусств. – Ростов н/Д.: Изд-во РГК, 2015.
  48. Музыкально-хореографический перформанс в контексте экспериментального искусства: сборник статей // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М.: Изд-во «Перо», 2015.
  49. Танец постмодерн и музыкальный минимализм: точки соприкосновения: материалы конференции // Личность в современном обществе: культура, коммуникации, право, экономика: научно-практическая конференция. – Ростов н/Д.: Наука-Спектр, 2015.
  50. Музыка в цифровом перформансе: монография. – Ростов н/Д.: Изд-во «Антей», 2014. – 200 с.
  51. Визуальные и аудиальные технологии в музыкально-хореографическом перформансе // Современные наукоемкие технологии: научный журнал. 2014. № 10. ВАК.
  52. Танец постмодерн как социокультурный феномен второй половины XX – начала XXI веков // Музыкальное искусство в современном социуме. – Ростов н/Д.: Изд-во «РГК», 2014.
  53. Цифровой перформанс как объект междисциплинарного исследования: тезисы конференции // Диалоги об искусстве: IV Всероссийская научно-практическая конференция. – Пермь: Изд-во «Пермская государственная академия искусства и культуры», 2014.
  54. Этапы становления и развития танца постмодерн во второй половине XX – начале XXI веков // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2014. № 2.
  55. Роль танца постмодерн в культуре второй половины XX – начала XXI веков // Дом Бурганова. Пространство культуры: научно-аналитический журнал. 2013. № 3. ВАК.
  56. Танец постмодерн и виртуальная реальность // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук): научный журнал. 2013. № 8. Т. 1. ВАК.
  57. Тело как область эксперимента в современном пластическом театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: научный журнал. 2013. 2. Ч. 2. ВАК.
  58. Музыка в цифровом перформансе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2013. № 6. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2013/6/384.pdf ВАК
  59. Академический концерт в ситуации постмодерна: сборник статей // Fundamental science and technology-promising developments II. Vol. I. – North Charleston: CreateSpace, 2013. – С. 22–28.
  60. Новые формы музыкального театра: танец постмодерн и его научное осмысление // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2013. № 1.
  61. Творческие искания Н. Н. Черепнина в контексте культуры Серебряного века. Монография. – Ростов н/Д.: Изд-во «Антей», 2012.
  62. Спектакли русского балета начала XX века как синтетическое целое // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал. 2012. № 6. ВАК.
  63. «Kontakthoff» П. Бауш: социальный проект или высокое искусство? [Электронный ресурс] // Художественная культура: электронное периодическое рецензируемое научное издание. – 2012. – № 3 (4) – Режим доступа: http://www.sias.ru/publications/magazines/kultura/2012-3/istoriya-i-sovremennost/511.html
  64. Пластические проекты П. Бауш // Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики. – Ростов н/Д.: Изд-во «РГК», 2012.
  65. Балет Серебряного века: учебное пособие / Е.В. Кисеева. – Ростов н/Д.: Изд-во «РГК», 2012.
  66. Н. Черепнин и новый русский балет начала XX века // Проблемы музыкальной науки: научный журнал. 2011. № 1. ВАК.
  67. История музыки в формате презентации: сборник статей // Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры образование, творчество, управление карьерой. Ростов н/Д: Изд-во: «РГК», 2011.
  68. Николай Николаевич Черепнин в культуре Серебряного века // Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе. – М.: Изд-во «Композитор», 2010.
  69. Международная научная конференция «Проблемы менеджмента в сфере академической музыки» (Ростов-на-Дону, 26–29 октября 2009 г.) // Вестник РГНФ: научный журнал. 2010. №1.
  70. Палитра художественных знаний в образовании музыкального менеджера // Проблемы менеджмента в сфере академической музыки. М.: Изд-во «Композитор», 2010.
  71. История музыки для студентов I курса отделения «Музыкальный менеджмент». Учебное пособие. Ростов н/Д: Изд-во «РГК», 2007.
  72. Творческая презентация в бумажном формате (К 60-летию Ю. М. Спиридонова // Южно-Российский музыкальный альманах. 2007. № 4.
  73. Творческие искания Н. Черепнина в контексте художественной культуры рубежа XIX–XX веков. Автореф. дисс… на соиск. уч. степени канд. иск – Ростов-на-Дону: Изд-во «РГК».
  74. Проблема синтеза искусств в русской художественной культуре рубежа XIX–XX веков // Социально-гуманитарное знание: междисциплинарный аспект. – Ростов н/Д., 2006.
  75. Камерная вокальная лирика Н.Н. Черепнина и символизм // Южно-Российский музыкальный альманах. 2006.
  76. Начало «Русских сезонов» и искусство модерна // Гуманитарное пространство современной культуры. Ч. II: Филология. Культурология. Образование. – Ростов н/Д., 2005.
  77. Первый балет Н. Черепнина в контексте художественной культуры Серебряного века // Южно-Российский музыкальный альманах: научный журнал. 2004. № 1.
  78. Балет Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» и искусство модерна // Вопросы музыкознания и музыкальной педагогики. Тезисы межвузовской науч.-практ. конф. – Тамбов, 2004.
  79. Н. Н. Черепнин – музыкально-общественный деятель // Культура в информационном пространстве XXI столетия. Материалы международной научной конференции молодых ученых. Харьков, 2004.
  80. Между «старым» и «новым»: первый балет Н.Н.Черепнина // Музыка и танец: вопросы взаимодействия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Майкоп: Изд-во «АГУ», 2003.
  81. Балет «Павильон Армиды» Н. Черепнина и эволюции жанра в начале XX века // Материалы студенческой конференции «Памяти И. И. Соллертинского». – Ростов н/Д: Изд-во «РГК», 2003.