РГК - Дирижирование оркестром народных инструментов
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.05 Дирижирование: Дирижирование оркестром народных инструментов

Творческое испытание –
дирижирование

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе училища или средней специальной школы.

Продирижировать двумя произведениями (под аккомпанемент двух фортепиано):

  • для симфонического оркестра
  • для оркестра народных инструментов

Произведения должны быть различными по характеру и темпу.

Примерный список программ:

1-й вариант

  1. Бетховен. Симфония № 1 I часть
  2. Куликов. «Липа вековая»

2-й вариант

  1. Бетховен. Увертюра «Кориолан»
  2. Будашкин. «Сказ о Байкале»

3-й вариант

  1. Мендельсон. Увертюра «Фингалова пещера»
  2. Фрид. «Слезы-изумруды»

4-й вариант

  1. Будашкин. Музыкальная картина «На ярмарке»
  2. Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта»

5-й вариант

  1. Пахмутова. Увертюра «Русский праздник»
  2. Чайковский. Времена года («Баркарола» или «Осенняя песнь»)
Профессиональное испытание –
теория музыки

Сольфеджио и гармония (письменно/устно)

ПИСЬМЕННО:

1. Записать 2-голосный диктант (объем 8–12 тактов) с отклонениями. Время выполнения — в пределах 25 минут.

2. Гармонизовать в традиционном 4-голосном изложении, мелодию классического стиля в форме расширенного периода, с отклонениями и модуляцией в тональности первой степени родства. Время выполнения — 90 мин.

УСТНО:

1. Сольфеджировать с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.

2. Спеть интонационные упражнения в тональности и от заданного звука:

  • гаммы мажорные и минорные трех видов, лады народной музыки (миксолидийский, лидийский, дорийский, фригийский, пентатонику);
  • диатонические и хроматические интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум.4, ув.4, ум.5) с разрешениями в возможные тональности;
  • трезвучия мажорные и минорные с обращениями (Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64 увеличенное и уменьшенное — в основном виде;
  • септаккорды — V7 (МБ7), VII7 (Мум7 и Ум7), II7 (ММ7 и Мум7) c обращениями и разрешениями в возможные тональности.

3. Сыграть на фортепиано 4-голосную гармоническую последовательность по цифровке (8–10 аккордов), содержащей классические гармонические обороты, аккорды DD в каденциях, отклонения в тональности I степени родства.

4. Выполнить анализ с листа произведения малой формы или композиционно завершенного фрагмента более крупного сочинения по нотному тексту (без предварительного проигрывания). Основные вопросы: структурное и гармоническое членение целого, согласование и типы каденций, логика тонального плана, определение известных гармонических оборотов, приемы развития, выразительная роль отдельных аккордовых последований, местоположение кульминации и характеристика средств ее воплощения, жанровые черты пьесы.

5. Ответить на вопросы по курсу гармонии, в связи с выполнением перечисленных заданий.

Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Поступающий должен также исполнить пьесу по выбору на народном инструменте.

Требования к вступительным испытаниям
СПЕЦИАЛИТЕТ
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА
АСПИРАНТУРА
АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА

Расписание вступительных испытаний

Информация о заявлениях, поданных абитуриентами

Результаты вступительных испытаний

Приказы о зачислении