РГК - Комарова А. А.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Комарова Анастасия Алексеевна

Кандидат искусствоведения

Преподаватель



Биография

Родилась 12 июля 1992. В 2012 году окончила Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, преподаватель ритмики», класс Заслуженного работника культуры Кубани З. М. Кривцовой и А. Н. Ивановой.

В 2017 году окончила Ростовскую государственную консерваторию им. С. В. Рахманинова по специальности 53. 05. 05 «Музыковедение». Научный руководитель Т.В. Франтова, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции РГК.

Обучалась по специальным дисциплинам у ведущих профессоров кафедры теории музыки и композиции: Т. В. Франтовой, А. В. Крыловой, Г. Р. Тараевой, В. Ф. Красноскулова, В. Г. Коваленко, М. А. Фуксмана, Н. М. Диденко.

В 2021 году окончила аспирантуру РГК (направление подготовки 50. 06. 01 «Искусствоведение»). Кандидатская диссертация «Ценностные смыслы музыкальной классики и их трансформация в кинематографе XX–XXI веков (на примере музыки И. Брамса)». Научный руководитель Т. В. Франтова.

С 2017 по 2019 гг. работала методистом по дополнительному образованию детей и взрослых в Центре дополнительного профессионального образования РГК; с 2019 г. по настоящее время – специалистом по работе с иностранными студентами в Международном секторе РГК.

Одержала победу в конкурсе КИАС РФФИ Лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учёными, обучающимися в аспирантуре («Аспиранты» 2019 года). Номер проекта 19-312-90050.

Сфера интересов: Теория и история киномузыки.

Публикации
  • О функциях музыки в кинофильме «Лаc-Урдес. Земля без хлеба» Л. Бунюэля // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2019 – № 1 (34). – С. 76-81.
  • Цитирование Венгерского танца № 5 И. Брамса как средство создания художественного синтеза в жанре кинокомедии // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2019. – № 3 (36). – С. 18–23.
  • Репрезентация музыки И. Брамса в экранных искусствах // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2020 - № 2 (39). – С. 42–47.
  • Музыкальная цитата как смыслообразующий фактор в кинотекстах XX–XXI веков (на примере Рапсодии op. 79 № 2 И. Брамса) // Проблемы музыкальной науки. – 2020 – № 2 – С. 45–54.
  • Цитирование фортепианной музыки И. Брамса в контексте метамодернистских тенденций кинематографа XXI века // Проблемы музыкальной науки 2021 – № 1 – С. 137–144.
  • Универсальные композиционно-драматургические функции музыкальных цитат в кинематографе (на примере музыки И. Брамса) // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2021. – № 3 (43). – С. 6–10.
  • Музыкальный мир кинофильмов Луиса Бунюэля// Сборник трудов международной научной конференции 11-15 апреля 2019 года «Проблема синтеза в современной музыкальной культуре». – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. С. 61–71.
  • Музыкальные портреты персонажей кинофильма «Великий диктатор» Ч. Чаплина // Сборник статей по материалам Шестой Международной научно-практической конференции. Краснодар: КГИК, 2019. С. 116–120.
  • О функциях музыкальных цитат в кинотексте фильма «Рай» А. Кончаловского // Сборник трудов по материалам международной научной конференции «Текст художественный: смысл и структура. К 100-летею со дня рождения Ю. Г. Кона» Петрозаводск: ПГК, 2021. С. 621–630.
  • Семантика музыкальных цитат из «Немецкого Реквиема» И. Брамса в кинотекстах XX века // Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире. Выпуск 4. / ред.-сост. С. И. Хватова. Краснодар, 2021. С. 411–419.
  • Музыка И. Брамса как тема любви в кинематографе XX–ХХI веков // Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции 15 апреля 2022 года / Краснод. гос. ин-т культуры; ред. кол.: Т. Ф. Шак, О. Н. Безниско. Краснодар: КГИК, 2022. С. 72–77.