РГК - Музыкальная журналистика
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство: Музыкальная журналистика
и редакторская деятельность в СМИ

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание

Экзамен проводится в письменной и устной форме:

  1. Написание связного текста в жанре эссе объемом до двух страниц формата А4 на одну из предложенных тем. Время выполнения – 2 часа.
    Примеры тем:
    • «Как писать тексты об академической музыке для массовой аудитории?»
    • «Идеальный музыкальный журналист – это … »
    • «Субъективное мнение или объективная оценка: что должно быть приоритетом музыкального критика?»
    • «Новые возможности музыкальной журналистики в интернет-пространстве»
  2. В процессе устной беседы с абитуриентом выявляется уровень осведомленности в области музыкальной литературы: проверка знания основных этапов развития и наиболее значительных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры, выдающихся музыкальных произведений, а также ориентации в критической литературе по рассматриваемым вопросам.
    Список рекомендуемой критической литературы:
    • Асафьев Б. Критические статьи и рецензии. М., Л., 1967.
    • Беседы с композиторами / В. Тарнопольский, Э. Артемьев, Т. Сергеева, А. Луппов // Музыкальная академия. 1993. № 2. С. 3–26.
    • Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы. М. – Л., 1964.
    • Каратыгин В. Избранные статьи. М., Л., 1965.
    • Кюи Ц. Избранные статьи. Л., 1952.
    • Памяти И. И. Соллертинского. Воспоминания, материалы, исследования. Л., 1978.
    • О музыкальной критике. Из высказываний современных зарубежных музыкантов / Сост.-ред. В. Н. Брянцева. М., 1983.
    • Соллертинский И. Критические статьи. Л., 1963.
    • Серов А. Избранные статьи. Т.1,2. М., Л., 1950-1957.
    • Стасов В. Статьи о музыке. М., 1980.
    • Чайковский П. Музыкально-критические статьи. Л., 1986.
    • Шуман Р. О музыке и музыкантах. Сб. статей в 2-х томах. М., 1979.
    • Энгель Ю. Глазами современника. М., 1971.
  3. Предоставление портфолио (при наличии), включающего в себя опубликованные и неопубликованные творческие работы абитуриента. Портфолио оформляется в виде папки с вложенными в нее листами формата А4, содержащими подтверждение творческих достижений абитуриента.
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант) и устный ответ (пение с листа, слуховой и гармонический анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Одноголосный диктант в форме периода (8–10 тактов) в простом или сложном размере. Время выполнения – 25 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии в простом или сложном размере. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин «Сольфеджио», вып.2. М., 1973, №№ 47, 176.
  2. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями) и гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
  3. Гармонический анализ небольшого произведения или завершенного фрагмента с определением структуры, тонального плана, каденций, гармонических функций, приемов развития. Примерная сложность: П. Чайковский. «Времена года», «Октябрь» (начальный период).
Собеседование

На собеседовании выявляется уровень общекультурной подготовки поступающего, осведомленность в области смежных видов искусства и общехудожественных процессов. Необходимо также проявить умение ориентироваться в современном искусстве, самостоятельно мыслить и оценивать явления действительности, культуры.

Поступающий должен также исполнить два произведения отечественного или зарубежного композитора (по выбору) на фортепиано или любом другом инструменте.