РГК - Фортепиано
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство: Фортепиано

Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание –
исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

  • Одно полифоническое произведение в оригинале — Прелюдия и фуга И. С. Баха или Д. Шостаковича;
  • Часть (сонатное аллегро) сонаты или концерта или вариации Гайдна, Моцарта, Бетховена;
  • Виртуозный этюд или виртуозная пьеса;
  • Произведение свободной формы по выбору (баллада, рапсодия, фантазия, парафраза, соната и т. п.)
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант, гармонизацию мелодии) и устный ответ (пение с листа, игру модуляции, слуховой и гармонический анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Двухголосный диктант в форме периода (8–10 тактов) с возможными отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 30 минут.
  2. Гармонизация мелодии в форме периода протяженностью в 8–12 тактов с отклонениями и модуляцией в тональности первой степени родства. Время выполнения – 60 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии с возможными отклонениями, модуляцией в тональности первой степени родства. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Вып. II. М., 1973, № 183.
  2. Игра модуляции в форме периода в тональность первой степени родства.
  3. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями) и гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
  4. Гармонический анализ фрагмента музыкального произведения в форме периода. Примерная сложность: П. И. Чайковский. «Детский альбом», «Сладкая греза» (16 тактов).
Собеседование

В собеседование включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Поступающий должен также уметь бегло читать с листа фрагменты фортепианных произведений средней трудности.

Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:
  1. Мильштейн, Я. И. Вопросы теории и истории исполнительства : учебное пособие / Мильштейн Я. И. – 2-е, стер . – [б. м.] Лань, Планета музыки, 2019. – 264 с. – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/111803 . - Книга из коллекции Лань, Планета музыки - Музыка и театр . – На рус. яз. - ISBN 978-5-8114-3428-2
  2. Алексеев, А. Д. История фортепианного искусства. В 3-х частях. Часть 3: Учебник / А. Д. Алексеев . – Москва : Лань"", ""Планета музыки, 2017 . – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/99792 . – На рус. яз. - ISBN 978-5-8114-2764-2
  3. Гаккель, Л. Е. Фортепианная музыка XX века / Гаккель Л.Е. – Москва : "Лань", "Планета музыки", 2017 . – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/91255 . – На рус. яз. - ISBN 978-5-8114-2364-4