РГК - Музыкальная педагогика
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство: Музыкальная педагогика

Расписание консультаций
Расписание вступительных испытаний

Требования к вступительным испытаниям 2022
Бакалавриат
Магистратура
Специалитет
Аспирантура
Ассистентура-стажировка
Творческое испытание –
музыкальная литература

Экзамен проводится в письменной и устной форме:

  1. Викторина (письменно) требует определения в аудиозаписи 10 отрывков из музыкальных произведений, входящих в программу колледжа по музыкальной литературе. Необходимо назвать автора, акт (часть) и тему, при необходимости указать, к какому разделу она относится (экспозиция, разработка, финал, акт и пр.).
  2. Устный ответ предполагает знание основных этапов развития и наиболее значительных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры, выдающихся музыкальных произведений, а также умение ориентироваться в учебной, научной и критической литературе по рассматриваемым вопросам, наличие представлений о наиболее крупных событиях и процессах музыкальной жизни. Все требования — в объеме программы колледжа по музыкальной литературе. Экзаменационный билет включает в себя один вопрос по отечественной или зарубежной музыке. Примерное время ответа — 10–15 мин.
Список произведений для анализа:
  1. Отечественная музыка
    • М. Глинка. Оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»; Симфоническое творчество («Камаринская», «Вальс-фантазия»)
    • А. Даргомыжский. Опера «Русалка»; камерно-вокальное творчество
    • А. Бородин. Опера «Князь Игорь»; Симфония № 2
    • М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»; камерно-вокальное творчество
    • Н. Римский-Корсаков. Оперы «Снегурочка», «Садко», Симфоническая сюита «Шехеразада»
    • П. Чайковский. Оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; Симфония № 4
    • А. Скрябин. Симфония № 3
    • С. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2
    • С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский», Симфония № 7
    • Д. Шостакович. Симфонии №№ 5, 7 (11)
    • Г. Свиридов. «Поэма памяти С. Есенина»
  2. Западноевропейская музыка
    • И. Бах. «Хорошо темперированный клавир»
    • К. Глюк. Опера «Орфей»
    • Й. Гайдн. Симфония № 103, Сонаты
    • В. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро», Симфония № 40, Сонаты
    • Л. Бетховен. Симфонии №№ 3, 5; Сонаты: лирико-драматические (№№ 14, 17), героико-драматические (№№ 8, 23)
    • Ф. Шуберт. Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха»; Симфония си минор
    • Р. Шуман. Фортепианный цикл «Карнавал»; Вокальный цикл «Любовь поэта»
    • Ф. Шопен Произведения малой формы (вальсы, мазурки, ноктюрны, полонезы, этюды, прелюдии – на выбор); произведения крупной формы (баллады, сонаты – по выбору)
    • Г. Берлиоз. «Фантастическая» симфония
    • Й. Брамс. Симфония № 4
    • Дж. Верди. Оперы «Риголетто», «Травиата»
    • Р. Вагнер. Опера «Лоэнгрин»
    • Ж. Бизе. Опера «Кармен»
    • К. Дебюсси. Фортепианное творчество (произведения – по выбору)
Профессиональное испытание –
теория музыки

Профессиональное испытание включает в себя письменную работу (диктант) и устный ответ (пение с листа, слуховой анализ).

ПИСЬМЕННО:

  1. Одноголосный диктант в форме периода (8–10 тактов) в простом или сложном размере с возможными отклонениями в тональности диатонического родства. Время выполнения – 25 минут.

УСТНО:

  1. Пение с листа одноголосной мелодии в простом или сложном размере. Примерная сложность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. – Вып.2. – №№ 47, 176.
  2. Определение на слух: интервалов и аккордов (трезвучий, септаккордов с обращениями), гармонической последовательности (6–8 аккордов в тональности).
Собеседование

На собеседовании выявляется уровень общекультурной подготовки, осведомленность в области смежных видов искусства и общехудожественных процессов. Необходимо также проявить умение ориентироваться в современном искусстве, самостоятельно мыслить и оценивать явления действительности, культуры.

На фортепиано поступающий должен исполнить программу из следующих произведений:

  1. Одно произведение малой формы (прелюдия, танцевальная миниатюра, программная пьеса);
  2. Часть небольшой несложной сонаты, сонатины или вариации классиков, романтиков, композиторов XX века;
  3. Одно полифоническое произведение.