ПИСЬМЕННО:
1. Прослушивание и анализ качественных характеристик фонограмм с записью музыки разных эпох, стилей и составов исполнителей по художественным, художественно-техническим и техническим параметрам (на основе рекомендаций OIRT — Organisation International Radio and Television)
Параметры:
Пункты 1, 2, 5, 6, 9 относятся к техническим параметрам.
Шкала оценок:
По п. 6 специфическая шкала:
2. Определение с помощью звуковых редакторов динамического диапазона сигналов, ширины спектра, определение частот и уровней основных составляющих спектра.
Требования к умению использовать звуковой редактор:
УСТНО:
Абитуриент отвечает на вопросы, включающие сведения из разделов акустики (связанные с природой звука) и радиоэлектроники (основные электронные элементы), данные по звукотехническому оборудованию студий различной направленности, а также из школьного курса информатики. Дополнительно возможно представление авторской фонограммы, аранжировки с анализом работы.
Список вопросов по специальности:
ПИСЬМЕННО:
1. Написать одноголосный диктант (объем 8–12 тактов) с отклонениями в тональности первой степени родства, с использованием хроматизмов и альтерации. Время выполнения — 25 минут.
УСТНО:
1. Спеть с листа одноголосный пример (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.
2. Сыграть с листа в четырехголосном изложении хроматическую или диатоническую секвенцию из 3–4 аккордов (например, V6 — V65 — I53).
3. Выполнить гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого произведения малой формы или композиционно завершенного музыкального фрагмента с определением его структуры, тонального плана, характеристикой каденций, видов неаккордовых звуков, гармонических функций аккордов.
4. Определить на слух:
а) мажорные и минорные гаммы 3-х видов (натуральные, гармонические и мелодические), семиступенные диатонические лады, пентатонику;
б) интервалы в тональности и от звука;
в) аккорды в тональности и от звука — все виды трезвучий с обращениями, септаккорды большие, малые и уменьшенные с обращениями и разрешениями;
г) Слуховой анализ: прослушать отрывок из музыкального произведения в форме периода (исполняется до 3 раз) и определить на слух тональный план (отклонения, модуляцию), назвать основные аккорды и приемы развития.
5. Ответить на вопросы по курсу гармонии, в связи с выполнением перечисленных заданий.
На собеседовании выявляются: уровень общекультурной подготовки поступающих, знание музыкальной литературы, осведомлённость в области смежных видов искусств, знания в области радиовещания, звукозаписи, телевидения (современное состояние, перспективы развития).
Примерные вопросы:
Поступающий должен также исполнить одну пьесу (по выбору) на фортепиано или любом другом инструменте.