РГК - Дирижирование оркестром духовых инструментов
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.05 Дирижирование: Дирижирование оркестром духовых инструментов

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание –
дирижирование

Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе училища или средней специальной школы. Продирижировать двумя произведениями (под аккомпанемент двух фортепиано):

  1. для симфонического оркестра
  2. для оркестра духовых инструментов

Произведения должны быть различными по характеру и темпу.

Примерный список произведений для дирижирования:

Оригинальные произведения для духового оркестра
  1. Анисимов А. Увертюра-фантазия «Крейсер Варяг»
  2. Браславский Д. Русская увертюра
  3. Готлиб М. Сюита «Современник»
  4. Диев В. Увертюра «Цвети, отчизна»
  5. Иванов-Раткевич Н. Симфония № 5; Увертюра-фантазия
  6. Калинкович Г. Симфония № 1
  7. Кожевников Б. Симфония № 5; Поэма «На Куликовом поле»; Торжественная увертюра
  8. Макаров Е. Торжественная прелюдия
  9. Прокофьев С. Марш для духового оркестра
  10. Сальников Г. Сюита о Москве
  11. Чернецкий С. Победный марш
  12. Шостакович Д. Торжественный марш
Произведения для симфонического оркестра
  1. Александров Ан. «Классическая сюита»
  2. Бах И.С. Бранденбургский концерт № 2
  3. Бетховен Л. Симфонии № 1-8; Увертюры: «Кориолан», «Леонора № 3», «Эгмонт»
  4. Бородин А. Увертюра и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь», Симфония № 2
  5. Вебер К. Увертюры к операм «Волшебный стрелок», «Оберон»
  6. Гайдн Й. Симфонии (I, II части)
  7. Глазунов А. Торжественная увертюра, Симфонии № 4,5,6 (I части)
  8. Кабалевский Д. Сюита из оперы «Кола Брюньон»
  9. Моцарт В.А. Увертюры; Симфонии (I, II части)
  10. Мясковский Н. Симфония № 27 (II часть)
  11. Прокофьев С. Симфония № 7 (I часть)
  12. Римский–Корсаков Н. «Испанское каприччио»
  13. Хачатурян А. Сюиты из балетов «Гаянэ», «Спартак»
  14. Чайковский П. Симфония №2 (I часть); Симфония № 5 (I, II части)
  15. Шостакович Д. «Праздничная увертюра»
  16. Шуберт Ф. «Неоконченная симфония»
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, слуховой и гармонический анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Одноголосный диктант в форме периода (8–10 тактов) в пределах диатоники. Время выполнения – 30 минут.
  2. Гармонизация мелодии в форме периода протяженностью в 8–10 тактов с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 60 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии диатонического склада с элементами хроматики. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио, выпуск II. М., 1973, № 91.
  2. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями), гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
  3. Гармонический анализ фрагмента музыкального произведения в форме периода. Примерная сложность: Л. Бетховен. Фортепианная соната № 1, вторая часть, 8 тактов.
Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов.

Поступающий должен исполнить на фортепиано одно произведение малой формы отечественного или зарубежного композитора.

Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Кан Э. Элементы дирижирования. М. «Музыка», 1980.
  2. Готлиб А. Практический курс для чтения партитур. М., «Музыка», 1977.
  3. Мусин И. О воспитании дирижёра. Л. «Музыка», 1987.
  4. Мусин И. Техника дирижирования. Л. «Музыка», 1967.
  5. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной литературы. Л., 1983.
  6. Свечков Д. Духовой оркестр. — М., 1973.
  7. Рогаль-Левицкий Д. Современный оркестр. М., 1956.
  8. Федотов А. Методика обучения игре на духовых инструментах. М., 1975.