РГК - Дирижирование оркестром народных инструментов
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.05 Дирижирование: Дирижирование оркестром народных инструментов

Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание –
дирижирование

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе училища или средней специальной школы.

Продирижировать двумя произведениями (под аккомпанемент двух фортепиано):

  • для симфонического оркестра
  • для оркестра народных инструментов

Произведения должны быть различными по характеру и темпу.

Примерный список программ:

1-й вариант

  1. Бетховен. Симфония № 1 I часть
  2. Куликов. «Липа вековая»

2-й вариант

  1. Бетховен. Увертюра «Кориолан»
  2. Будашкин. «Сказ о Байкале»

3-й вариант

  1. Мендельсон. Увертюра «Фингалова пещера»
  2. Фрид. «Слезы-изумруды»

4-й вариант

  1. Будашкин. Музыкальная картина «На ярмарке»
  2. Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта»

5-й вариант

  1. Пахмутова. Увертюра «Русский праздник»
  2. Чайковский. Времена года («Баркарола» или «Осенняя песнь»)
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, слуховой анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Двухголосный диктант в форме периода протяженностью в 8–10 тактов с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 30 минут.
  2. Гармонизация мелодии в форме периода протяженностью в 8–10 тактов с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 60 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Выпуск II. М., 1973, № 27.
  2. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями), гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Поступающий должен исполнить на фортепиано одно произведение малой формы отечественного или зарубежного композитора.

Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Григорьев Л., Платек Я. Современные дирижеры. М., 1969.
  2. Иванов-Радкевич А. Пособие для начинающего дирижера. М.: Музыка, 1977.
  3. Розанов В. Инструментоведение. М., 1974.
  4. Имханицкий М. У истоков русской народной оркестровой культуры. М., 1987.