Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Новинки издательства

Специальность (труба) : учебная программа / авторы-составители С. П. Крылов и Ф. А. Ревенко. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 44 с.

Учебная программа дисциплины «Специальность» (труба) разработан доцентом кафедры духовых и ударных инструментов С. П. Крыловым и доцентом кафедры духовых и ударных инструментов Ф. А. Ревенко на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВО по программе ассистентуры-стажировки по специальности 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам), вид: Сольное исполнительство на духовых инструментах. Учебная программа предназначена для использования в учебном процессе преподавателями и студентами музыкальных вузов.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2018'2 (31) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2018. — 95 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Камерный ансамбль и концертмейстерская подготовка : сборник статей. Вып. 3. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 104 с.

Камерно-ансамблевое и концертмейстерское мастерство – особая область музыкально-творческой деятельности. Умение сохранять оптимальный звуковой баланс в ансамбле, распределять многообразие тембровых красок, гибко соотносить функции «фона» и «рельефа», соблюдать психологическое равновесие, достигать глубины и оригинальности интерпретации в условиях коллективного исполнительского процесса, вырабатывать единую концепцию и трактовку произведения – вот лишь малый перечень тех сложных задач, которые стоят перед исполнителем-ансамблистом и педагогом камерного класса. Предлагаемый сборник отражает опыт кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки РГК им. С. В. Рахманинова.


Фортепианный ансамбль : учебная программа / авторы-составители Е. В. Добровольская и Е. А. Лукьяненко. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 32 с.

Учебная программа дисциплины «Фортепианный ансамбль» разработана доцентами кафедры камерного ансамбляи концертмейстерской подготовки РГК Екатериной Васильевной Добровольской и Евгением Александровичем Лукьяненко на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВО для обучающихся по направлению 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, профиль подготовки: фортепиано, квалификация (степень) «бакалавр».


Рыбинцева Г. В. История искусств : учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 64 с.

Учебно-методическое пособие «История искусств» разработано кандидатом философских наук, доцентом Рыбинцевой Галиной Валериановной на основе требований Государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по следующим специальностям:
Специалитет: 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства (фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты), 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором», 53.05.03 «Музыкальная звукорежиссура», 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство» (искусство оперного пения), 53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 55.05.04 «Продюсерство».
Бакалавриат: 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (инструменты эстрадного оркестра, эстрадно-джазовое пение), 53.03.02 «музыкально-инструментальное искусство» (фортепиано, оркестровые струнные, оркестровые духовые и ударные, баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.03.03 «Вокальное искусство» (академическое пение), 53.03.04 «Искусство народного пения (сольное народное пение, хоровое народное пение), 53.03.05 «Дирижирование» (дирижирование оркестром духовых инструментов, дирижирование оркестром народных инструментов, дирижирование академическим хором), 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (музыковедение, музыкальная педагогика).


Рыбинцева Г. В. Эстетика : учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 64 с.

Учебно-методическое пособие «Эстетика» разработано кандидатом философских наук, доцентом Рыбинцевой Галиной Валериановной на основе требований Государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по следующим специальностям:
Специалитет: 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства (фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты), 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором», 53.05.03 «Музыкальная звукорежиссура», 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство» (искусство оперного пения), 53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 55.05.04 «Продюсерство».
Бакалавриат: 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (инструменты эстрадного оркестра, эстрадно-джазовое пение), 53.03.02 «музыкально-инструментальное искусство» (фортепиано, оркестровые струнные, оркестровые духовые и ударные, баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.03.03 «Вокальное искусство» (академическое пение), 53.03.04 «Искусство народного пения (сольное народное пение, хоровое народное пение), 53.03.05 «Дирижирование» (дирижирование оркестром духовых инструментов, дирижирование оркестром народных инструментов, дирижирование академическим хором), 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (музыковедение, музыкальная педагогика).


Южно-Российский музыкальный альманах — 2018'1 (30) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2018. — 100 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Музыкальный мир С. В. Рахманинова на рубеже XX–XXI веков: проблемы диалога культур (к 50-летию Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова) / Ред. Е. В. Кисеева, А. В. Крылова. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 340 с.

Предлагаемый читателю сборник научных статей является результатом коллективного труда ученых, принявших участие в научной конференции «Музыкальный мир С. В. Рахманинова на рубеже XX – XXI веков: проблемы диалога культур (к 50-летию Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова)», состоявшейся 17–20 ноября 2017 года в Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова при поддержке Российского Гуманитарного Научного Фонда. Представленные материалы адресованы музыкантам, театральным деятелям — артистам, режиссерам, арт-менеджерам, широкому слою читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства.


Ростовская консерватория. 1967–2017. От прошлого к настоящему : биографический энциклопедический словарь. — Ростов-н/Д.: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 390 с.

Биографический энциклопедический словарь содержит сведения о творческой, педагогической, общественной деятельности профессорско-преподавательского состава Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова. Издание основано на архивных и иных материалах, предоставленных работниками консерватории и освещающих историю развития Ростовской консерватории за 50 лет через судьбы людей в ней работавших и работающих. Книга адресована музыкантам-профессионалам и всем, интересующимся историей отечественной музыкальной культуры.


Сметанникова А. Ю. Деятельность императорского русского музыкального общества и первых творческих союзов в Ростове-на-Дону рубежа XIX–XX веков : монография. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 296 с.

В настоящем издании проводится анализ деятельности Ростовского отделения императорского русского музыкального общества и творческих союзов, существовавших на Дону в конце XIX — начале XX века. Важное место в книге занимают приложения, основанные на архивных источниках. Публикация предназначается для музыковедов и краеведов, а также для широкого круга читателей, интересующихся искусством.


Кравцова Т. В. Профессиональное общение на английском языке : учебник для аспирантов и ассистентов-стажеров музыкальных специальностей. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 444 с.

Цель учебника – взаимосвязанное совершенствование навыков устной и письменной речи музыкантов, изучающих английский язык для практического использования в своей профессиональной деятельности. Для учебника подобран аутентичный текстовый материал по темам музыковедческой направленности и активный словарь, а также разработаны упражнения на различные виды деятельности. Отдельная часть, посвященная основам делового английского языка, призвана сформировать и активизировать навыки делового общения среди музыкантов. Данный учебник предназначен для музыкантов, обучающихся на курсе послевузовского профессионального образования (аспирантура и ассистентура-стажировка). Учебник может быть использован также в процессе обучения студентов английскому языку по дисциплине «Профессиональное общение» в ВУЗах музыкальной специализации.


Дуда Н. В. Светское и духовное творчество Генри Перселла в музыкальной культуре Англии : Исследование. — Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 200 с.

Книга посвящена выдающемуся английскому композитору Генри Пёрселлу, чье творчество исследуется в контексте культурных традиций XVII столетия – музыкальных, поэтических и научных. Автор акцентирует внимание на многообразии и специфике национальных и континентальных влияний на стиль мастера, освещает роль научно-теоретического наследия композитора в музыкальной науке Англии эпохи Реставрации. Светское и духовное творчество композитора рассматривается сквозь призму жанра песни, повлиявшего на все области многогранного творчества Пёрселла, и ставшего ключевым в его музыкальном наследии. Более четырёхсот песен, созданных мастером, составили ему заслуженную славу великого мелодиста и дали право называться «Британским Орфеем».
С целью реконструкции атмосферы изучаемой эпохи текст снабжён иллюстрациями портретов музыкантов, поэтов, издателей и драматургов, а также переводами стихотворений, которые перекладывались на музыку как самим Перселлом, так и другими английскими композиторами.
Книга адресована как профессиональным музыкантам, так и всем, интересующимся музыкальной историей Англии XVII века. Материалы исследования могут быть использованы в учебных курсах истории зарубежной музыки в музыкальных средних и высших учебных заведениях.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'4 (29) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 103 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Мещерякова Н. А., Романова Е. Г. Советы начинающим педагогам-вокалистам : методическое пособие. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 52 с.

Учебное пособие, обобщая современные разработки в сфере вокального образования и теории исполнительства и суммируя научный и практический опыт авторов, в доступной и привлекательной форме знакомит студентов с проблемами нейрофизиологии певческого процесса и привлекает их внимание к актуальным и малоизученным вопросам психологии вокальной педагогики.
Курс призван сформировать у начинающих педагогов четкие представления о профессиональном комплексе современного певца, задачах и принципах его воспитания, основанного на целостном подходе к творческой личности и индивидуальном методе обучения. В пособии отчетливо отражены критерии и ориентиры, определяющие выбор учебного репертуара, специальной литературы и терминологической базы, составляющие фундамент самостоятельной вокально-педагогической деятельности выпускников музыкального вуза, формирующие их профессиональное сознание и определяющие их востребованность и успешность как состоявшихся специалистов.


Гаврильчук Л. А. Сборник упражнений к учебнику «Базовый курс итальянского языка для оперных певцов» : учебное пособие для студентов вокальных факультетов музыкальных вузов. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 72 с.

Учебно-методическое пособие содержит дополнительные оригинальные лексико-грамматические упражнения к учебнику «Базовый курс итальянского языка для оперных певцов» того же автора, а также приложения с полезным грамматическим материалом. Рекомендуется в качестве дополнительного учебного пособия как для работы в классе, так и для самостоятельной работы студентов. Текст сборника проверен носителем итальянского языка.


Антоненко Н. О. Некоторые проблемы стилевого анализа интерпретации вокальных произведений барокко и романтизма : учебно-методические материалы. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 68 с.

В предлагаемых учебно-методических материалах приводятся краткие сведения о барочной и романтической вокальной музыке на примере творчества А. Вивальди и Ф. Листа. На основе анализа различных интерпретаций даются практические рекомендации для исполнителей. Книга адресована студентам-вокалистам средних и высших учебных заведений, а также всем интересующимся практикой и теорией вокального искусства.


Кинус Ю. Г. Становление европейского джаза : учебное пособие. — Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 142 с.

В учебном пособии рассматривается история возникновения и развития европейского джаза. В хронологическом порядке обозреваются наиболее значимые национальные джазовые школы и их представители. Приводятся экзаменационные требования и список рекомендуемой литературы. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений, а также всем интересующимся историей джазовой и популярной музыки.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'3 (28) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 102 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Письма Альфреда Гарриевича Шнитке к Марии Владимировне Ожиговой. Воспоминания Марии Владимировны Ожиговой / Составление, редакция, комментарии и предисловие Т. В. Франтовой; Запись и расшифровка Т. В. Франтовой и М. А. Фуксмана. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 176 c.

В настоящем издании впервые публикуются письма крупнейшего отечественного композитора ХХ века Альфреда Гарриевича Шнитке, адресованные его ученице по Московской консерватории Марии Владимировне Ожиговой и датируемые 1965–1981 годами. Письма сопровождаются комментариями и предисловием. В книгу включены также воспоминания М. В. Ожиговой о годах учебы. Публикация предназначается для музыкантов-профессионалов и широкого круга читателей, интересующихся современным искусством.


Мальцева Е. Г. Александр Ильич Зилоти: пианист, педагог, организатор концертной жизни : Монография. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 472 с., ил.

Научное монографическое исследование, посвященное выдающемуся деятелю русской музыкальной культуры конца XIX – первой половины ХХ века. В опоре на многочисленные источники, в том числе, газеты и журналы того времени, архивные материалы, создан портрет А. И. Зилоти – исполнителя (пианиста, ансамблиста, дирижера), а также педагога, организатора концертной жизни, музыканта-просветителя. Ряд фактов творческой биографии Зилоти приводится впервые. Предлагаемая работа дополняет существующее знание о процессах, протекавших в России Серебряного века, включает огромное количество персоналий, имеющих то или иное отношение к Зилоти.
Книга представляет несомненный интерес, как для профессиональных музыкантов, так и для всех, интересующихся историей русской музыкальной культуры. Материалы исследования могут быть использованы в учебных курсах истории русской музыки, истории фортепианного искусства в музыкальных высших и средних учебных заведениях.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'2 (27) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 104 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


История исполнительского искусства : учебно-методический комплекс / автор-составитель Е. А. Шлыкова. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 56 с.


Страницы истории научных и творческих школ Ростовской консерватории: диалог поколений : Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 292 с.

Сборник посвящен обобщению полувековых достижений вуза по развитию системы образования в сфере культуры и искусства, его вклада в практику музыкального исполнительства, в науку, творчество, просветительство. Значимость темы обусловлена тем, что ключевым положением стратегии развития Ростовской консерватории, определяющей ее миссию, с самого начала деятельности было приобщение новых поколений музыкантов и широкой публики к ценностям академического музыкального искусства. Накопленный за 50 лет успешного развития опыт научных и творческих школ консерватории может быть полезен музыкальному сообществу, и, несомненно, окажет положительное воздействие на качество музыкального образования, науки о музыке и социуме, как в Южном регионе, так и в стране в целом. Представленные материалы адресованы музыкантам, театральным деятелям – артистам, режиссерам, а также музыкальным педагогам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства и образования.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'1 (26) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 98 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Профессиональное общение на иностранном языке : учебная программа / автор-составитель Т. В. Кравцова. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 44 с.

Учебная программа дисциплины «Профессиональное общение на иностранном языке» (английском) разработана доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин, кандидатом филологических наук Кравцовой Татьяной Владимировной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВО третьего поколения для обучающихся по направлениям подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.05 Дирижирование, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, квалификация – «бакалавр».


Гринченко И. В. Хоровая музыка в русской культуре : монография. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 236 с.

Монография посвящена жанровой эволюции хоровой музыки в XX веке. Автор исследует тенденции развития певческого искусства, в глубинах которого вызрели новые способы музыкального мышления, обеспечившие стабилизацию такого явления как хоровая миниатюра. В книге рассматриваются исторические и теоретические аспекты жанра. Данный феномен представляется как результат достижений русской хоровой музыки, отразивший память тысячелетней истории народа, его культурных традиций. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-54-00002.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2016'4 (25) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2016. — 102 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре / Ред. А. В. Крылова. — Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 324 с., илл.

Сборник посвящен научному осмыслению природы синтеза искусств, определяющего пути развития современной музыкальной культуры. Принадлежа к категории «вечных», тема синтеза в искусстве ХХ и ХХI веков обретает новые ракурсы в силу появления множества ранее неведомых творческой практике художественных микстов. Соединение разных искусств на основе компьютерных технологий открывает обширные горизонты для экспериментирования, приводит к глубинной трансформации классических форм и жанров, порождает новые синтетические их образцы, определяя эволюционный путь развития музыки. Помимо вопросов творчества, содержания и функционирования музыкального искусства, сборник включает такие аспекты, как взаимодействие элитарного и массового, психология восприятия, музыка и социокультурные тренды современности. Представленные материалы адресованы музыкантам, театральным деятелям – артистам, режиссерам, арт-менеджерам, широкому слою читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства.


Гаврильчук Л. А. Базовый курс итальянского языка для оперных певцов : учебное пособие для студентов вокальных факультетов музыкальных вузов. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 282 с., ил., компакт-диск.

Учебно-методическое пособие содержит оригинальные тексты на итальянском языке по истории вокального и театрального искусства, по страноведению, на бытовую тематику, а также лексико-грамматические правила, упражнения, тексты для прослушивания, записанные носителями итальянского языка, материал по грамматике, глоссарий вокальных терминов, итальянские арии и эстрадные песни с подстрочным переводом.
Дикторы – Антонио Скеттини, Мариякьяра Камминато, Барбара Чекки, Андреа Альдегери, Стефания Чеккини.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2016'3 (24) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2016. — 106 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Баян, аккордеон, национальная гармоника в современной отечественной музыкальной культуре : материалы научно-практической конференции. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 192 с.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2016'2 (23) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2016. — 104 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Чтение партитур : учебно-методический комплекс / авторы-составители В. С. Ходош, А. А. Хевелев. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 36 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Чтение партитур» разработан профессором кафедры теории музыки и композиции РГК Ходошем Виталием Семеновичем и доцентом кафедры теории музыки и композиции РГК Хевелевым Алексеем Александровичем на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по специальности 070702.65 (53.05.03) Музыкальная звукорежиссура очной и заочной форм обучения. Включает в себя пояснительную записку, рабочую программу и дополнительные материалы комплекса.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2016'1 (22) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2016. — 104 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Работа над инструктивным материалом : учебно-методический комплекс /авторы-составители С. М. Бугаян, А. Н. Жирикова, О. Л. Оноприенко, З. Д. Багдасарян. – Ростов н/Д: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2016. — 28 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Работа над инструктивным материалом» разработан коллективом преподавателей кафедры специального фортепиано: Бугаян С. М., Жириковой А. Н., Оноприенко О. Л., Багдасарян З. Д., на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по направлению подготовки 073100.62 (53.03.02) Музыкально-инструментальное искусство, профиль: фортепиано. Включает пояснительную записку, рабочую программу и дополнительные материалы комплекса. Предназначен для использования в учебном процессе преподавателями и студентами музыкальных вузов.


Анализ поэтического текста : учебно-методический комплекс /авторы-составители И. М. Шабунова, Ю. Ю. Ободова. – Ростов н/Д: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2016. — 40 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Анализ поэтического текста» разработан профессором кафедры теории музыки и композиции РГК Шабуновой Ириной Михайловной и старшим преподавателем кафедры теории музыки и композиции РГК Ободовой Юлией Юрьевной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВПО для обучающихся по специальностям 073400.62 (53.03.03) Вокальное искусство профиль: Академическое пение, очной и заочной форм обучения. Включает пояснительную записку, рабочую программу и дополнительные материалы комплекса. Предназначен для использования в учебном процессе преподавателями и студентами музыкальных вузов.


Камерный ансамбль и концертмейстерская подготовка : сборник статей. Вып. 2. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 92 с.

Камерно-ансамблевое и концертмейстерское мастерство – особая область музыкально-творческой деятельности. Умение сохранять оптимальный звуковой баланс в ансамбле, распределять многообразие тембровых красок, гибко соотносить функции «фона» и «рельефа», соблюдать психологическое равновесие, достигать глубины и оригинальности интерпретации в условиях коллективного исполнительского процесса, вырабатывать единую концепцию и трактовку произведения – вот лишь малый перечень тех сложных задач, которые стоят перед исполнителем-ансамблистом и педагогом камерного класса. Предлагаемый сборник отражает опыт кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки РГК им. С. В. Рахманинова.


Игорь Семенович Бендицкий в воспоминаниях родных, друзей и коллег / сост. Е. А. Потехина. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 138 с.

Сборник приурочен к 75-летию со дня рождения Игоря Семеновича Бендицкого (17.02.1941–11.07.2011) — заслуженного работника Высшей школы, профессора кафедры специального фортепиано РГК им. С. В. Рахманинова. Своими воспоминаниями о Друге и Учителе делятся его родные, близкие, коллеги и ученики. Игорь Семенович был настолько ярким, разносторонним и всеядным человеком, что воспоминания о нем будут интересны и увлекательны для самого широкого круга читателей.


Статьи молодых ученых. Вып. 4 / ред.-сост. В. Н. Демина. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 204 с.

В настоящем сборнике представлены результаты научно-практических конференций, форумов, круглых столов и конкурсов молодых ученых, инициированных в рамках деятельности студенческого научно-практического общества Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова. Издание репрезентирует наиболее актуальные для современного музыкознания проблемные области: от культурно-исторических процессов эволюции музыкального искусства – до опытов продвижения творческих проектов и организаций. Материалы книги адресованы музыкантам, арт-менеджерам, научным работникам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2015'4 (21) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2015. — 106 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Экспериментальные формы современного музыкального искусства : сборник научных статей / Ред. А. В. Крылова. — Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 236 с., илл.

Сборник посвящен научному осмыслению проблем экспериментирования в сфере музыкальной культуры XX–XXI веков. Актуальность темы определена процессами глобальных изменений в современном музыкальном искусстве. Область эксперимента в статьях данного издания трактуется широко и распространена на все виды музыкального творчества — композицию, исполнительство, режиссуру, дирижерское мастерство. Представленные материалы адресованы музыкантам, театральным деятелям — артистам, режиссерам, арт-менеджерам, широкому слою читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства.


Козлыкина С. А. Письменные задания к вступительным экзаменам по теории музыки : учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 28 с.

Пособие представляет собой сборник письменных заданий по теории музыки. Задания с первого по третье использовались на вступительных испытаниях в Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова в 2009–2011 годах для абитуриентов по специальностям «Академическое пение» и «Сольное народное пение». Задания с четвёртого по пятнадцатое были предназначены для учащихся подготовительных курсов тех же специальностей (зачёты и экзамены III и IV семестров). Приводимые задания можно использовать в качестве тренировочных в процессе освоения курса «Элементарная теория музыки» как в средних, так и высших учебных заведениях, а также при подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.


Андрущенко Е. Ю. Синтезирующие процессы в мюзиклах и рок-операх Э. Ллойда-Уэббера конца 1960–1990-х годов : монография. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 248 с.

В представленном монографическом исследовании дана многоаспектная характеристика синтезирующих процессов в музыкально-театральном творчестве Э. Ллойда-Уэббера. Автором книги выявлена синтезирующая природа жанров мюзикла и рок-оперы, подробно рассмотрены пути их эволюции, намечаемые композитором. В книге обозначены сопряжения уэбберовских проектов с репрезентативными тенденциями современного музыкального театра, массовых музыкальных жанров и художественной культуры наших дней. Издание адресовано музыковедам, театроведам, киноведам, культурологам и эстетикам, режиссерам, хореографам и продюсерам музыкального театра, преподавателям и студентам вузов искусств.


Русский язык и культура речи : учебно-методический комплекс / автор-составитель Т. В. Кравцова. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 40 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи» разработан и. о. доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин РГК им. С. В. Рахманинова, кандидатом филологических наук Кравцовой Татьяной Владимировной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по специальности: 55.05.04 Продюсерство, Специализация 05: продюсер исполнительских искусств.


История музыкальной педагогики : рабочая программа / автор-составитель К. А. Жабинский. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 40 с.

Рабочая программа дисциплины «История музыкальной педагогики» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по направлению подготовки 073100.62 (53.03.02) Музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат), профильная направленность – Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты, квалификация – бакалавр. Программа адресована педагогам и студентам музыкальных вузов.


Рыбинцева Г. В. Опыт мировоззренческой интерпретации искусства. Музыка и архитектура барокко : монография / под ред. Т. С. Рудиченко. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 188 с. : ил.

Монография представляет собой первую часть оригинального исследования музыкального искусства и архитектуры, которые рассматриваются в контексте наиболее значимых явлений и тенденций в мировоззрении XVII–XVIII столетий – времени кардинальных изменений в представлениях о мироустройстве, формирования в общественном сознании новой естественнонаучной картины мира. Автор освещает процессы в сфере художественного творчества, где складывается новый художественный стиль, получивший наименование «барокко». Наиболее значимые признаки музыкального искусства и архитектуры барокко изучаются в их сопряженности с такими характерными для мировоззрения XVII–XVIII столетий явлениями как гелиоцентрическая картина мира, эмпиризм, рационализм, естественнонаучные изобретения и открытия, пантеизм, механицизм, антропоцентризм и др. В качестве основной цели барочного искусства рассматривается стремление воссоздать картину дисгармоничного мира – мира, наполненного контрастами, противоречиями, антитезами. Основу монографии составили ранее опубликованные статьи автора по данным проблемам. Книга адресована ученым, преподавателям, студентам и исполнителям, а также всем, кто интересуется искусством и мировоззрением Нового времени.


Организационные основы системы образования : учебно-методический комплекс / автор-составитель Е. В. Показанник. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 30 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Организационные основы системы образования» разработан профессором, кандидатом искусствоведения Е. В. Показанник на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВО для обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальностям 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам), 53.09.02 Искусство вокального исполнительства (по видам), 53.09.03 Искусство композиции, 53.09.05 Искусство дирижирования (по видам), по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 50.06.01 Искусствоведение.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2015'3 (20) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2015. — 94 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Специальный инструмент (баян, аккордеон) : учебно-методический комплекс / автор-составитель Л. В. Варавина. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 128 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Специальный инструмент» разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по специальности 073201 (53.05.01) Искусство концертного исполнительства, профиль подготовки: Концертные народные инструменты (баян, аккордеон), квалификация – специалист. Включает в себя пояснительную записку, рабочую программу и дополнительные материалы. Учебно-методический комплекс адресован педагогам и студентам музыкальных вузов.


Специальность (балалайка) : учебно-методический комплекс / авторы-составители М. П. Савченко, А. Г. Буряков. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2015. — 92 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Специальность» (балалайка) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программе ассистентуры-стажировки специальности 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам); вид: Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах. Он включает в себя пояснительную записку, рабочую программу и дополнительные материалы. Учебно-методический комплекс предназначен для использования в учебном процессе преподавателями и студентами музыкальных вузов.



Заказ изданий

По всем вопросам, связанным с заказом изданий, просьба обращаться по электронной почте: bibliocons@mail.ru
или звонить по телефону: 8 (863) 262-39-49