РГК - Дирижирование оркестром духовых инструментов
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.05 Дирижирование: Дирижирование оркестром духовых инструментов

Требования к вступительным испытаниям 2025
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний
Дирижирование духовым оркестром

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе училища или средней специальной школы. Продирижировать двумя произведениями (под аккомпанемент двух фортепиано):

  1. для симфонического оркестра
  2. для оркестра духовых инструментов

Произведения должны быть различными по характеру и темпу.

Примерный список произведений для дирижирования:

Оригинальные произведения для духового оркестра
  1. Анисимов А. Увертюра-фантазия «Крейсер Варяг»
  2. Браславский Д. Русская увертюра
  3. Готлиб М. Сюита «Современник»
  4. Диев В. Увертюра «Цвети, отчизна»
  5. Иванов-Раткевич Н. Симфония № 5; Увертюра-фантазия
  6. Калинкович Г. Симфония № 1
  7. Кожевников Б. Симфония № 5; Поэма «На Куликовом поле»; Торжественная увертюра
  8. Макаров Е. Торжественная прелюдия
  9. Прокофьев С. Марш для духового оркестра
  10. Сальников Г. Сюита о Москве
  11. Чернецкий С. Победный марш
  12. Шостакович Д. Торжественный марш
Произведения для симфонического оркестра
  1. Александров Ан. «Классическая сюита»
  2. Бах И.С. Бранденбургский концерт № 2
  3. Бетховен Л. Симфонии № 1-8; Увертюры: «Кориолан», «Леонора № 3», «Эгмонт»
  4. Бородин А. Увертюра и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь», Симфония № 2
  5. Вебер К. Увертюры к операм «Волшебный стрелок», «Оберон»
  6. Гайдн Й. Симфонии (I, II части)
  7. Глазунов А. Торжественная увертюра, Симфонии № 4,5,6 (I части)
  8. Кабалевский Д. Сюита из оперы «Кола Брюньон»
  9. Моцарт В.А. Увертюры; Симфонии (I, II части)
  10. Мясковский Н. Симфония № 27 (II часть)
  11. Прокофьев С. Симфония № 7 (I часть)
  12. Римский–Корсаков Н. «Испанское каприччио»
  13. Хачатурян А. Сюиты из балетов «Гаянэ», «Спартак»
  14. Чайковский П. Симфония №2 (I часть); Симфония № 5 (I, II части)
  15. Шостакович Д. «Праздничная увертюра»
  16. Шуберт Ф. «Неоконченная симфония»
Музыкально-теоретическая подготовка:
духовой оркестр

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, слуховой и гармонический анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Одноголосный диктант в форме периода (8–10 тактов) в пределах диатоники. Время выполнения – 30 минут.
  2. Гармонизация мелодии в форме периода протяженностью в 8–10 тактов с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 60 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии диатонического склада с элементами хроматики. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио, выпуск II. М., 1973, № 91.
  2. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями), гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
  3. Гармонический анализ фрагмента музыкального произведения в форме периода. Примерная сложность: Л. Бетховен. Фортепианная соната № 1, вторая часть, 8 тактов.
Коллоквиум:
духовой оркестр

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов.

Поступающий должен исполнить на фортепиано одно произведение малой формы отечественного или зарубежного композитора.

Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Кан Э. Элементы дирижирования. М. «Музыка», 1980.
  2. Готлиб А. Практический курс для чтения партитур. М., «Музыка», 1977.
  3. Мусин И. О воспитании дирижёра. Л. «Музыка», 1987.
  4. Мусин И. Техника дирижирования. Л. «Музыка», 1967.
  5. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной литературы. Л., 1983.
  6. Свечков Д. Духовой оркестр. — М., 1973.
  7. Рогаль-Левицкий Д. Современный оркестр. М., 1956.
  8. Федотов А. Методика обучения игре на духовых инструментах. М., 1975.