РГК - Сорокина У. В.
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Сорокина Ульяна Владимировна

Кандидат искусствоведения

Преподаватель



Биография

Сорокина Ульяна Владимировна (11 октября 1988 года г. Армавир Краснодарского края). Окончила колледж при Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова (фортепианное отделение).

В 2007 году поступила в Ростовскую государственную консерваторию и окончила её по двум специальностям («Исполнительское искусство: Фортепиано» и «Музыковедение»). За время обучения стала лауреатом нескольких международных конкурсов (Финляндия 2005 – лауреат I премии, Киев 2006 – лауреат III премии, Италия 2007 – лауреат II премии). Дипломант V Международного конкурса юных пианистов им. С. В. Рахманинова (Тамбов) и конкурса студенческих научных работ по источниковедению и текстологии им. Анастасии Сергеевны Ляпуновой (Санкт-Петербург).

В 2011 году проходила стажировку в Италии, г. Триест в качестве концертмейстера, принимала участие в постановке оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан». Концертные выступления состоялись в городах Триест, Палермо и Любляна (Словения).

В 2014 году поступила в научно-исследовательскую аспирантуру РГК им. Рахманинова. В 2017 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковно-певческая культура провинциального города в ХХ столетии (на примере города Ростова-на-Дону)».

Неоднократно принимала участие в конференциях по научно-исследовательской тематике. Имеет ряд публикаций в научных изданиях (ВАК и др.). Член Союза композиторов России.

Ведет активную общественную деятельность. Работа была отмечена Грамотой и Благодарственным письмом Администрации города Ростова-на-Дону, за организацию и проведение Международного конкурса аккордеонистов и баянистов «Кубок Мира» и за активное участие в праздничных мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Публикации
  1. Судьба композитора (О творчестве М. Ю. Скрипникова) // Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова «Musicus». – СПб.: СПГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 2014. – С. 28-33.
  2. Деятельность и творчество ростовских композиторов-регентов в советской России // Материалы XIX Димитриевских образовательных чтений. – Ростов н/Д: Ростовская-на-Дону епархия, 2014. – С. 121-127.
  3. О специфике претворения жанров духовной музыки в творчестве композиторов-регентов в советское время // Статьи молодых музыковедов. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2014. – С. 76-82.
  4. Церковно-певческая культура Ростова-на-Дону в начале ХХ столетия // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2016, № 3. – С. 5-10.
  5. О сохранении и возрождении духовно-музыкальной культуры в Ростове-на-Дону во второй половине XX века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: филология и искусствоведение. – 2017, № 1. – С. 266-299.
  6. «Литургия Святого Иоанна Златоуста» в творчестве ростовского композитора-регента М. Ю. Скрипникова // Культурная жизнь Юга России. – 2017, № 1. – С. 15-19.
  7. Искусственный звукоряд в произведении Гао Вэйцзе «Дорога» для скрипки и фортепиано // Статьи молодых музыковедов. Вып. 6 / ред.-сост. В. Н. Демина. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2020. – 160 с.
  8. Джон Ульямс. Оркестровая сюита «Гарри Поттер и философский камень» // Статьи молодых музыковедов. Вып. 6 / ред.-сост. В. Н.Демина. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2020. – 160 с.
  9. Musician, scientist, teacher and educator at the turn of the XX-XXI centuries. Irina Prokopyevna Dabaeva (for the anniversary of the teacher) // Proceedings of the International Conference “Process Management and Scientific Developments”. Part 3. – Birmingham, United Kingdom, 2020. Р.186-198.
  10. Отражение звучаний яванского оркестра гамелан в сонате К. Дебюсси для скрипки и фортепиано // Современное музыкознание в пространстве культуры: проблемы теории, истории, исполнительства и педагогики. Материалы Международной молодежной научно-практической конференции (26–27 ноября 2020 года): сборник статей. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2021. С. 41-47.
  11. Учебное пособие «Базовый курс анализа музыкальной формы» под редакцией Гао Вейдзе и Чен Данбу (к вопросу взаимодействия культур в сфере образования) // Современное музыкознание в пространстве культуры: проблемы теории, истории, исполнительства и педагогики. Материалы Международной молодежной научно-практической конференции (26–27 ноября 2020 года): сборник статей. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2021. С. 169-175.
  12. Некоторые аспекты современного музыкального образования в высших учебных заведениях Китая (на примере дисциплины «Анализ музыкальной формы» // Современное музыкознание в пространстве культуры: проблемы теории, истории, исполнительства и педагогики. Материалы Международной молодежной научно-практической конференции (26–27 ноября 2020 года): сборник статей. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2021. С. 175-180.
Исполнительская и просветительская деятельность
01