РГК - Симонова Н. Н.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Симонова Наталия Николаевна


Концерты





















Заслуженный работник высшей школы

Профессор



Биография

Музыке начала учиться за рубежом в Силезии. Закончила музыкальную школу в Грозном (преподаватель Л. М. Михайловская), Музыкальное училище в городе Грозном (С. И. Бумбрех). Окончила ленинградскую ордена Ленина государственную консерваторию им. Римского-Корсакова, там же ассистентуру-стажировку. Училась у В. И. Маргулиса и Г. М. Бузе. Стажировалась под руководством Д. А. Башкирова. В Ростовской консерватории преподает со дня ее основания (1967 г.). Выпускники её класса работают в Ростовской консерватории, в Академии имени Гнесиных, ГИТИСе, в разных училищах страны, а также реализуют себя за рубежом (Швеции, Словакии, США), продолжая традиции русской фортепианной школы.

За годы работы проявила себя как концертный исполнитель, ансамблист, активно участвуя в концертной деятельности кафедры (цикл концертов посвященных сонатному жанру фортепианной музыки). Сотрудничала с Ростовским академическим симфоническим оркестром, ранее с Грозненским симфоническим оркестром (дирижёр Ярослав Вощак).

В качестве ансамблиста и концертмейстера реализовала себя во многих проектах («Из истории развития альтовой сонаты» с профессором В. Н. Горбуновым). Как ансамблист участвовала во Всесоюзном конкурсе исполнителей (с альтистом Ю. И. Симоновым). Как концертмейстер участвовала в создании фильма-концерта Шостакович цикл «Из еврейской народной поэзии». Телефильм демонстрировался в Израиле (ведущий А. М. Цукер). Участвовала в исполнении цикла «Вечерок» для сопрано, меццо-сопрано и фортепиано Валерия Гаврилина. Проводит мастер-классы и открытые уроки в музыкальных училищах региона (Новороссийск, Сочи, Черкесск, Минеральные Воды, Таганрог, Владикавказ, Ростов-на-Дону).

Является инициатором и редактором составителем двух сборников методических трудов преподавателей кафедры «Произведения отечественной и зарубежной классики в репертуаре студентов вуза» и «Наши истоки».

Автор методических статей: «О развитии творческого воображения», «Педагогические принципы Г. М. Бузе», «К вопросу о программности третьей сонаты Прокофьева», «Четвёртая соната Прокофьева, вопросы стилистики, методические рекомендации».

В год столетия Б. Л. Яворского участвовала в симпозиуме, посвященному этой дате в Центральном музее музыкальной культуры М. И. Глинки с докладом: «Использование теории символов Б. Л. Яворского для работы над прелюдиями и фугами Баха».