РГК - Новинки издательства
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Новинки издательства

Сурин Е. А. Ф. Шопен. Этюды ор. 25: исполнительский и методический комментарий / Ред. Е. Г. Мальцева. Ростов-н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 108 с.

Этюды Ф. Шопена – жемчужины мировой фортепианной литературы – постоянно входят в репертуар концертирующих пианистов, являются неотъемлемой частью программ международных конкурсов и сохраняют значение высшей пробы пианистического художественного мастерства. Тем не менее, юные музыканты начинают приобщаться к шопеновским этюдам не только в консерватории, но и в колледже, а самые одаренные и в старших классах музыкальной школы. Бо́льшей частью, именно молодым пианистам, но не только им, адресовано настоящее исследование профессора кафедры специального фортепиано Ростовской консерватории Е. А. Сурина, обобщающее более чем полувековой исполнительский и педагогический опыт автора, в том числе, при изучении этюдов Шопена в классе фортепиано. Для студентов и педагогов вузов, колледжей, концертных исполнителей.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2019'3 (36) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2019. — 99 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Подстрочные переводы опер «Моисей в Египте» Джоаккино Россини, «Навуходоносор» Джузеппе Верди, «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза : Сборник переводов оперных либретто. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 264 с.

Сборник содержит оригинальные переводы опер Дж. Россини «Моисей в Египте» и «Навуходоносор» Дж. Верди с итальянского языка и оперы «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза с французского языка. Книга включает в себя также глоссарий устаревших, книжных и поэтических слов, встречающихся в текстах итальянских опер.


Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре : cборник трудов международной научной конференции 11–15 апреля 2019. Том III. Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 410 с., илл.

Сборник содержит статьи участников Международной конференции «Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре». Актуальность проблемы синтеза искусств в современном социокультурном пространстве обусловлена рядом явлений: трансформацией классических форм и жанров под воздействием синтеза искусств, рождением новых синтетических образцов, определяющих эволюционный путь развития музыки в целом, воздействием на музыкальное искусство современных компьютерных технологий, и др. Востребованность научного осмысления указанной проблемы состоит в том, что мировой опыт на современном этапе демонстрирует активизацию творческих поисков в направлении экспериментирования с любыми формами художественного синтеза. Междисциплинарный характер темы предопределил включение в ракурс ее обсуждения вопросы взаимодействия элитарного и массового, теории коммуникации, психологии восприятия, соотнесения музыки с социокультурными трендами современности. Издание адресовано специалистам в разных областях науки, искусства и образования, а также кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства и гуманитарного знания.


Архивно-библиографическая практика : учебная программа производственной практики по специальности 53.05.05 Музыковедение / авт.-сост. В. Н. Демина. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 26 с.

Учебная программа производственной практики «Архивно-библиографическая практика» разработана доцентом кафедры истории музыки РГК им. С. В. Рахманинова Верой Николаевной Деминой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.05 Музыковедение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 августа 2017 г. № 732.


Источниковедение и текстология музыки : учебная программа по специальности 53.05.05 Музыковедение / авт.-сост. В. Н. Демина, Е. Э. Лобзакова. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 28 с.

Учебная программа дисциплины «Источниковедение и текстология музыки» разработана доцентом кафедры истории музыки РГК им. С. В. Рахманинова Верой Николаевной Деминой, доцентом кафедры истории музыки РГК им. С. В. Рахманинова Еленой Эдуардовной Лобзаковой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.05 Музыковедение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 августа 2017 г. № 732.


Духовные концерты XIX – начала XX века : Учебное пособие по курсу «История русской музыки» для музыкальных вузов / Авт.-сост. Дабаева И. П. — Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 80 с., нот.

В учебном пособии представлены духовные концерты отечественных композиторов XIX – начала XX века: Н. И. Бахметева, Н. А. Римского-Корсакова, А. Т. Гречанинова, В. С. Калинникова, М. М. Ипполитова-Иванова, А. В. Никольского, Ц. А. Кюи, П. Г. Чеснокова. Многие из них были изданы при жизни авторов и не переиздавались в советское и постсоветское время. Учебное пособие адресовано педагогам и студентам музыкальных вузов, регентам, певчим, хормейстерам, а также всем интересующимся русской духовной музыкой.


Русский духовный концерт: история жанра : Учебное пособие / Авт.-сост. Дабаева И. П. — Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 74 с.

Русский духовный концерт – один из наиболее ярких жанров в отечественной музыкальной культуре, история развития которого охватывает более трёх столетий. В предлагаемом учебном пособии представлена его эволюция от зарождения до настоящего времени. Большое внимание уделено развитию жанра на протяжении XIX века, что обусловлено противоречивым отношением к нему в этот период, а также незначительным вниманием со стороны музыковедов. В нотном учебно-методическом пособии, публикуемом совместно с данным изданием, представлены духовные концерты Н. И. Бахметева, Н. А. Римского-Корсакова, А. Т. Гречанинова, В. С. Калинникова, М. М. Ипполитова-Иванова, А. В. Никольского, Ц. А. Кюи, П. Г. Чеснокова. Многие из них были изданы при жизни авторов и не переиздавались в советское и постсоветское время. Учебное пособие рекомендовано для студентов музыкальных вузов и всех интересующихся историей русской музыкальной культуры.


Музыка и музыковедение: диалоги со временем : сборник научных статей / Ред.-сост. Е. Э. Лобзакова. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 514 с.

Сборник статей «Музыка и музыковедение: диалоги со временем» посвящен 75-летию известного музыковеда, педагога, музыкально-общественного деятеля – доктора искусствоведения, профессора Анатолия Моисеевича Цукера. Разнообразные по тематике научные статьи его друзей, коллег, учеников – ведущих музыковедов России и ближнего зарубежья – дают возможность представить круг научного общения и исследовательских интересов юбиляра. Объектами внимания авторов становятся философско-эстетические и теоретические проблемы, вопросы бытия музыкального произведения и его автора в социально-историческом контексте, различные аспекты изучения оперы и ее сценической жизни в музыкальном театре, жанрово-стилевого взаимодействия академической и массовой музыкальной культуры и многие другие. Представленные статьи адресованы начинающим музыковедам и «взрослым» профессионалам, музыкантам других специальностей и всем, кто ощущает свою причастность к многомерному пространству музыки и проявляет интерес к ее научному познанию.


Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре : cборник трудов международной научной конференции 11–15 апреля 2019. Том II. Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 496 с., илл.

Сборник содержит статьи участников Международной конференции «Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре». Актуальность проблемы синтеза искусств в современном социокультурном пространстве обусловлена рядом явлений: трансформацией классических форм и жанров под воздействием синтеза искусств, рождением новых синтетических образцов определяющих эволюционный путь развития музыки в целом, воздействием на музыкальное искусство современных компьютерных технологий, и др. Востребованность научного осмысления указанной проблемы состоит в том, что мировой опыт на современном этапе демонстрирует активизацию творческих поисков в направлении экспериментирования с любыми формами художественного синтеза. Междисциплинарный характер темы предопределил включение в ракурс ее обсуждения вопросы взаимодействия элитарного и массового, теории коммуникации, психологии восприятия, соотнесения музыки с социокультурными трендами современности. Издание адресовано специалистам в разных областях науки, искусства и образования, а также кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства и гуманитарного знания.


Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре : cборник трудов международной научной конференции 11–15 апреля 2019. Том I. Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 482 с., илл.

Сборник содержит статьи участников Международной конференции «Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре». Актуальность проблемы синтеза искусств в современном социокультурном пространстве обусловлена рядом явлений: трансформацией классических форм и жанров под воздействием синтеза искусств, рождением новых синтетических образцов определяющих эволюционный путь развития музыки в целом, воздействием на музыкальное искусство современных компьютерных технологий, и др. Востребованность научного осмысления указанной проблемы состоит в том, что мировой опыт на современном этапе демонстрирует активизацию творческих поисков в направлении экспериментирования с любыми формами художественного синтеза. Междисциплинарный характер темы предопределил включение в ракурс ее обсуждения вопросы взаимодействия элитарного и массового, теории коммуникации, психологии восприятия, соотнесения музыки с социокультурными трендами современности. Издание адресовано специалистам в разных областях науки, искусства и образования, а также кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства и гуманитарного знания.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2019'2 (35) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2019. — 93 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Инновационные направления в преподавании музыкально-теоретических дисциплин : сборник статей / ред.-сост. И. П. Дабаева. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова , 2019. — 164 с.

Состояние музыкально-теоретического образования в музыкальных школах, колледжах, консерваториях, пути обновления дисциплин, создание перспективных направлений в обучении – вопросы, адресованные педагогам, заинтересованным в творческой реализации своей профессиональной деятельности. Сборник составлен по материалам научно-практической конференции «Инновационные направления в преподавании музыкально-теоретических дисциплин», проведённой в апреле 2018 года в Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова в рамках XXVII Всероссийской олимпиады по музыкально-теоретическим предметам.


Селицкий А. Я. Слово перед концертом : Избранные эссе. Ростов-н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. — 226 с.

Доктор искусствоведения, профессор А. Я. Селицкий сотрудничает с артистами и исполнительскими коллективами Ростова (консерватория, музыкальный театр, филармония) и Таганрога (муниципальный камерный оркестр). В предлагаемом издании собраны воссозданные автором тексты его выступлений в качестве ведущего симфонических и камерных концертов. 29 музыкально-просветительских эссе содержат комментарии к произведениям более 50-ти русских и зарубежных композиторов XVII–XXI веков. Для педагогов и студентов музыкальных вузов, музыковедов концертных организаций, любителей академического музыкального искусства.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2019'1 (34) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2019. — 100 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Методика обучения игре на инструменте (домра, балалайка, гитара) : рабочая программа / авт.-сост. А. Г. Орлова. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 52 с.


Музыкознание в современном мире: темы, проблемы, тенденции развития / Ред. А. В. Крылова. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 280 с., илл.

Широта и междисциплинарная направленность современных музыковедческих исследований требует осмысления как новых проблемных направлений, так и трансформации традиционной тематики под воздействием современной социокультурной ситуации. Предлагаемый сборник научных статей очерчивает ключевые векторы современного музыкознания, которые включают всегда актуальные проблемные области, связанные с эстетикой и методологией науки и творчества, вопросы музыкальной маскультуры в эпоху медиа, погружение в мир авангардной западноевропейской музыки, анализ непреходяще актуальной для русской музыкальной культуры проблемы традиций и новаций, изучение процессов исполнительства, музыкального воспитания и образования. Представленные в книге материалы адресованы музыкантам – музыковедам и исполнителям, музыкальным педагогам, театральным деятелям – артистам и режиссерам, арт менеджерам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства.


Андрущенко Е. Ю. Синтезирующие тенденции в мюзикле и рок-опере второй половины ХХ – начала XXI века : монография. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 152 с.

Публикуемая монография посвящена одной из важнейших тенденций в развитии «легкожанрового» музыкального театра второй половины ХХ – начала XXI столетий – многогранным сопряжениям и взаимодействиям мюзикла и рок-оперы с академической музыкальной культурой. Указанная тенденция освещается в жанрово-стилевом, драматургическом и композиционном аспектах, на примере художественных проектов, реализуемых ведущими представителями национальных «ответвлений» мюзикла и рок-оперы в США (Л. Бернстайн, С. Сондхайм, С. Шварц), Великобритании и Франции (Э. Ллойд-Уэббер, Р. Коччанте, Ж. Пресгурвик). При этом особое внимание уделяется внутрижанровым процессам, благоприятствующим возникновению и развитию камерного мюзикла и «мегамюзикла» как синтезирующих явлений (инспирируемых влияниями европейской лирико-психологической оперы и «тотального музыкального театра» соответственно), а также разнообразным преломлениям «оперности» в рок-операх 1970–2000-х годов. Издание адресовано исследователям-гуманитариям (музыковедам, культурологам, театроведам), музыкантам-исполнителям; представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития современного музыкального театра.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2018'4 (33) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2018. — 97 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Гаврильчук Л. А. Сборник упражнений к учебнику «Базовый курс итальянского языка для оперных певцов» : учебное пособие для студентов вокальных факультетов музыкальных вузов. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 72 с.


Статьи молодых музыковедов. Вып. 5 / ред.-сост. В. Н. Дёмина. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 160 с.

В настоящем сборнике представлены материалы научно-практических конференций, организованных Студенческим научно-творческим обществом Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова и проведенных 11 мая 2016 г. и 17 мая 2017 г. В издании отражены результаты научных исследований по проблемам изучения культурно-исторических процессов эволюции музыкального искусства. Тексты докладов публикуются в авторской редакции с необходимой технической правкой. Ответственность за достоверность информации и профессиональный уровень несут авторы соответствующих материалов. Сборник адресован музыкантам, арт-менеджерам, научным работникам, преподавателям, докторантам, аспирантам, и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития музыкальной культуры.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2018'3 (32) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2018. — 115 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Специальность (труба) : учебная программа / авторы-составители С. П. Крылов и Ф. А. Ревенко. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 44 с.

Учебная программа дисциплины «Специальность» (труба) разработан доцентом кафедры духовых и ударных инструментов С. П. Крыловым и доцентом кафедры духовых и ударных инструментов Ф. А. Ревенко на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВО по программе ассистентуры-стажировки по специальности 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам), вид: Сольное исполнительство на духовых инструментах. Учебная программа предназначена для использования в учебном процессе преподавателями и студентами музыкальных вузов.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2018'2 (31) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2018. — 95 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Камерный ансамбль и концертмейстерская подготовка : сборник статей. Вып. 3. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 104 с.

Камерно-ансамблевое и концертмейстерское мастерство – особая область музыкально-творческой деятельности. Умение сохранять оптимальный звуковой баланс в ансамбле, распределять многообразие тембровых красок, гибко соотносить функции «фона» и «рельефа», соблюдать психологическое равновесие, достигать глубины и оригинальности интерпретации в условиях коллективного исполнительского процесса, вырабатывать единую концепцию и трактовку произведения – вот лишь малый перечень тех сложных задач, которые стоят перед исполнителем-ансамблистом и педагогом камерного класса. Предлагаемый сборник отражает опыт кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки РГК им. С. В. Рахманинова.


Фортепианный ансамбль : учебная программа / авторы-составители Е. В. Добровольская и Е. А. Лукьяненко. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 32 с.

Учебная программа дисциплины «Фортепианный ансамбль» разработана доцентами кафедры камерного ансамбляи концертмейстерской подготовки РГК Екатериной Васильевной Добровольской и Евгением Александровичем Лукьяненко на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВО для обучающихся по направлению 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, профиль подготовки: фортепиано, квалификация (степень) «бакалавр».


Рыбинцева Г. В. История искусств : учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 64 с.

Учебно-методическое пособие «История искусств» разработано кандидатом философских наук, доцентом Рыбинцевой Галиной Валериановной на основе требований Государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по следующим специальностям:
Специалитет: 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства (фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты), 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором», 53.05.03 «Музыкальная звукорежиссура», 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство» (искусство оперного пения), 53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 55.05.04 «Продюсерство».
Бакалавриат: 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (инструменты эстрадного оркестра, эстрадно-джазовое пение), 53.03.02 «музыкально-инструментальное искусство» (фортепиано, оркестровые струнные, оркестровые духовые и ударные, баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.03.03 «Вокальное искусство» (академическое пение), 53.03.04 «Искусство народного пения (сольное народное пение, хоровое народное пение), 53.03.05 «Дирижирование» (дирижирование оркестром духовых инструментов, дирижирование оркестром народных инструментов, дирижирование академическим хором), 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (музыковедение, музыкальная педагогика).


Рыбинцева Г. В. Эстетика : учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. — 64 с.

Учебно-методическое пособие «Эстетика» разработано кандидатом философских наук, доцентом Рыбинцевой Галиной Валериановной на основе требований Государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения для обучающихся по следующим специальностям:
Специалитет: 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства (фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты), 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором», 53.05.03 «Музыкальная звукорежиссура», 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство» (искусство оперного пения), 53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 55.05.04 «Продюсерство».
Бакалавриат: 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (инструменты эстрадного оркестра, эстрадно-джазовое пение), 53.03.02 «музыкально-инструментальное искусство» (фортепиано, оркестровые струнные, оркестровые духовые и ударные, баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.03.03 «Вокальное искусство» (академическое пение), 53.03.04 «Искусство народного пения (сольное народное пение, хоровое народное пение), 53.03.05 «Дирижирование» (дирижирование оркестром духовых инструментов, дирижирование оркестром народных инструментов, дирижирование академическим хором), 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (музыковедение, музыкальная педагогика).


Южно-Российский музыкальный альманах — 2018'1 (30) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2018. — 100 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Музыкальный мир С. В. Рахманинова на рубеже XX–XXI веков: проблемы диалога культур (к 50-летию Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова) / Ред. Е. В. Кисеева, А. В. Крылова. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 340 с.

Предлагаемый читателю сборник научных статей является результатом коллективного труда ученых, принявших участие в научной конференции «Музыкальный мир С. В. Рахманинова на рубеже XX – XXI веков: проблемы диалога культур (к 50-летию Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова)», состоявшейся 17–20 ноября 2017 года в Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова при поддержке Российского Гуманитарного Научного Фонда. Представленные материалы адресованы музыкантам, театральным деятелям — артистам, режиссерам, арт-менеджерам, широкому слою читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства.


Ростовская консерватория. 1967–2017. От прошлого к настоящему : биографический энциклопедический словарь. — Ростов-н/Д.: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 390 с.

Биографический энциклопедический словарь содержит сведения о творческой, педагогической, общественной деятельности профессорско-преподавательского состава Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова. Издание основано на архивных и иных материалах, предоставленных работниками консерватории и освещающих историю развития Ростовской консерватории за 50 лет через судьбы людей в ней работавших и работающих. Книга адресована музыкантам-профессионалам и всем, интересующимся историей отечественной музыкальной культуры.


Сметанникова А. Ю. Деятельность императорского русского музыкального общества и первых творческих союзов в Ростове-на-Дону рубежа XIX–XX веков : монография. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 296 с.

В настоящем издании проводится анализ деятельности Ростовского отделения императорского русского музыкального общества и творческих союзов, существовавших на Дону в конце XIX — начале XX века. Важное место в книге занимают приложения, основанные на архивных источниках. Публикация предназначается для музыковедов и краеведов, а также для широкого круга читателей, интересующихся искусством.


Кравцова Т. В. Профессиональное общение на английском языке : учебник для аспирантов и ассистентов-стажеров музыкальных специальностей. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 444 с.

Цель учебника – взаимосвязанное совершенствование навыков устной и письменной речи музыкантов, изучающих английский язык для практического использования в своей профессиональной деятельности. Для учебника подобран аутентичный текстовый материал по темам музыковедческой направленности и активный словарь, а также разработаны упражнения на различные виды деятельности. Отдельная часть, посвященная основам делового английского языка, призвана сформировать и активизировать навыки делового общения среди музыкантов. Данный учебник предназначен для музыкантов, обучающихся на курсе послевузовского профессионального образования (аспирантура и ассистентура-стажировка). Учебник может быть использован также в процессе обучения студентов английскому языку по дисциплине «Профессиональное общение» в ВУЗах музыкальной специализации.


Дуда Н. В. Светское и духовное творчество Генри Перселла в музыкальной культуре Англии : Исследование. — Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 200 с.

Книга посвящена выдающемуся английскому композитору Генри Пёрселлу, чье творчество исследуется в контексте культурных традиций XVII столетия – музыкальных, поэтических и научных. Автор акцентирует внимание на многообразии и специфике национальных и континентальных влияний на стиль мастера, освещает роль научно-теоретического наследия композитора в музыкальной науке Англии эпохи Реставрации. Светское и духовное творчество композитора рассматривается сквозь призму жанра песни, повлиявшего на все области многогранного творчества Пёрселла, и ставшего ключевым в его музыкальном наследии. Более четырёхсот песен, созданных мастером, составили ему заслуженную славу великого мелодиста и дали право называться «Британским Орфеем».
С целью реконструкции атмосферы изучаемой эпохи текст снабжён иллюстрациями портретов музыкантов, поэтов, издателей и драматургов, а также переводами стихотворений, которые перекладывались на музыку как самим Перселлом, так и другими английскими композиторами.
Книга адресована как профессиональным музыкантам, так и всем, интересующимся музыкальной историей Англии XVII века. Материалы исследования могут быть использованы в учебных курсах истории зарубежной музыки в музыкальных средних и высших учебных заведениях.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'4 (29) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 103 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Мещерякова Н. А., Романова Е. Г. Советы начинающим педагогам-вокалистам : методическое пособие. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 52 с.

Учебное пособие, обобщая современные разработки в сфере вокального образования и теории исполнительства и суммируя научный и практический опыт авторов, в доступной и привлекательной форме знакомит студентов с проблемами нейрофизиологии певческого процесса и привлекает их внимание к актуальным и малоизученным вопросам психологии вокальной педагогики.
Курс призван сформировать у начинающих педагогов четкие представления о профессиональном комплексе современного певца, задачах и принципах его воспитания, основанного на целостном подходе к творческой личности и индивидуальном методе обучения. В пособии отчетливо отражены критерии и ориентиры, определяющие выбор учебного репертуара, специальной литературы и терминологической базы, составляющие фундамент самостоятельной вокально-педагогической деятельности выпускников музыкального вуза, формирующие их профессиональное сознание и определяющие их востребованность и успешность как состоявшихся специалистов.


Гаврильчук Л. А. Сборник упражнений к учебнику «Базовый курс итальянского языка для оперных певцов» : учебное пособие для студентов вокальных факультетов музыкальных вузов. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 72 с.

Учебно-методическое пособие содержит дополнительные оригинальные лексико-грамматические упражнения к учебнику «Базовый курс итальянского языка для оперных певцов» того же автора, а также приложения с полезным грамматическим материалом. Рекомендуется в качестве дополнительного учебного пособия как для работы в классе, так и для самостоятельной работы студентов. Текст сборника проверен носителем итальянского языка.


Антоненко Н. О. Некоторые проблемы стилевого анализа интерпретации вокальных произведений барокко и романтизма : учебно-методические материалы. — Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 68 с.

В предлагаемых учебно-методических материалах приводятся краткие сведения о барочной и романтической вокальной музыке на примере творчества А. Вивальди и Ф. Листа. На основе анализа различных интерпретаций даются практические рекомендации для исполнителей. Книга адресована студентам-вокалистам средних и высших учебных заведений, а также всем интересующимся практикой и теорией вокального искусства.


Кинус Ю. Г. Становление европейского джаза : учебное пособие. — Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 142 с.

В учебном пособии рассматривается история возникновения и развития европейского джаза. В хронологическом порядке обозреваются наиболее значимые национальные джазовые школы и их представители. Приводятся экзаменационные требования и список рекомендуемой литературы. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных учебных заведений, а также всем интересующимся историей джазовой и популярной музыки.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'3 (28) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 102 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Письма Альфреда Гарриевича Шнитке к Марии Владимировне Ожиговой. Воспоминания Марии Владимировны Ожиговой / Составление, редакция, комментарии и предисловие Т. В. Франтовой; Запись и расшифровка Т. В. Франтовой и М. А. Фуксмана. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 176 c.

В настоящем издании впервые публикуются письма крупнейшего отечественного композитора ХХ века Альфреда Гарриевича Шнитке, адресованные его ученице по Московской консерватории Марии Владимировне Ожиговой и датируемые 1965–1981 годами. Письма сопровождаются комментариями и предисловием. В книгу включены также воспоминания М. В. Ожиговой о годах учебы. Публикация предназначается для музыкантов-профессионалов и широкого круга читателей, интересующихся современным искусством.


Мальцева Е. Г. Александр Ильич Зилоти: пианист, педагог, организатор концертной жизни : Монография. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 472 с., ил.

Научное монографическое исследование, посвященное выдающемуся деятелю русской музыкальной культуры конца XIX – первой половины ХХ века. В опоре на многочисленные источники, в том числе, газеты и журналы того времени, архивные материалы, создан портрет А. И. Зилоти – исполнителя (пианиста, ансамблиста, дирижера), а также педагога, организатора концертной жизни, музыканта-просветителя. Ряд фактов творческой биографии Зилоти приводится впервые. Предлагаемая работа дополняет существующее знание о процессах, протекавших в России Серебряного века, включает огромное количество персоналий, имеющих то или иное отношение к Зилоти.
Книга представляет несомненный интерес, как для профессиональных музыкантов, так и для всех, интересующихся историей русской музыкальной культуры. Материалы исследования могут быть использованы в учебных курсах истории русской музыки, истории фортепианного искусства в музыкальных высших и средних учебных заведениях.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'2 (27) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 104 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


История исполнительского искусства : учебно-методический комплекс / автор-составитель Е. А. Шлыкова. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 56 с.


Страницы истории научных и творческих школ Ростовской консерватории: диалог поколений : Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2017. — 292 с.

Сборник посвящен обобщению полувековых достижений вуза по развитию системы образования в сфере культуры и искусства, его вклада в практику музыкального исполнительства, в науку, творчество, просветительство. Значимость темы обусловлена тем, что ключевым положением стратегии развития Ростовской консерватории, определяющей ее миссию, с самого начала деятельности было приобщение новых поколений музыкантов и широкой публики к ценностям академического музыкального искусства. Накопленный за 50 лет успешного развития опыт научных и творческих школ консерватории может быть полезен музыкальному сообществу, и, несомненно, окажет положительное воздействие на качество музыкального образования, науки о музыке и социуме, как в Южном регионе, так и в стране в целом. Представленные материалы адресованы музыкантам, театральным деятелям – артистам, режиссерам, а также музыкальным педагогам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства и образования.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2017'1 (26) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2017. — 98 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Профессиональное общение на иностранном языке : учебная программа / автор-составитель Т. В. Кравцова. – Ростов н/Д: Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 44 с.

Учебная программа дисциплины «Профессиональное общение на иностранном языке» (английском) разработана доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин, кандидатом филологических наук Кравцовой Татьяной Владимировной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта ВО третьего поколения для обучающихся по направлениям подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.05 Дирижирование, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, квалификация – «бакалавр».


Гринченко И. В. Хоровая музыка в русской культуре : монография. – Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 236 с.

Монография посвящена жанровой эволюции хоровой музыки в XX веке. Автор исследует тенденции развития певческого искусства, в глубинах которого вызрели новые способы музыкального мышления, обеспечившие стабилизацию такого явления как хоровая миниатюра. В книге рассматриваются исторические и теоретические аспекты жанра. Данный феномен представляется как результат достижений русской хоровой музыки, отразивший память тысячелетней истории народа, его культурных традиций. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-54-00002.


Южно-Российский музыкальный альманах — 2016'4 (25) : Научный журнал. — Ростов н/Д: РГК, 2016. — 102 с.

Научное периодическое издание, включающее статьи по проблемам искусствознания, музыкальной науки, исполнительского искусства, музыкального образования, истории музыкальной культуры Северного Кавказа, публикации неизвестных музыкально-исторических материалов, переводы. Издается с 2004 г. Альманах адресован музыкантам-профессионалам, преподавателям и студентам музыкальных учебных заведений, однако многое в нем может представлять интерес и для широкого круга читателей, интересующихся музыкальным искусством и культурой родного края.


Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре / Ред. А. В. Крылова. — Ростов н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. — 324 с., илл.

Сборник посвящен научному осмыслению природы синтеза искусств, определяющего пути развития современной музыкальной культуры. Принадлежа к категории «вечных», тема синтеза в искусстве ХХ и ХХI веков обретает новые ракурсы в силу появления множества ранее неведомых творческой практике художественных микстов. Соединение разных искусств на основе компьютерных технологий открывает обширные горизонты для экспериментирования, приводит к глубинной трансформации классических форм и жанров, порождает новые синтетические их образцы, определяя эволюционный путь развития музыки. Помимо вопросов творчества, содержания и функционирования музыкального искусства, сборник включает такие аспекты, как взаимодействие элитарного и массового, психология восприятия, музыка и социокультурные тренды современности. Представленные материалы адресованы музыкантам, театральным деятелям – артистам, режиссерам, арт-менеджерам, широкому слою читателей, интересующихся проблемами музыкального искусства.



Заказ изданий

По всем вопросам, связанным с заказом изданий, просьба обращаться по электронной почте: bibliocons@mail.ru
или звонить по телефону: 8 (863) 262-39-49