РГК - Крылова А. В.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Крылова Александра Владимировна

Кандидат искусствоведения

Доктор культурологии

Профессор

Проректор по научной работе

Заведующая кафедрой продюсерства исполнительских искусств



Биография

Крылова Александра Владимировна (3 октября 1954, г. Ростов-на-Дону) – музыковед, культуролог, педагог, доктор культурологии – диссертация «Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре», защищена в 2005 году в Государственном институте искусствознания (г. Москва), кандидат искусствоведения – диссертация «Советский камерно-вокальный цикл периода 70 – начала 80-х годов (к проблеме эволюции жанра)», защищена в 1983 году в Литовской государственной консерватории, (г.Вильнюс), профессор (2006), академик Российской академии естествознания (2013).

В 1974 окончила Ростовское училище искусств, в 1979 – Ростовский государственный музыкально-педагогический институт (ныне РГК им. С.В. Рахманинова), с 1979 по 1981 обучалась в аспирантуре Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки им. Гнесиных) в классе профессора Э.П. Федосовой. По окончании распределена в РГК, где с 1982 преподает полифонию, анализ музыкальных форм, историю и теорию музыкальных стилей, музыкально-теоретические системы, звук в рекламе, маркетинг, пиар и рекламу в продюсерской деятельности, мастерство продюсера, культурологию, теорию культуры, историю и философию науки, осуществляет руководство дипломными и диссертационными исследованиями. Подготовила более 30 специалистов в обл. музыковедения, и музыкального менеджмента, 6 кандидатов наук и 1 доктора искусствоведения (17.00.02).

Имеет награды: премия «Ученый года», учрежденная Главой Администрации Ростовской области (2003), Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации за вклад в развитие культуры (приказ Министерства Культуры Российской Федерации №1133-вн, 2010); орден «LABORE ET SCIENTIA - ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ» (решением «Европейского научно-промышленного консорциума» рамках национальной программы «Золотой фонд отечественной науки», 2013).

Творческая деятельность

Ведёт научно-исследовательскую деятельность в следующих направлениях: полифония, музыка и социум, звук в рекламе, менеджмент и продюсирование в сфере культуры.

Участник научных симпозиумов и конференций в России, Белоруссии, Германии. Организатор многих региональных, общероссийских и международных научных проектов и методических конференций, в их числе международные конференции «Менеджмент в сфере академической музыки» (2009), «Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой» (2011), «Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики» (2011), «Музыка в современном социуме» (2012), «Музыкальный театр: искусство, социум, бизнес» (2013), «Экспериментальные формы современного музыкального искусства» (2015), «Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре»(2016), «Музыкальный мир С.В. Рахманинова на рубеже ХХ-ХХI веков: проблемы диалога культур (к 50-летию РГК им. С.В. Рахманинова» (2017), «Опыт международного сотрудничества вузов искусств в рамках программы Эразмус+»(2018) и др.

Организатор ежегодной межвузовской молодежной конференции «Управление АРТ-проектами в современной культуре и социуме».

Руководитель и организатор проектов, на конкурсной основе поддержанных грантами РГНФ, а также научно-творческих проектов, финансируемых ФЦП «Культура России (2012-2018)». Среди них: международный молодежный фестиваль Музыка барокко в мире поколений XXI века 2016, международная научная конференция «Музыкальное образование и наука: диалог поколений» (2018). коллективный научный проект «Музыкальный театр рубежа XX - XXI веков: проблема обновления жанров» (2017-2019) и др.

С 2016 по 2018 г.г. возглавляла проект сотрудничества между образовательным учреждением высшего образования «Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова» и Королевской консерваторией Шотландии по линии гранта Евросоюза Эразмус+, включающий обмен учащимися и педагогами, реализующими программу образовательной мобильности учебных заведений.

Член редакционных советов научных журналов Южно-Российский музыкальный альманах (Ростов-на-Дону), Проблемы музыкальной науки (Уфа), «Музыкальный журнал Европейского Севера (Петрозаводск), «Временник Зубовского института» (Санкт-Петербург).

Публикации

Автор более 120 научных и научно-методических работ.

    Основные методические труды
  • Полифония: программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов (учебно-методическое пособие) // Северо-Кавказский научный центр высшей школы, РГК им. С. Рахманинова, Ростов-на-Дону, 2003 (в соавторстве с Т. В Франтовой).
  • учебное пособие Звук в рекламе // Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  • учебное пособие Современный рынок музыкальной продукции // Ростов-на-Дону: Издательство РГК, 2014.
  • учебное пособие Реклама и пиар художественных событий // Ростов-на-Дону: Издательство РГК, 2014.
  • и др.

    Научно-исследовательские публикации
  • «Плачи» Э.Денисова: (К проблеме композитор и фольклор) // Композитор и фольклор: Сб. трудов 64. М., 1982.
  • Камерно-вокальный цикл: проблемы театрализации и симфонизации жанра // Советская музыка: Проблемы симфонизма и муз. театра: Сб. трудов. Вып. 96. М., 1988.
  • Жанры старинной музыки в системе современного языка (на примере мадригала) // Муз. язык в контексте культуры: Сб. трудов. Вып. 106. М., 1989.
  • Семантические возможности синтезированных звучаний // Электронная технология и муз. искусство. Новосибирск, 1990.
  • Традиции вокальной лирики С.Рахманинова в музыкальной практике ХХ века // Сергей Рахманинов: от века минувшего к веку нынешнему. Ростов-н/Д., 1994.
  • «Все было сном...», или шлягеры наших бабушек // Музыкальная академия № 3-4. 1996.
  • Реквием Э.Денисова. К вопросу обновления старинных жанров // Проблемы жанра в отечественной музыке. Сб. тр. – Вып. 143. РАМ им. Гнесиных. М., 1998.
  • Аудиоряд в рекламе // Актуальные проблемы современной рекламы. Ростов-н/Д., 2000.
  • Опыт воссоединения традиций в хоралах Тэзе // Муз. культура христианского мира: Мат. междунар. науч. конф. Ростов-н/Д., 2001.
  • Шедевры старинной музыки в контексте рекламных саундтреков // Старинная музыка сегодня. Ростов-н/Д., 2003.
  • Интертекстуальность постмодерна в проекции на звуковую рекламу // Научная мысль Кавказа 2004. № 7.
  • Звуковые штрихи к портрету героя рекламного видеоклипа // Наука телевидения. Научный альманах. М., 2004.
  • О новых функциях прикладной музыки в информационном обществе // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве. Ростов-н/Д., 2005.
  • Садово-парковые музыкальные развлечения горожан: штрихи звукового ландшафта // Город развлечений. Наблюдения, анализы, сюжеты. СПб., 2007.
  • Музыка в системе бренда: миф или реальность // Обсерватория культуры. 2007. № 5.
  • Индустрия развлечений как новая упаковка музыкальной классики // Развлечение и искусство. СПб., 2008.
  • Человек в звуковом поле рекламы // Социология музыки. М., 2009.
  • Музыка в культуре повседневности. Ростов-н/Д., 2011.
  • Музыка ночи: от метафоры к событию // Междунар. науч. журнал Мир науки, культуры, образования. 2012. № 2 (33).
  • Флешмоб и иные способы активизации массового потребления музыкальных форм искусства // ПМН. 2013, № 1 (12).
  • Management in the field of musical art as an instrument of cultural environment shaping // International Journal Of Applied And Fundamental Research. 2013. № 2. URL: www.science-sd.com/455-24190 (28.11.2013).
  • «История музыки всех времён и народов» Л. Саккетти // ПМН. Уфа, 2014, № 1 (14).
  • Популяризация современного исполнительского искусства как составляющая науч.-практической деятельности начинающих арт-менеджеров // Весцi 26`2015 Беларускай дзяржаўнай Акадэмii музыкi, Навукова-тэарэтычны часопiс.
  • Научные контакты как стимул формирования новых подходов и направлений вузовской науки // Муз. наука в XXI веке: пути и поиски. М., 2015.
  • Роль ИРМО в формировании музыкальной инфраструктуры в Ростове-на-Дону // ПМН. 2016. № 1.
  • Креативные приёмы в рекламе музыкальных событий // Проблемы музыкальной науки вып.3.(28) – Уфа., 2017. – С.13-19.
  • Фоносфера мегаполиса как феномен звукового синтеза:к проблеме экологии аудиальной среды // Проблемы музыкальной науки, 2017. - № 1, С. 27-32.
  • Роль телевидения в развитии оперного жанра: опера в формате ток-шоу // Проблемы музыкальной науки №3(32). – Уфа, – 2018. – С. 156-164.
  • Practical Music Making in the Context of the Educational Process of the Musical Classes of the Imperial Russian Musical Society in the South of Russia // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2018. № 4. С. 101-106, с. 64-70.
  • Музыкальный театр в свете развития технологий: к вопросу жанровых особенностей радиооперы // Южно-Российский музыкальный альманах вып.3. – Ростов-на-Дону,- 2018. - С.59-66.
  • и др.