РГК - Петрова Н. О.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Петрова Наталья Олеговна


Концерты







Лауреат международных конкурсов

Профессор



Биография

Петрова Наталья Олеговна (9 апреля 1966, г. Ростов-на-Дону) – оперная, концертная певица (меццо-сопрано), вокальный педагог, профессор, заведующая кафедрой сольного пения с 2017 года.

Пению обучалась в Уральской гос. конс. им. М. П. Мусоргского в кл. н. а. России проф. М. Г. Владимировой, а также по кл. камерного пения у проф. Е. В. Демьяненко. Окончила консерваторию в 1993.

Лауреат Междунар. вокального конкурса в Беларуссии, г. Могилёв, 1994.

Пела в оперных спектаклях партии Ольги (П. Чайковский, «Евгений Онегин»), Керубино (В. Моцарт, «Свадьба Фигаро»), Любаши (Н. Римский-Корсаков, «Царская невеста»), Зибеля (Ш. Гуно, «Фауст»), Кармен (Ж. Бизе, «Кармен»), Соседки (И. Стравинский, «Мавра»). Гастролировала с концертами камерной музыки с хором «Domestic».

С 1996 работала на кафедре пения и методики муз. воспитания Уральского гос. пед. университета. Вела индивидуальные занятия по дисциплине «Сольное пение». В 2002 получила учёное звание доцента. С 2004 стала преподавать сольное пение в РГК. Исполняла сольные вокальные партии в спектаклях В. Ходоша «Беззащитное существо», «Ведьма». Гастролировала с камерным ансамблем «Каприччио». Пела в сольных концертах. В 2014 вступила в должность проф.

Среди учеников: М. Киртадзе (лауреат III премии II Всерос. муз. конкурса по спец. «Сольное пения», 2014), Д. Самарская (лауреат конкурса «Штац-опер» в г. Берлине, 2014, лауреат II премии «Daniele Lobefaro»), Х. Бадалян (лауреат II премии конкурса им. Дзандонаи, Италия, лауреат I премии Лучано Паваротти, г. Санкт-Петербург, лауреат I премии Г. Вишневской), В. Гордеев (дипломант Всероссийского конкурса им. С. В. Рахманинова, г. Санкт-Петербург), Е. Дыгай (лауреат III степени «Daniele Lobefaro», дипломант Всероссийского конкурса им. С. В. Рахманинова, г. Санкт-Петербург), Н. Соболева (лауреат I премии вокального конкурса в Германии), Ю. Башкатова (лауреат Всерос. смотра-конкурса выпускников муз. вузов, лауреат III премии вокального конкурса в Италии), Ю. Гридина (лауреат II премии Междунар. конкурса-фестиваля «Музыка-Классика»), М. Леончик (лауреат I премии междунар. конкурса в Испании), Р.Гурский (лауреат Всероссийского конкурса II премии имени Варламова г.Москва), В Вебер (Гран-При Международного конкурса молодых оперных певцов г. Омск). Выпускники кл. работают на сценах муз. и оперных театров России и за рубежом, преподают в консерваториях, в муз. училищах.

Тематические мастер-классы на тему «Работа с голосом в мутационный период» в рамках II Фестиваля межнациональной культуры «Радуга 2017», «Начальные приемы работы с детским голосом», «Детская вокальная литература» (Таганрог, 2017), «Работа над речевой и вокальной артикуляцией» (музыкальный центр имени К. Назаретова, 2017), «Начальные этапы работы с низкими голосами» (Таганрог, 2019), «Приемы работы с высоким мужским голосом» (Майкоп, 2019), «Начальные приемы работы с детским голосом» (Таганрог, 2019-2020).

Председатель жюри конкурсов и фестивалей: «Южного федерального округа молодых талантов» (Ростов-на-Дону, 2017), II Фестиваля межнациональной культуры «Радуга 2017» (Ростов-на-Дону, 2017); Отборочного тура «Всероссийских Дельфийских игр» (Ростов-на-Дону, 2018, 2019), Международного конкурса «Возрождение» (Армения, г. Ереван, 2019), III Всероссийского конкурса вокалистов (Ростов-на-Дону, 2019), Конкурса на лучшее исполнение произведений С.В. Рахманинова (Ростов-на-Дону, 2017-2020), IV Южно-Российский открытого смотра-конкурса вокалистов, студентов муз. училищ, колледжей, училищ искусств (Ростов-на-Дону, 2019).

Основные публикации
  • Творческий дневник в системе самостоятельной вокальной подготовки студентов // Личности и музыка. Мат. науч.-практ. конф. Белорусский Гос. пед. университет, Минкс, 1998.
  • Проблемно-исторические аспекты мирового вокального воспитания детей // Муз.-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Тез.-докл. науч.-практ. конф. Уральский гос. пед. унверситет, Екатеринбург, 1999.
  • Вокальное-воспитание студентов // Совершенствование проф. подготовки преподавателей. Сб. науч. трудов Уральский гос. пед. унверситет, Екатеринбург, 1999 (деп. в ИТОПРАО №64-99).
  • Вокальная специализация студентов на музыкально-педагогическом факультете // Муз.-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Тез.-докл. науч.-практ. конф. Уральский гос. пед. унверситет, Екатеринбург, 2001.
  • Роль вокального обучения в формировании личности учащихся и их общего развития // Муз. образование юношества: проблемы и поиски. Тез. науч.-практ. конф. Уральский гос. пед. унверситет, Екатеринбург, 2003.
  • Психолого-педагогические аспекты формирования вокальных навыков. Институт Ипполитова-Иванова, г. Москва, издательство Скрипта.
  • Эффективные методы профессиональной подготовки студента – вокалиста // Южно-Российский музыкальный альманах, г. Ростов-на-Дону, 2017-4(29).
  • О приобщении к азам вокальной педагогики // Сборник статей II Международной научно-практической конференции «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации» г. Таганрог 20 апреля 2018 г., Таганрогский институт им. А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
  • Формирование сценического внимания и эмоциональной сферы в системе исполнительской подготовки студентов-вокалистов // Музыкознание в современном мире: темы, проблемы и тенденции развития. Выпуск II - Ростов-на-Дону, 2020. C. 11.